Решение б/н решение от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-575/2019

о признании жалобы необоснованной

 

7 октября 2019 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия заказчика ФГУП «ГВСУ №5» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса цен по закупке № 404 - Поставка цемента на объект 120/155-3т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение №31908156149), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Заказчик, ФГУП «ГВСУ № 5») при проведении открытого запроса цен по закупке № 404 - Поставка цемента на объект 120/155-3т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение №31908156149) (далее – Запрос цен).

Из жалобы ООО «Партнер» следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно необоснованное отклонение заявки Заявителя по закупке № 404 - Поставка цемента на объект 120/155-3т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системепредусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

31.07.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей 00 коп.

Согласно Протоколу,  на участие в Запросе цен было подано 5 (пять) заявок, 4 (четыре) из которых признаны несоответствующими Документации закупки.

В соответствии с п. 6.3 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре № 404 от 15 августа 2019г. в рамках исполнения государственного контракта № 1820187379742554164000000 от 17.12.2018 (далее – Протокол) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «Партнер», так как в представленной заявке отсутствует письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не проведении банкротства в отношении учредителя (учредителей).

Согласно пп. 2 п. 1.2 разд. 1 гл. 6 Положения о закупке к участникам закупки предъявляются следующие единые обязательные требования, а именно отсутствие ликвидации участника закупки (юридического лица) и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки (юридического лица или индивидуального предпринимателя), его учредителя (учредителей), несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (далее – Письмо о не банкротстве).

В соответствии с п. «б» п.9 разд. 2 Информационной карты, участник закупки в составе заявки также должен предоставить Письмо о не банкротстве.

Согласно п. 5.1 разд. 5 Положения о закупке, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию при несоответствии участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным Документацией о закупке.

Согласно представленной заявке, в тексте представленного Письма о не банкротстве отсутствует информация об учредителе (учредителях) и не проведении в отношении таких лиц процедуры банкротства.

Таким образом, заявка ООО «Партнер» подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

По вопросу заключения договора с единственным поставщиком Заказчик пояснил, что Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016г. № 2931-р ФГУП «ГВСУ №5» включено в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства. В связи с чем, закупка цемента осуществляется в рамках государственного контракта № 1820187379742554164000000 от 17.12.2018 на строительство объекта оборонного значения, в котором Заказчик выступает в качестве Головного исполнителя. Выбор способа закупки в виде закупки у единственного поставщика обусловлен крайне сжатыми сроками ввода объекта в эксплуатацию.

Согласно пп.4 п.2.1.1 разд. 2 гл. 13 Положения о закупке, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному контрагенту в случае, когда по результатам рассмотрения заявок Комиссией было принято решение о соответствии только одной заявки и об отклонении остальных поданных заявок.

Учитывая изложенное, довод жалобы о не рассмотрении коммерческого предложения Заявителя и заключении договора с единственным поставщиком является необоснованным.  

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Партнер» на действия заказчика ФГУП «ГВСУ №5» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса цен по закупке № 404 - Поставка цемента на объект 120/155-3т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение №31908156149) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны