Решение б/н РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1648/2020 о признании жалобы необоснованн... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1648/2020

о признании жалобы необоснованной

 

29 декабря 2020 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  •  член Комиссии

3.

 

 член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Аргут» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9/ЗПЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора поставки канцелярских товаров  (Извещение № 32009634002) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Аргут» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9/ЗПЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора поставки канцелярских товаров  (Извещение № 32009634002) (далее –Запрос предложений).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

30.10.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение  и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 3 545 478,46 рубля.

Из жалобы следует, что основанием для обращения несогласие с требованиями документации, а именно с порядком оценки  заявок, установленному в Приложении № 1.4 Документации, по критерию «Опыт участника».

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Участники закупки вправе оспорить положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ). Согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу на положения документации о закупке может направить любое лицо до окончания срока подачи заявок. Данное положение также согласуется с позицией, изложенной в письме ФАС России от 25.06.2019 №МЕ/53183/2019.

Согласно закупочной документации сроком окончания подачи заявок является 13.11.2020 в 10:00 московского времени. При этом жалоба подана ООО «Аргут» после окончания срока подачи заявок (исх. от .18.12.2020 № 42, вх. от 23.12.2020 № 7913).

На основании вышеизложенного, довод Заявителя на положения Документации не подлежит рассмотрению Комиссией Саратовского УФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аргут» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9/ЗПЭ-ПРИВ/20 на право заключения договора поставки канцелярских товаров  (Извещение № 32009634002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны