Решение б/н Решение от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-54/2021

о признании жалобы обоснованной

 

3 февраля 2021 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

...               

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

...                   

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

...    

 

...         

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии на заседании:

...

 

 

...

 

 

...

 

...

 

...

 

...

...

...

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность от 22.01.2021);

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность от 22.01.2021);

- представителя ООО «Пассажиртранс» (доверенность от 11.01.2021);

- представителя АО «Хвалынское АТП» (доверенность от 05.04.2019);

- представителя АО «Петровское АТП» (доверенность от 01.09.2020),ООО «ТК Парус» (доверенность от 09.12.2020);

- представителя ИП ... (доверенность от 21.12.2020);

- представителя ИП ... (доверенность от 21.12.2020);

- представителя ООО «АТП-9» (доверенность от 06.08.2020),

рассмотрев жалобу ООО «АТП-9» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 26.10.2020, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (Лоты №№ 1,3,4,8,14,15,30,35,46,56,70,72,81,89,110,94,58,60,63), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «АТП-9» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Организатор торгов, Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 26.10.2020, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (Лоты №№ 1,3,4,8,14,15,30,35,46,56,70,72,81,89,110,94,58,60,63) (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что его заявка необоснованно отклонена Организатором торгов.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.10.2020 на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ было опубликовано извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 27.11.2020 (подписанного 19.01.2021) заявка ООО «АТП-9» по лоту №8 была отклонена по следующим основаниям:

«- абз. 2 п. 9.7. ч.9. раздела II настоящей конкурсной документации, приложение №3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе».

«- в составе заявке содержатся таблица №2 (стр.11-13) и таблица №5 (стр.102-103), где столбец 4 «Год выпуска» участником не заполнен.

1. Довод Заявителя о том, что его заявка необоснованно отклонена Организатором торгов по Лоту № 8, признается обоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч. 4.1 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В составе заявки, поданной Заявителем, содержатся таблица №2 (стр.11-13) и таблица №5 (стр.102-103), где столбец 4 «Год выпуска» Заявителем не заполнен.

Вместе с тем, в таблице №2 (стр.11-13) в составе заявки Заявителем указаны сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств.

В свою очередь, действующим законодательством не предусмотрена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по году выпуска транспортных средств.

Таким образом, представление сведений о годе выпуска транспортного средства в составе заявок не требуется, поскольку действующим законодательством предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в торгах сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств.

В связи с изложенным, непредставление сведений о годе выпуска транспортного средства в составе заявок не может являться основанием для отклонения участника.

В связи с чем, оснований для отклонения заявки ООО «АТП-9» не усматривается.

2. Довод Заявителя о том, что Организатором торгов неправомерно отказано ООО «АТП-9» в учете транспортных средств и непосредственной оценке заявки для участия в Конкурсе по Лотам № 14, 15, является обоснованным в силу следующих обстоятельств.

Из протоколов оценки и сопоставления заявок от 22.01.2021 по Лотам № 14, 15 следует, что заявки ООО «АТП-9» не оценивались Организатором торгов: «п. 10.4 конкурсной документации, не учитываются транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявки по предыдущему лоту, в случае, если участник открытого конкурса был признан победителем по предыдущему лоту».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Аналогичное требование к участникам установлено п. 3.1 Конкурсной документации.

Согласно ч. 11 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Порядок и срок подтверждения транспортных средств установлен разделом 7 Конкурсной документации.

При этом, в силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок подтверждение транспортных средств должно производиться по итогам определения победителя конкурса, в сроки, установленные конкурсной документацией.

Обязанность подтвердить транспортные средства, предусмотренные заявкой на участие в открытом конкурсе, возложена непосредственно на победителя конкурса.

При этом следует отметить, что предпринимательская деятельность осуществляется Заявителем под свою ответственность. ООО «АТП-9» вправе самостоятельно распоряжаться имуществом. Действующее законодательство не содержит запрет предлагать в составе заявки любые транспортные средства, соответствующие требованиям Конкурсной документации и не устанавливает требование о том, чтобы транспортные средства были свободны от каких-либо обязательств.

3. Довод Заявителя о том, что Организатором торгов ему неправомерно отказано в допуске на комиссионный осмотр транспортных средств победителя Конкурса (Лоты №№ 1,3,4,30,35,46,56,70,72,81,89,110,94,58,60,63), признается необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно ч. 11 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Согласно п. 11.2  Конкурсной документации организатор открытого конкурса в срок, не превышающий десять рабочих дней, направляет победителю открытого конкурса уведомление о предоставлении транспортных средств на осмотр.

В соответствии с п. 11.3 Конкурсной документации осмотр транспортных средств проводится в месте и в сроки, указанные в уведомлении, в присутствии победителя открытого конкурса или его представителя, полномочия которого должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью.

Кроме того, как следует из пояснений Организатора торгов, ООО «АТП-9» было разъяснено, что осмотр это открытая процедура, а также, что представитель ООО «АТП-9» присутствовал на осмотре ОАО «Пассажиртранс».

Также Организатор торгов пояснил, что у него в соответствии с действующим законодательством отсутствует обязанность в уведомлении о предоставлении транспортных средств на осмотр иных участников Конкурса.

В связи с изложенным, неуведомление о предоставлении транспортных средств на осмотр ООО «АТП-9», соответствующее действующему законодательству, не может являться основанием для установления нарушений действующего законодательства в действиях Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АТП-9» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 26.10.2020, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (Лоты №№ 1,3,4,8,14,15,30,35,46,56,70,72,81,89,110,94,58,60,63) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

            ...

 

Члены Комиссии:

          ...

 

               ...

              

              ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны