Предупреждение №02/1-3355 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Саратовское УФАС России поступило представление и.о. прокурора Саратовской области государственного советника юстиции 3 класса И.В. Минеева (далее – Представление) о признаках нарушения ООО «Билетный терминал» (ИНН 6452119605) ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Из Представления следует, что Прокуратурой области проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении регулярных перевозок пассажирским транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок № 611 «Дергачи – Саратов», № 701 «Озинки – Саратов» (далее – Проверка).

Проверкой установлено, что ООО «Билетный терминал», при осуществлении перевозок пассажирским транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок № 611 «Дергачи – Саратов» и № 701 «Озинки – Саратов», была организована несанкционированная посадка и высадка пассажиров автобусов на остановках, расположенных по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. Телеграфная, д. 15А, ул. Московская, д. 63.

Факт осуществления ООО «Билетный терминал» посадки и высадки пассажиров автобусов на указанных остановках, подтверждается в том числе копией билета от 26.02.2021, приобретенного в ООО «Билетный терминал» по адресу: г. Ершов, ул. Московская, 53 на автобус, следующий по маршруту № 611 «Саратов – Дергачи», а также копиями постановлений Территориального отдела Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Саратовской области (далее – МУГАДН по Саратовской области) о привлечении ООО «Билетный терминал» и его должностных лиц (водителей) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, за отклонение от маршрута движения транспортных средств.

Согласно Постановлению Саратовской области от 13.04.2017 № 80-П «О порядке установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории области» на министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) возложено осуществление функций по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории области.

Министерством в ответ на запрос Прокуратуры Саратовской области была представлена информация (исх. № 02-01-02/2267 от 05.03.2021 на вх. № 7/3-286-2021 от 02.03.2021) (далее – Информация), согласно которой свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов к ним были выданы:

  • ООО «Билетный терминал» на маршрут № 611 «Дергачи – Саратов»;
  • ООО «Билетный терминал» на маршрут № 701 «Дергачи – Саратов».

Каждый маршрут, перечисленный в Информации, был представлен с перечнем населенных пунктов (далее – Перечень), в которых происходят остановки автобусов.

Согласно Перечню, упомянутые маршруты проходят через следующие остановочные пункты:

  • маршрут № 611 «Дергачи – Саратов» (Дергачи КП, Васильевка, Декабрист, Антоновка, Мокроус нов., ст. Урбах, Энгельс, Саратов АВ);
  • маршрут № 701 «Дергачи – Саратов» (Озинки КП, Демьяс, Дергачи КП, Плес, Мокроус нов., ст. Урбах, Золотая степь, Безымянная, Энгельс, Саратов АВ).

Таким образом, согласно представленным перечням населенных пунктов, в которых происходят остановки автобусов, автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров по маршрутам № 611 и № 701, не могут осуществлять заезд на территорию г. Ершова.

Из Информации установлено, что маршрут № 611 «Дергачи – Саратов», по которому осуществляет регулярные перевозки ООО «Билетный терминал», от остановочного пункта г. Ершова практически полностью повторяет маршрут № 614э «Саратов – Ершов» (Ершов АС, Мокроус АС, ст. Урбах, Энгельс, Саратов (ЦКР), Саратов АВ). В свою очередь маршрут № 701 «Дергачи – Саратов», по которому осуществляет регулярные перевозки ООО «Билетный терминал», от остановочного пункта г. Ершова практически полностью повторяет маршрут № 614 «Ершов – Саратов» (Ершов АС, Лесной, Мунино, Плес, Мокроус АС, Еруслан, ст. Урбах, Наливная, Пионерское, Золотая степь, Титоренко, Безымянный, Заветное, Лощинный, пос. им. Карла Маркса (Придорожный), Саратов (ЦКР), Саратов АВ).

Согласно Информации, регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам                 № 614 «Ершов – Саратов» и № 614э «Саратов – Ершов» осуществляет АО «Ершовское АТП».

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктом 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. 

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, согласно которой не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными ст. 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона защите конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Билетный терминал» по организации посадок и высадок пассажиров автобусов, на остановках, расположенных на территории г. Ершова, что не предусмотрено межмуниципальными регулярными пассажирскими маршрутами № 611 «Дергачи – Саратов» и № 701 «Озинки – Саратов», предоставляют ему преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в связи с перераспределением пассажиропотока и причинению убытков хозяйствующим субъектам - конкурентам в виде упущенной выгоды.

В связи с наличием в действиях ООО «Билетный терминал» признаков нарушения               ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции  Саратовское УФАС России предупреждает ООО «Билетный терминал» о необходимости совершения действий, направленных на исключение посадок и высадок пассажиров автобусов, на остановках, расположенных на территории г. Ершова, при осуществлении межмуниципальных регулярных пассажирских маршрутов № 611 «Дергачи – Саратов» и № 701 «Озинки – Саратов».

Указанные действия должны быть совершены в течение 10 дней с момента получения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Врио руководителя управления                           

 

Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому

выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением

Связанные организации

Связанные организации не указаны