Решение б/н жалоба от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-699/2020

о признании жалобы необоснованной

2 июня 2020 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Фортес» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 215/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики (Извещение № 32009048776), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Фортес» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 215/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики (Извещение № 32009048776) (далее – Открытый конкурс).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

30.03.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики. Начальная (максимальная) цена – 11 321 717 рублей 08 копеек.

Из жалобы следует, что, Заявитель не согласен с порядком оценки его конкурсной заявки по критерию «Квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по предмету закупки».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке. Положением о закупке предусмотрены требования к документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктами 13,14 пункта 243 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.11.21 Документации о закупке победитель конкурса определяется по итогам оценки конкурсных заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации. Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке (пункт 3.11.26 документации).

Пунктом 3.11.23 документации установлено, что оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации.

Приложение № 1.4 к конкурсной документации определяет критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, представленных участниками открытого конкурса.

Пунктом 2.2 раздела 1 приложения № 1.4 установлен критерий оценки заявок участников – «квалификация персонала». Максимальное количество баллов по данному критерию – 10. Оценка заявок участников по критерию осуществляется путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ/оказании услуг, имеющемся у каждого участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников.

На выполнение работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики требуется персонал, указанный в приложении № 1.4.1, электромонтер охранно-пожарной сигнализации не менее 4 человек.

Согласно пункту 1 раздела 2 приложения № 1.4 конкурсной документации наличие у участников квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ по предмету закупки, указанному в п. 2.2, подтверждается предоставлением комплекта следующих документов:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки);

- действующее удостоверение о повышении квалификации, выданное в соответствии с п. 4. «г» «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с программой обучения по разделам лицензии МЧС РФ, указанным в пункте 1.7.3.1 настоящей конкурсной документации.

На участие в открытом конкурсе было подано две заявки ООО «Фортес» и ООО «РЕМТРАНССИСТЕМ».

. В соответствии с пунктом 3.11.29 документации - если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

В заявке ООО «Фортес» было представлено 333 удостоверения. При этом, количество задействованного персонала, соответствующего требованиям документации, а именно имеющие удостоверения/свидетельства электромонтеров охранно-пожарной сигнализации составляет 13 человек.

В заявке «РЕМТРАНССИСТЕМ» представлены сведения о задействованном персонале, соответствующим требованиям документации, а именно имеющие удостоверения/свидетельства электромонтеров охранно-пожарной сигнализации на 19 человек.

С учетом данных сведений заказчиком осуществлена оценка заявок участников по критерию «квалификация персонала» по формуле, указанной в пункте 2.2 раздела 1 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В соответствии с протоколом № 215/ОКЭ-ЦДМВ/20/3 подведения итогов открытого конкурса от 24.04.2020, с учетом количества баллов, предусмотренных приложением № 1.4. к конкурсной документации, участникам присвоены следующие бальные оценки.

Заявитель ООО «Фортес» получил 88,75 баллов, ООО «РЕМТРАНССИСТЕМ» 100 баллов.

В соответствии с пунктом 3.14.12. конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки.

Таким образом, установленные в документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применены заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими работам и условиям исполнения договора.

Заказчиком обоснованно принято решение о признании победителем участника ООО «РЕМТРАНССИСТЕМ», заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Фортес» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 215/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора выполнения работ по ремонту систем и установок пожарной автоматики (Извещение № 32009048776) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны