Решение б/н Решение от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-895/2022
о признании жалобы необоснованной

3 ноября 2022 года                                                                                                                                         г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия) в составе:

  1. К. -   заместитель руководителя, председатель Комиссии;
  2. А. -  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. Р. -  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии заявителя представителя А. - Е. (доверенность от 11.10.2022), представителя ООО «Эксперт-Пенза» - Е. (доверенность от 0109.2022), представителя ООО «Эксперт-Пенза» - С. (доверенность от 15.08.2022),

рассмотрев жалобу А. на действия ООО «Эксперт-Пенза» при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 111022/59181440/01), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба А. (далее - Заявитель) на действия ООО «Эксперт-Пенза» (далее - Организатор) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителей следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор Аукциона с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закон об исполнительном производстве, реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

В соответствии с пунктом 1.2 соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

06.04.2022 между ТУ Росимущества в Саратовской области и ООО «Эксперт- Пенза» был заключен государственный контракт № 01601000040220000090001 (далее - контракт) на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.

Предметом контракта является реализация арестованного имущества, которое передается от судебного пристава-исполнителя.

Деятельность поверенного по проведению публичных торгов по реализации заложенного имущества, проводимых в порядке исполнения решения суда, регламентирована правилами, предусмотренными ст.ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), Федерального закона №229-Ф3 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), Федерального закона № 102-ФЗ от 16.07.1998 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке).

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов не указал в извещении номер периодического издания, является необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с п. 3 ст. 57 Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Извещение о проведении торгов размещено в Саратовской областной газете «Регион 64» №27 от 05.07.2022, что подтверждается представленным на рассмотрение жалобы скриншотом указанной газеты.

Вместе с тем, указание номера публикации периодического издания Законом об ипотеке не предусмотрено в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов не уведомил, в том числе путем размещения в периодическом издании информацию о возобновлении торгов, является необоснованным ввиду следующего.

Извещение о проведении торгов было опубликовано 30.06.2022 на сайте http://www.torgi.gov.ru и на ЭТП «Портал».

Предметом торгов по лоту № 2 является: Квартира 57,30 кв.м., кад.№ 64:48:050372:349 по адресу: Саратовская обл., г.Саратов, ул. Вольская, д.2Д, кв. 153.

Обременение: Ипотека в пользу взыскателя ПАО ВТБ, арест спи.

В соответствии с извещением от 30.06.2022 на сайте www.torgi.gov.ru, на ЭТП ООО «Портал», а также в Саратовской областной газете «Регион 64» (№27 от 05.07.2022). Датой окончания приема заявок 14 июля 2022 года до 10:00 по московскому времени.

Согласно скриншоту 15.07.2022 в 17:05 по московскому времени на электронную почту ООО «Эксперт-Пенза» было направлено Постановление судебного пристава-исполнителя М., согласно которому исполнительное производство № 93222/21/64044-ИП от 25.10.2021 в срок с 15.07.2022 по 01.10.2022 было приостановлено.

Согласно пояснениям ООО «Эксперт-Пенза», в связи с тем, что данное постановление было направлено в их адрес 15.07.2022 в пятницу после окончания рабочего дня, то с данным постановлением они ознакомились лишь 18.07.2022 (в понедельник) в 9:00 по московскому времени и в силу того, что торги были назначены на 18.07.2022 на 10:00 по московскому времени они незамедлительно разместили информацию о приостановлении торгов на сайте, а также лично известили каждого из участников по телефону.

Таким образом, в связи с тем, что процедура проведения торгов была приостановлена в день их проведения, то и информация о возобновлении процедуры проведения торгов была также размещена в день их непосредственного проведения, т.е. 11.10.2022.

Кроме того, на момент приостановления торгов 15.07.2022, согласно Протоколу № 67-ОАОФ/А/1/2 от 14.07.2022 года участники торгов уже были определены, соответственно доводы заявителя о том, что информация, размещенная в газетном издании 11.10.2022 года о возобновлении и проведении торгов могла нарушить права неопределенного круга лиц, не состоятельны т.к. в данном случае, это могло нарушить права только признанных участников торгов, а они свои претензии не заявляли. В день возобновления процедуры 01.10.2022 года ООО «Эксперт-Пенза» так же известило по телефону каждого из участников о том, что процедура торгов возобновлена, и торги будут проводиться 11.10.2022 года в 10.00 часов по мск на электронной торговой площадке ООО ЭТП «Портал».

В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов не опубликовал протокол о результатах торгов по продаже имущества, является необоснованными ввиду следующего.

Согласно п.2. Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с изменениями и дополнениями) утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 года №66 «Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).», т.е. публикуется информация о победителе, законодательно обязанность размещения самого протокола отсутствует.

Также довод Заявителя о том, что Организатором неверно указана дата и время подачи окончания заявок, является необоснованным ввиду следующего.

Комиссией установлено, что 11.10.2022 в процессе процедуры возобновления торгов Лот №2 был выделен в новое извещение № 111022/59181440/01, дата начала торгов была определена 11.10.2022, а остальные даты на момент процедуры возобновления торгов ООО «Эксперт-Пенза» были оставлены прежние, такие как в извещении № 300622/59181440/02. Торги были возобновлены на том же этапе, на котором они были приостановлены.

Однако, после публикации извещения о возобновлении торгов по Лот №2 в новом извещении № 111022/59181440/01 автоматически системой были выставлены следующие даты:

Дата начала подачи заявок: 05.07.2022

Дата и время окончания подачи заявок: 07.10.2022 10:00

Дата и время проведения торгов: 11.10.2022 10:00

Установлено, что срок окончания подачи заявок истёк 14.07.2022 10:00, протокол об определении участников торгов был сформирован.

Согласно ответа службы поддержки официального сайта http://www.torgi.gov.ru при возобновлении торгов даты выставляются в автоматическом режиме.

В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

11.10.2022 года по итогам проведённых торгов, победителем был признан Борисов Евгений Александрович, предложивший наибольшую стоимость.

По данным Организатора торгов победителями внесена покупная цена за имущество, подписаны договоры купли-продажи.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу А. на действия ООО «Эксперт-Пенза» при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 111022/59181440/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны