Решение б/н Решение № 97-10/гз от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 97-10/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
7 сентября 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<……………> | председатель Комиссии, |
<……………> | член Комиссии, |
<……………> | член Комиссии, |
в присутствии:
<…………….> | - представителя Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от №1-03-22-4496 от 07.09.2010), |
<…………….> | - представителя Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность №01-10-883 от 07.09.2010), |
<……………..> | - представителя Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность №2186 от 07.09.2010), |
<……………..> | - представителя Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность №01-11-1609 от 16.06.2010), |
<……………..> | - представителя Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность №01-11-795 от 30.03.2010), |
<……………..> | - члена Единой постоянной действующей комиссии, секретарь комиссии (без доверенности). |
рассмотрев жалобу ООО «Контур» на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона № 311 "на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения газонов",
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Контур» (далее – Заявитель, Общество) на Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона № 311 "на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения газонов" (далее также – аукцион).
Из жалобы ООО "Контур" следует, что Единая комиссия отказала в допуске на участие в открытом аукционе, в связи с несоблюдением требований п.1 и п. 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), а именно отсутствие в составе заявки копий учредительных документов (изменений в Устав). Заявитель в жалобе отмечает, что копии изменений в устав не являются учредительными документами Общества.
По мнению Заявителя, ООО «Контур» подготовило и подало заявку на участие в указанном выше открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Следовательно, Заявитель считает, что отказ Единой комиссии в допуске ООО "Контур" к участию в аукционе необоснован.
На рассмотрении жалобы представитель ООО «Контур» отсутствовал, общество направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Секретарь Единой комиссии, присутствующий на заседании комиссии пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе Единая комиссия руководствовалась ст. 52 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. На этих основаниях Единая комиссия путем открытого голосования приняла решение отказать ООО "Контур" в допуске к участию в аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.07.2010 на официальном сайте www.saratovmer.ru были размещены извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона № 311 «на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения газонов» и аукционная документация. Заказчиками данного открытого аукциона являются – Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов". Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составила 6 305 327,12 (шесть миллионов триста пять тысяч триста двадцать семь рублей 12 копеек).
Для участия в открытом аукционе было подано 44 заявки, включая ООО "Контур".
ООО "Контур" было отказано в допуске, так как заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствовали копии учредительных документов (изменений в Устав).
В ч. 2 ст.35 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для подачи заявки на участие в аукционе, который включает в себя в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) ( пп.«г» п.1).
В соответствии с ч. 1 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их регистрации.
ООО "Контур" в составе заявки на участие в аукционе представила нотариально заверенную 10.08.2010 года копию устава Общества, зарегистрированного 28.12.2009 года, который утвержден участником ООО "Контур" 31.09.2009 года, и выписку из ЕГРЮЛ от 22.07.2010 года. Как следует из выписки ЕГРЮЛ (№475-478 стр. 19), 12.05.2010 года были внесены изменения в сведения о юридическом лице, связанные с внесением изменений в учредительные документы. Однако, данные изменения, внесенные в устав общества, в составе заявки представлены не были.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не оспаривает факт отсутствия в составе заявки копий изменений в устав, поясняя, что копии изменений в устав не являются учредительными документами Общества, не содержаться в перечне обязательных документов, прикладываемых в составе заявки участника размещения заказа. Включать данные документы в состав заявки на участие в аукционе, по мнению Заявителя, является правом, а не обязанность участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе в случае: непредоставления документов, определенных в том числе частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Контур" в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.п. 1,4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке данного общества отсутствовала копия учредительного документа (устава).
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Контур» на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона № 311 "на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения газонов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………….> |
| _____________________ (подпись) | <…………….> |