Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Производственное объединение "Уральск... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 66-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

21 июля 2011 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

Лобанова О.А.

Исаева Е.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

Николайчик А.П.

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 в присутствии:

Сидельникова С.С.              - представителя ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (доверенность №109-404 от 01.07.2011);

Маринченко Е.Д.     - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/557 от 21.07.2011);

Махровой Н.В.                     - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/547 от 21.07.2011);

Киричок И.В.                       - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/546 от 21.07.2011);

Конищевой Н.А.                   - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области,

рассмотрев жалобу ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000228 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ для новорожденных высокочастотных – 4 ед.",

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000228 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ для новорожденных высокочастотных – 4 ед." (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в Техническом задании Документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, характеристики которого соответствуют параметрам аппарата, а именно:  Drager Babylog 8000 plus, Drager (Германия), что, по мнению Заявителя, является нарушением п. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов) и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В жалобе Заявитель просит обязать Заказчика привести Документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно: исключить установленные аукционной документацией требования к техническим параметрам аппаратов ИВЛ, ограничивающие возможность участия в аукционе иных лиц.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Саратовского УФАС России,  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика относительно доводов ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова", изложенных в жалобе, пояснили, что Документация об Аукционе составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Утверждение Заявителя о том, что требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком, влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, не является обоснованным, поскольку указанные в Документации об Аукционе характеристики имеют несколько моделей разных производителей аппаратов ИВЛ для новорожденных высокочастотных.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернет и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены Извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 996 000,00 рублей.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов.  Положения п.3 ст.22 Закона о размещении заказов регламентирует порядок проведения конкурса, в связи с чем не могут быть применены к спорным правоотношениям при проведении Аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 2 ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик установил технические характеристики, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика, представив информацию о характеристиках аппаратов ИВЛ для новорожденных с триггерной вентиляцией,  пояснили, что технические характеристики товара, указанные в Документации об Аукционе, имеются у аппаратов ИВЛ различных моделей и различных производителей, в частности, у модели аппарата ИВЛ Stephan Sophie (Германия).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии данный довод не опроверг.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что целью ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" является реализация своей продукции, а не закупка товаров других производителей с целью их реализации.

Вместе с тем, представитель Заявителя, указывая на соответствие определенных параметров закупаемого товара аппарату Drager Babylog 8000 plus, не смог пояснить, какие именно технические характеристики необходимо исключить из Документации об Аукционе с целью возможности обществу принять участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000228 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ для новорожденных высокочастотных – 4 ед." необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

О.А.Лобанова

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

Е.А.Исаева

 

_____________________

(подпись)

А.П. Николайчик

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны