Решение б/н Решение от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-564/2021

о признании жалобы необоснованной

 

26 мая 2021 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ...

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 ...

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителей:

- ОАО «РЖД» ... (доверенность от 21.12.2020), ... (доверенность от 25.08.2020),

- ООО «Трансстрой» ... (доверенность от 18.05.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Трансстрой» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 102/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту пассажирских платформ (извещение № 32110036554 от 26.02.2021), руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансстрой» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 102/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту пассажирских платформ (извещение № 32110036554 от 26.02.2021) (далее – Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона по итогам оценки первых и вторых частей заявки ООО «Трансстрой» Конкурсной комиссией неправомерно присвоено 5,42 балла по критерию «квалификация персонала».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

26.02.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 11 694 855,60 рублей.

Согласно п. 1.3.1 Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в Конкурсе от  13.05.2021, по итогам оценки первых и вторых частей заявки Участника № 2 (ООО «Трансстрой») Конкурсной комиссией присвоено 5,42 балла по критерию «квалификация персонала».

Участником № 2 в составе заявки представлены действующие дипломы, удостоверения, иные документы специалистов, подтверждающие присвоение профессии, квалификацию персонала в количестве 31шт.

Однако документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а так же гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала, документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3.1. конкурсной документации, запрашиваемые в пункте 1 приложения 1.4 к конкурсной документации на 13 человек в связи с чем, сведения о квалифицированном персонале участника, подготовленные по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации, будут учитываться при оценке заявки участника по критерию «Квалификация персонала» на 13 человек.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п. 13, 14 ст. 243 Положения о закупке, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; описание предмета такой закупки в соответствии с пунктом 223 настоящего Положения.

В соответствии с п. 3.2.5 Положения о закупке оценка заявки участника, на стороне которого выступают несколько лиц, по критериям, предусмотренным приложением № 1.4 конкурсной документации, осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне такого участника.

Приложение № 1.4 к конкурсной документации определяет критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, в том числе, по критерию «Квалификация персонала»:

Оценивается путем деления количества персонала участника, необходимого для выполнения работ,  указанного в сведениях об имеющемся персонале для выполнения работ по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»)*, представленных каждым (j-ым) участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в пункте 1) приложения 1.4. к конкурсной документации, на максимальное количество  квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг:

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ, имеющегося у j-ого участника и указанного в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для выполнения работ по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»)*, представленных каждым (j-ым) участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в пункте 1) приложения 1.4 к конкурсной документации;

Пmax – максимальное количество квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ, равное 24 сотрудникам.

10 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если количество персонала участника  равно или  больше максимального количества персонала необходимого для выполнения работ, то участнику сразу присваивается максимальное количество 10 баллов.

* При оценке учитывается только тот квалифицированный персонал, указанный участником в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для выполнения работ по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»), который удовлетворяет квалифицированному персоналу, указанному в Приложении № 1.4.1: Квалифицированный персонал, необходимый для выполнения работ по текущему ремонту пассажирских платформ.

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

1) документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3.1. конкурсной документации;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участником ООО «Трансстрой» в составе заявки представлены:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, где указаны сведения на: асфальтобетонщиков в количестве 10 чел., электрогазосварщиков в количестве 4 чел., маляров в количестве 7 чел. и бетонщиков в количестве 10 чел . Всего - 31 специалист.

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3.1. конкурсной документации, где указаны сведения на 13 человек.

- договоры подряда на выполнение работ со специалистами, заключенные со специалистами в количестве 13 шт.;

- действующие удостоверения специалистов, подтверждающие присвоение профессии, квалификацию персонала в количестве 31шт.

В жалобе Заявитель указывает, что при выполнении работ по техническому заданию к конкурсной документации планировалось организовать работу согласно принципам взаимозаменяемости работников и профессиональной организации труда, позволяющей работникам последовательно выполнять работы на одном объекте или распределяя силы между работами на нескольких объектах.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, приложением №2 к проекту договора приложения №1.2 к документации «Календарный план выполнения работ по текущему ремонту» предусмотрен график выполнения работ с разбивкой объектного выполнения работ по месяцам. Учитывая, что приложением №2 к проекту договора «Календарным планом выполнения работ по текущему ремонту» предусмотрено выполнение работ одновременно по нескольким объектам, в том числе в двух регионах (Астраханский и Саратовский регионы), то применить принцип взаимозаменяемости работников не представляется возможным.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки и осуществления оценки представленных в составе заявки документов, учитывал количество персонала с которым заключены договоры подряда на выполнение работ в количестве 13 шт.

С учетом данных сведений осуществлена оценка заявок участника ООО «Трансстрой» по критерию «Квалификация персонала» по формуле, указанной в пункте 2.2 раздела 1 приложения № 1.4 к конкурсной документации:

13/24*10=5,42, где

13 - персонал участника;

24 - max количество квалифицированного персонала, необходимое для выполнения работ.

10-шах балл.

Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение о присвоении выше указанной балльной оценки участника № 2.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Трансстрой» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 102/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту пассажирских платформ (извещение № 32110036554 от 26.02.2021) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ...

 

 

Члены Комиссии                                                                            ...

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны