Решение б/н Решение № 30/ов в отношении УФСИН России по Саратовской обл... от 6 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 30/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2012  года

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая  2012  года                                           г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

2. <…>

- заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля органов власти, член  Комиссии;

3. <…>

- специалист -эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 30/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (410012,                  г. Саратов, ул. Московская 156 а), Федерального казенного  лечебно-профилактического учреждения "Областная туберкулезная больница № 1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (410059, г. Саратов, УШ 382/1),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  04.05.2012 не явились представители  ООО "Единая связь", ООО "Мариотт", ОАО "МегаФон",                                 ОАО "Ростелеком", ЗАО "Интеллектуальные системы и технологии", Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области. О месте и времени рассмотрения дела № 30/ов вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствие указанных лиц.

В соответствии со ст. 22  Закона "О защите конкуренции" Саратовское УФАС России осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства.

В результате анализа информации, представленной Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (исх. № 4450 от 17.05.2011) (далее - УФСИН России по Саратовской области) по запросу Саратовского УФАС России (исх. № 02/2-1939 от 05.05.2011), установлено следующее:

31.12.2009 между ООО "Единая связь" – "Сторона 1" и Федеральным бюджетным учреждением лечебно-профилактическим учреждением "Областная туберкулезная больница № 1" Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (в настоящее время - Федеральное казенное  лечебно-профилактическое учреждение "Областная туберкулезная больница № 1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (далее - ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области) – "Сторона 2" был заключен договор № 05/09-ЕС (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Сторона 2 предоставляет место на своей территории для установки радиотаксофонов стандарта GSM-900, работающих в сети               ОАО "МТС" в количестве (двух) комплектов и предоставляет право пользования местом для установки таксофонов, осуществляет реализацию дебетовых карт для указанных таксофонов.

Пунктом 3.2 Договора установлено, что договор действует 11 месяцев.

Согласно пункту  3.3 Договора  если за один месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявила о его расторжении договор считается пролонгированным на последующие 11 месяцев.

Пунктом 4.2 Договора установлено, что взаиморасчеты о реализации таксофонных карт между сторонами производятся по отдельному договору.

Также между ООО "Единая связь" и ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области 31.12.2009 заключен договор реализации товара № 05/11-ЕС/к, в соответствии с пунктом 1.1 которого ООО "Единая связь" предоставляет  под реализацию ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области чип - карты для таксофонов, работающих в сети ОАО "МТС", согласно пункту 2.3 которого ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области установлена торговая наценка 30 %.

У ООО "Единая связь" и ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области договоры на предоставление услуг связи с ОАО "МТС" отсутствуют.

ООО "Единая связь" приобретает чип - карты у  ООО  "Мариотт" по договору о реализации товара № 1 от 27.12.2010, которое в свою очередь приобретает их у                    ЗАО "Интеллектуальные системы и технологии" по договору поставки № 1182 от 18.02.2011. При реализации чип-карт ООО "Единая связь", ООО  "Мариотт" устанавливают свои наценки на чип-карты.

Как следует из письменных пояснений ЗАО "Интеллектуальные системы и технологии" (исх. № 165 от 17.02.2012), ЗАО "Интеллектуальные системы и технологии" является изготовителем таксофонных карт, как средства платежа за услуги связи по заказу (решению о выпуске) другого юридического лица. ЗАО "Интеллектуальные системы и технологии" изготавливает карты одноэлементной системы (или закрытой системы), т.е. принимаются к оплате только одним юридическим лицом. Конечный покупатель приобретает карту и стоимость услуг на ней, но использовать может только для покупки товаров или услуг компании-эмитента такой карты. ЗАО "Интеллектуальные системы и технологии" эмитентом не является. Эмитируются таксофонные карты и чип - карты организацией, которая выпускает данные карты как средство платежа в рыночное обращение при оплате своих услуг, т.е. ООО "Мариотт".

16.02.2011 между ООО  "Мариотт" и ОАО "МТС" заключен договор о предоставлении услуг связи № 16435/129908 (для корпоративных клиентов), в соответствии с которым ООО  "Мариотт" является абонентом ОАО "МТС".  Как следует из договора, он не предполагает оказание услуг связи ООО "Мариотт" третьим лицам. В соответствии с указанным договором ООО "Мариотт" были получены sim  карты.

Как следует из письменных пояснений ООО "Мариотт" (вх. № 847                              от 21.02.2012) sim карты, полученные от ОАО "МТС"  по договору "О предоставлении услуг связи" переданы ООО "Единая связь" на основании акта приема-передачи.

В своих письменных пояснениях ООО "Единая связь" (вх. № 846 от 21.02.2012)  указывает, что sim  карты устанавливались специалистами ООО "Единая связь" перед монтажом таксофонов, принадлежащих ООО "Единая связь".

По мнению Саратовского УФАС России, ООО "Единая связь", ООО "Мариотт" не вправе оказывать услуги связи третьим лицам (осужденным), поскольку в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 1226-ФЗ "О связи" оператором связи  является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги связи на основании соответствующей лицензии. Оказание ООО "Единая связь", ООО "Мариотт" услуг связи третьим лицам требует наличия лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, которая  у ООО "Единая связь",  ООО  "Мариотт" отсутствует.

При этом, представители ОАО "Ростелеком" и ОАО "Вымпел - Коммуникации" также указали, что данный вид деятельности является лицензируемым.

Как следует из письменных пояснений УФСИН России по Саратовской области (исх. № 66/ТО/1/9-4450 от 17.05.2011), в учреждениях УФСИН России по Саратовской области телефонные разговоры организованы в соответствии с требованиями приказа ГУИН Минюста России от 01.04.2002 № 79 "Об организации входящей связи с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Для предоставления альтернативной связи начальниками 16 учреждений УФСИН России по Саратовской области заключены договора с ООО "Единая связь" на установку и техобслуживание радиотаксофонов GSM на безвозмездной основе.

Как следует из письменных пояснений ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области (вх. № 5357  от 13.09.2011), в учреждениях УФСИН России по Саратовской области телефонные переговоры организованы в соответствии с требованиями приказа ГУИН Минюста России от 01.04.2002 № 79 "Об организации входящей связи с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", также учреждениям УИС необходимо предоставлять альтернативную связь.

По сообщению Министерства юстиции Российской Федерации (№04/25436-АС от 04.04.2012), уголовно – исполнительное законодательство Российской Федерации предоставляет осужденным к лишению свободы право на телефонные переговоры. В соответствии с частью 1 статьи 92 Уголовно - исполнительного кодекса РФ порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение. Порядок предоставления осужденным телефонных разговоров регламентирован разделом 15 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений", согласно пункту 85 которого телефонные разговоры предоставляются по письменному заявлению осужденного, где указывается адрес, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут. Приказ ГУИН Минюста России от 01.04.2002 № 79 "Об организации входящей связи с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" признан утратившим силу приказом ГУИН Минюста России от 15.12.2004 № 230 "О признании утратившими силу приказов Главного управления исполнения наказаний Минюста России".  

При этом Минюст РФ информирует, что ФСИН России поручено проверить правомерность оказания услуг исходящей телефонной связи осужденным в учреждениях УФСИН России по Саратовской области.

Как следует из письменных пояснений ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области, данных в ответ на определение Саратовского УФАС России                       от 11.04.2012 об отложении рассмотрения дела № 30/ов о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 02/2-1741 от 11.04.2012), учреждение при организации телефонных переговоров руководствуется приказом ГУИН Минюста России от 01.04.2002 № 79 "Об организации входящей связи с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".

Как следует из письменных пояснений УФСИН России по Саратовской области (исх. № 66/ТО/1/27-4590 от 28.04.2012) приказ ГУИН Минюста России от 15.12.2004  № 230 был доведен до ограниченного круга сотрудников УФСИН России по Саратовской области, с ним, в частности не были ознакомлены сотрудники, ответственные за организацию связи, юридической службы, в связи с чем приказ ГУИН Минюста России от 01.04.2002 № 79 использовался в работе.

При этом представители УФСИН России по Саратовской области, ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области на заседании комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 30/ов пояснили, что не знают, кто из операторов связи оказывает услуги исходящей связи осужденным, какими тарифными планами и какого оператора связи пользуются осужденные. Осужденные, приобретая данные карты как на территории УИН, также их родственниками за пределами территории учреждений УИН, имеют возможность осуществлять исходящие звонки на любые телефонные номера как зарегистрированные на территории России, так и за ее пределами (например, на телефонные номера Казахстана, Америки и др.). Каким образом должен осуществляться контроль за исходящими звонками осужденных в учреждениях УФСИН, представители пояснить не могли по причине отсутствия нормативно-правовых актов, регламентирующих данный порядок.

Представители ответчиков УФСИН России по Саратовской области, ФКЛПУ "ОТБ-1" УФСИН России по Саратовской области с нарушением не согласны и считают, что в их действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с  ч.1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Уголовно - исполнительного кодекса РФ осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение.

Порядок предоставления осужденным телефонных разговоров регламентирован разделом 15 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений", согласно пункту 85 которого телефонные разговоры предоставляются по письменному заявлению осужденного, где указывается адрес, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут.

При этом, ответчиками использовался в работе приказ ГУИН Минюста России от 01.04.2002 № 79, не подлежащий применению в связи с его отменой. Оказание осужденным услуг связи лицами без соответствующей лицензии, предусмотренной Федеральным законом от 07.07.2003 № 1226-ФЗ "О связи", не соответствует требованиям действующего законодательства. В связи с отсутствием рынка, на котором могла бы существовать конкуренция между хозяйствующими субъектами, рассматриваемые Комиссией действия не влекут нарушений Закона  "О защите конкуренции".  

При этом, оценка действий ответчиков по организации телефонных переговоров с использованием радиотаксофонов для осужденных на соответствие уголовно-исполнительному законодательству  не входит в компетенцию Саратовского УФАС России.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 30/ов в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области, Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Областная туберкулезная больница               № 1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области.

2. Направить материалы дела № 30/ов в правоохранительные органы.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии: 

 

<…>

<…>

______________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны