Решение б/н Решение и предписание по делу № 12/ов в отношении комитета п... от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 12/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26  апреля 2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  06 мая 2011  года                                                                                                       г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

{C}-        {C} заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

{C}-        {C}специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс,                  ул. Коммунистическая, 55),

 

У С Т А Н О В И Л А:

30.05.2005 комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области (в настоящее время – комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области), именуемый в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", именуемое в дальнейшем Арендатор, с  другой стороны, заключили договор аренды № 679 (далее – Договор).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в пользование на правах аренды нежилое помещение, именуемое в дальнейшем "Объект", расположенное по адресу: г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУ "Энгельсская районная больница" для использования его в следующих целях: размещение базовой станции сотовой связи.

Согласно пункту 1.2 Договора общая площадь объекта, сдаваемого в аренду составляет: 12, 0 кв.м.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора срок  аренды установлен с 1 июня 2005 г. по 15 мая 2006 г.

Имущество по Договору было передано на основании акта приёма-передачи б/н       от 30.05.2005.

В дальнейшем, условия договора № 679 от  30.05.2005 изменялись  соглашениями     от 01.06.2006; от 29.06.2007; от 22.05.2008.

В соответствии с соглашением от 01.06.2006 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 30.04.2007.

В соответствии с соглашением от 29.06.2007 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 15.04.2008.

В соответствии с соглашением от 22.05.2008 к договору аренды № 679                          от 30.05.2005, заключенным между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", действие вышеуказанного договора продлено до 31.03.2009.

В пункте 5.1.1 договора аренды № 679  от 30.05.2005 предусмотрена письменная форма расторжения договора с подписанием акта приема передачи.

По истечении срока действия договора аренды 31.03.2009 договор в соответствии с условием пункта 5.1.1 сторонами расторгнут не был, арендатор –  ОАО "Мобильные ТелеСистемы" продолжил пользоваться имуществом, вносить арендную плату, что подтверждается платежными документами, представленными ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (вх. № 2328 от 26.04.2011).

21.03.2010 приказом № 70 Саратовским УФАС России возбуждено дело  по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды.

Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Согласно п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 1997 г. № 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" совершение сторонами договора конклюдентных действий может рассматриваться  как согласие на внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме.

На дату заключения соглашений о продлении срока действия договора аренды  действовал Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").

В соответствии с Законом "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:

1) по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа власти, органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи принимает следующее решение:

1) удовлетворить ходатайство, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) продлить срок рассмотрения ходатайства;

3) отказать в удовлетворении ходатайства, если государственная или муниципальная помощь не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной помощи.

Предоставление муниципальной помощи органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" и в порядке установленном статьей 20 Закона "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона "О защите конкуренции" не является муниципальной помощью предоставление муниципального имущества по результатам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции"  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

Следовательно, после вступления в действие Закона "О защите конкуренции"  (26.10.2006) любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа либо без проведения торгов, является нарушением статей 15, 20, 17.1 Закона "О защите конкуренции".

На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что действия комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в продлении 22.05.2008; 01.04.2009 срока действия договора аренды нежилого помещения  № 679 от 30.05.2005 с ОАО "Мобильные ТелеСистемы" без согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов совершены в нарушение ч. 1 ст. 15,ч. 1 ст. 17.1, ч.1 ст. 20  ФЗ "О защите конкуренции", поскольку влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

{C}1.      {C}Признать комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 20 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.      {C}Выдать Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно: расторгнуть договор              № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области с                                                 ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область,        г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  12/ов

 

06 мая 2011 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

- заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения                                      от 06.05.2011 по делу № 12/ов о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (413100, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

В срок до 08 июня 2011 года расторгнуть договор № 679 от 30.05.2005, заключенный Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района с ОАО "МобильныеТелеСистемы" на аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, площадью 12,0 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, проспект Волжский, 61, МУЗ "Энгельсская районная больница", технический этаж.

 

2. О выполнении п. 1 Предписания сообщить  в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны