Решение б/н решение №064/07/3-1618/2020 от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1618/2020

о признании жалобы необоснованной

 

24 декабря 2020 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  •  член Комиссии,

3.

 

-  член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Cталкер» на действия Заказчика ООО «КВС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по корректировки проектной документации по объекту: 1. Комплексная реконструкция КНС-2 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-1) 2. Комплексная реконструкция КНС-5 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-3)  (Извещение № 32009741325) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Cталкер» на действия Заказчика ООО «КВС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по корректировки проектной документации по объекту: 1. Комплексная реконструкция КНС-2 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-1) 2. Комплексная реконструкция КНС-5 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-3)  (Извещение № 32009741325) (далее – Запрос предложений).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

30.11.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение  о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по корректировки проектной документации по объекту: 1. Комплексная реконструкция КНС-2 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-1) 2. Комплексная реконструкция КНС-5 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-3) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена – 5 566 446.72 рублей.

Из жалобы следует, что  п. 5.2.3 Раздела 1 Документации установлено излишнее требование: наличие выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилом, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

Пунктом 12.2.7 Технического задания Документации установлены требования к архитектурно – строительным, объемно – планировочным технологическим, и конструктивным решениям в ходе выполнения работ по проектированию предусмотреть замену запорной арматуры на магистральных, всасывающих и напорных трубопроводах, тип марку согласовать с заказчиком.

Как следует из пояснений Заказчика, вышеназванный состав работ невозможен без проведения инженерных изысканий, так как при замене опорной арматуры магистральных трубопроводов необходимо получение материалов, необходимых для проведения расчетов конструкций сооружений, их инженерной защиты, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

Учитывая изложенное, Заказчик был вправе установить требование к участникам   Закупки о наличии выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Cталкер» на действия Заказчика ООО «КВС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по корректировки проектной документации по объекту: 1. Комплексная реконструкция КНС-2 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-1) 2. Комплексная реконструкция КНС-5 с заменой основного технологического оборудования (шифр БТП-0218/169-3)  (Извещение № 32009741325) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны