Решение б/н Решение от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1342/2021

о признании жалобы необоснованной

 

24 ноября 2021 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ..

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу АО «Металлон» на действия заказчика – АО «НПП Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самария марки СММ-1 (извещение № 32110725584), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «Металлон» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НПП Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самария марки СММ-1 (извещение № 32110725584) (далее – Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке ГК «Ростех» (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что заявка АО «Металлон» неправомерно отклонена Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

14.10.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора – 1 680 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2021 заявка АО «Металлон» не допущена к участию в закупке, п.4.12.13 (3): несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Раздел 9 Документации о закупке закрепляет требования к продукции (предмету закупки), которые участник закупки должен представить в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Требования к продукции»).

Согласно Приложения №2 к документации о закупке «Требования к продукции» Заказчиком заявлено требование к предмету закупки «Самарий марки СММ-1 ТУ 48-4-207-72 Россия» товар должен быть Российского производства.

Также в Разделе 8 Документации представлен проект договора поставки, в п. 1.5. Раздела 1 которого установлено условие о том, что «...поставляемый Поставщиком по договору товар должен быть Российского производства...», что также дублируется в таблице Спецификации (Приложение №1) к проекту договора «Самарий марки СмМ-1 ТУ 48-4-207-72 Россия» (графа наименование товара).

Согласно представленного в составе заявки АО «Металлон» Приложения №1 (Техническое предложение) в графе «Наименование страны происхождения поставляемых товаров» участником закупки указано «Импорт».

Таким образом, заявка АО «Металлон» не соответствует требованиям Документации.

Как следует из пояснений Заказчика, для Заказчика существенным критерием является страна происхождения товара, так как продукция используется Заказчиком, в том числе, в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Согласно п.п. 6.1. Раздела 6 Положения о порядке применения электронных модулей, комплектующих изделий, электрорадиоизделий и конструкционных материалов иностранного производства в системах, комплексах, образцах вооружения военной техники и их составных частях (РД В 319.04.35.00-01) (документ утвержден Министерством обороны РФ в 2001 году), применение изделий и материалов иностранного производства в образцах ВВТ допускается в исключительных случаях, когда аналогичные виды продукции в Российской Федерации не изготавливаются или их производство экономически нецелесообразно.

Согласно п. 6.5. выше указанного положения, применение в серийных образцах ВВТ изделий и материалов иностранного производства допускается только из числа включенных в перечень изделий и материалов иностранного производства, утверждаемый начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Разработку Перечня изделий и материалов иностранного производства осуществляет 22 ЦНИИИ Минобороны России.

В Перечень изделий и материалов иностранного производства включаются только изделия и материалы иностранного производства, имеющие сертификаты соответствия, выданные в Системе «Военэлектронсерт» или других системах, признанных Минобороны России в установленном порядке, прошедшие (в случае необходимости) специальные проверки и специальные исследования и имеющие технические условия, подтвержденные в установленном порядке.

Предлагаемый АО «Металлон» к поставке товар «Самарий марки СММ-1 ТУ 48-4-207-72 импортного производства не может быть допущен к использованию в продукции, выпускаемой по ГОЗ, так как такой товар не будет удовлетворять требованиям Положения о порядке применения электронных модулей, комплектующих изделий, электрорадиоизделий и конструкционных материалов иностранного производства в системах, комплексах, образцах вооружения военной техники и их составных частях (РД В 319.04.35.00-01).

Согласно п.п. 3 п. 4.12.13 Раздела 4.12 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующему основанию: несоответствие предлагаемой продукции н/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты.

Таким образом, заявка АО «Металлон» правомерно отклонена Заказчиком.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Металлон» на действия заказчика – АО «НПП Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самария марки СММ-1 (извещение № 32110725584) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны