Решение б/н Решение от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-453/2020

о признании жалобы обоснованной

 

23 апреля 2020 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

..               

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

...                   

- начальник отдела контроля органов власти,  член Комиссии; 

...              

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии на заседании:

ИП ...

- заявителя;

...

- представителя ИП ... (доверенность №б/н от16.03.2020);

...

- представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи (доверенность №03/01-33 от 09.01.2020);

...

представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи (доверенность №06/01-33 от 12.02.2020),

рассмотрев жалобу ИП ... на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 05.12.2019, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ... (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению от 05.12.2019, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный».

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

21.02.2020 Организатором торгов опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru извещение (с изменениями) о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный» (далее – Конкурс).

1. Довод Заявителя о том, что ИП ... имел ДТП в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса, не нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

Согласно п.1 ч.3 ст. 24 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ (далее - Закон об организации перевозок) одним из критериев оценки заявки является, в том числе: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии с пп. «е» п. 4.3 Конкурсной документации (с изменениями от 05.03.2020) конкурсная заявка должна содержать, в том числе, сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В состав заявки ИП . входит письм..о заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» (исх. №11/223 от 21.01.2020), согласно которому у ИП ... отсутствуют ДТП.

В то же время, по данным начальника ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» (исх. № 11/1351 от 06.04.2020) за год, предшествующий дате размещения извещения о проведении конкурса, водители ИП ... являлись участниками ДТП дважды.

В первом случае водитель допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть. Пешеход получил телесные повреждения, от прохождения судебно-медицинского освидетельствования отказался. По данному факту вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Во втором случае водитель допустил наезд на велосипедиста и причинил легкий вред здоровью. Материал о ДТП передан в Энгельсский районный суд для принятия решения.

Следовательно, в рассматриваемом случае, относительно двух ДТП, указанных в письме начальника ОГИБДД МУ МВД «Энгельсское», не установлена вина водителей.

Таким образом, на момент подведения итогов конкурса у Организатора торгов отсутствуют основания отклонить заявку ИП ...по вышеуказанным обстоятельствам.

2. Довод Заявителя о том, что ИП .. неверно указал максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе, в заявке, является обоснованным ввиду следующего.

Согласно п.4 ч.3 ст. 24 Закона об организации перевозок одним из критериев оценки заявки является, в том числе: максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пп. «г» п. 4.3 Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать, в том числе, заверенные в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ копии, в том числе, паспортов всех транспортных средств и свидетельств их регистрации или договоров, подтверждающих право владения (пользования) транспортными средствами на законном основании со сроком действия не менее срока действия свидетельств об осуществлении перевозок, выданного по результатам открытого конкурса.

Согласно Приложению 3 к конкурсной документации претендентам на участие в Конкурсе необходимо указать критерий количество транспортных средств с разбивкой в разрезе максимальных сроков эксплуатации транспортных средств, предлагаемых предлагаемых претендентом на участие в конкурсе для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии со следующими показателями: до 6 лет (включительно), более 6 лет до 9 лет (включительно), свыше 9 лет.

Из заявки ИП ... следует, что максимальный срок эксплуатации 21 транспортного средства, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе, до 6 лет (включительно).

Однако, из заявки ИП ... следует, что предлагаемые им 21 транспортное средство 2016, 2017, 2019 годов выпуска.

Таким образом, 21 транспортное средство разного года выпуска и не могут иметь равный максимальный срок эксплуатации.

Кроме того, ИП .. при заполнении указанного критерия не учтен срок действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (5 лет).

В связи с чем, ИП ... указал недостоверные сведения относительно максимального срока эксплуатации транспортных средств.

Тогда как, в силу ч.2 ст. 24 Закона об организации перевозок заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Также согласно п. 6.6 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе не допускаются претенденты, не соответствующие требованиям, установленным нормами федерального законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, либо конкурсные заявки которых не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией.

В свою очередь, организатор торгов пояснил, что указание ИП .... максимального срока – 6 лет означает, что в ходе осуществления перевозок по свидетельствам индивидуальный предприниматель будет заменять транспортные средства на более новые таким образом, чтобы максимальный срок их эксплуатации не превышал 6 лет.

В свою очередь, Конкурсная документация не содержит подобного положения и информации о возможности заменить транспортные средства после победы в Конкурсе, а прямо указывает на необходимость заполнить таблицы о сроке эксплуатации с учетом срока действия свидетельства.

Более того, подобный подход к оценке заявки ИП ... может предоставить участнику преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности и не позволяет всем участников Конкурса принять участие на заранее известных условиях.

3. Довод Заявителя о том, что ООО АТП-9 не представили в заявке сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, является необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2, 3 ч. 4.1. ст. 24 Закона об организации перевозок заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе, содержать среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Аналогичное требование содержит пп. «ж» п. 4.3 Конкурсной документации.

Из приложения 5 к заявке ООО АТП-9 следует, что в графе количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, указано 0.

Соответственно в столбцах, где необходимо указать номера транспортных средств стоят знаки «-».

Таким образом, ООО АТП-9 указало необходимые в соответствии с требованиями Закона об организации перевозок, Конкурсной документации сведения в составе заявки.

Однако, из протокола вскрытия конвертов с заявками от 25.03.2020 в приложении 5 к заявке ООО АТП-9 относительно сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, стоит знак «-», что означает отсутствие в заявке таких сведений.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы организатор торгов подтвердил наличие спорных сведений в заявке и не отрицал неверное указание отсутствия их в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 25.03.2020.

4. Также Комиссией при рассмотрении жалобы установлены следующие обстоятельства.

Согласно пп. «з» п.4.3 Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 24 Закона об организации перевозок одним из критериев оценки заявки является, в том числе: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Аналогичное требование содержит пп. «з» п. 4.3 Конкурсной документации.

ИП ... в заявке на участие в аукционе указал опыт осуществления перевозок – 14,5 лет (с 2005 года). В подтверждении опыта ИП ... в составе заявки представил следующие документы:

-договор №8 от 01.06.2005,

-договор от 01.01.2007,

-протоколы заседания конкурсных комиссий по определению перевозчиков на территории Энгельсского района в количестве 5 штук,

-разрешение на работу на маршруте №19 от 29.06.2015,

-карту маршрута №001329,

-свидетельство №002163 от 28.12.2016.

Также в состав заявки входит письмо Организатора торгов (исх. № 4/01-24 от 15.10.2019) о периодах действия договоров на осуществление пассажирских перевозок на регулярных маршрутах на территории Энгельсского муниципального района с 2007 года.

При этом, из данного письма не представляется возможным сделать вывод о том, о каких договорах идет речь и кем осуществлялись перевозки в указанные Организатором торгов периоды.

Однако, Комиссия приходит к выводу, что протоколы заседания конкурсных комиссий не могут свидетельствовать об опыте осуществления регулярных перевозок, т.к. не подтверждают факт  получения претендентом на участие в Конкурсе права осуществления перевозок, а также факт непосредственного осуществления перевозок претендентом на участие в Конкурсе.

В связи с чем, в заявке ИП ... отсутствуют достаточные документы, позволяющие подтвердить факт осуществления перевозок в течении 14,5 лет.

5. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно пп. «г» п. 4.3 Конкурсной документации в состав заявки должны входить паспорта транспортных средств и свидетельств их регистрации или договоров, подтверждающих право владения (пользования) транспортными средствами на законном основании со сроком действия не менее срока действия свидетельства об осуществлении перевозок.

В соответствии с п. 1 ст. 429 ГК РФ, по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества. Соответственно, указанный договор не подтверждает наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В составе заявки ООО «АТП-9» содержится договор купли-продажи №ЛУИ00505 от 20.03.2020. Согласно п. 1.1 названного договора продавец обязуется передать в собственность транспортные средства, а покупатель обязуется оплатить денежную сумму за товар на условиях договора.

Фактическая продажа товара оформляется унифицированным передаточным документом и актом приема-передачи, которые подтверждают переход права собственности транспортных средств к покупателю (п. 3.1 и п.3.2 договора).

В составе заявки ООО «АТП-9» отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств у претендента на участие в Конкурсе.

При этом, в составе заявке отсутствуют унифицированный передаточный акт и акт приема-передачи транспортных средств.

Таким образом, заявка ООО «АТП-9» не содержит предусмотренных пп. «г» п. 4.3 Конкурсной документации документов.

Тогда как согласно п. 6.6 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе не допускаются претенденты, не соответствующие требованиям, установленным нормами федерального законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, либо конкурсные заявки которых не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП ... на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 05.12.2019, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 5 «Ярмарка - СХИ», № 22 «Ярмарка - АТС-2», № 269А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Взлетный», № 364 «г. Энгельс Ярмарка - с. Шумейка», № 326 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Бурный» обоснованной.

2. Выдать организатору конкурса - комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

          ...

 

Члены Комиссии:

         ...

 

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны