Решение б/н Решение от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-885/2020

о признании жалобы необоснованной

«14» июля 2020 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 –  заместитель руководителя  управления.

 – начальник отдела контроля рынков;

 – специалист-эксперт отдела контроля рынков,

           рассмотрев жалобу АО «Межотраслевой центр мониторинга» на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку товаров по номенклатурной группе: Навигационно-телематическое системы (Извещение № 32009203073),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «Межотраслевой центр мониторинга» (далее также Заявитель) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее также Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку товаров по номенклатурной группе: Навигационно-телематическое системы (Извещение № 32009203073) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно Заказчик неправомерно допустил к участию в закупке ООО «ПЛАТА-ТС».

 Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Положение о закупках).

01.06.2020 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку товаров по номенклатурной группе: Навигационно-телематическое системы.

Начальная (максимальная) цена составила 1 337 431,25 рублей.

Из жалобы следует, что победителем закупки признано ООО «ПЛАТА-ТС», которое не имеет правоустанавливающих документов, выданных разработчиком системы программно-аппаратного комплекса «Runovo», разработчиком которого является заявитель.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в документации установлены требования к закупаемому товару. В п. 3.2 Информационной карты указано, что предметом Закупки является поставка товаров по номенклатурной группе: Навигационно-телематические системы. Место, условия и сроки поставки Товара:        В соответствии с Техническим заданием.

Техническим заданием предусмотрена поставка терминала абонентского ГЛОНАСС в количестве 188 штук с возможностью поставки эквивалента.

При этом, Заказчиком в Техническом задании указано, что навигационный контроллер должен быть поддержан в системе мониторинга Runovo, используемой заказчиком.

Также в Техническом задании установлено требование о возможности удалённого обновления внутреннего программного обеспечения, возможности автообновления встроенного программного обеспечения.

Из Протокола № 320092030731 рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений от 15.06.2020 следует, что на участие в закупке было подано 2 заявки, обе соответствовали требованиям Документации. Победителем признано ООО «ПЛАТА-ТС».

Как указывает Заявитель, победитель определен неправильно, так как он представил недостоверную информацию о возможности исполнения условий договора, поскольку не обращался к правообладателю программного комплекса Runovo, то есть к АО «Межотраслевой центр мониторинга».

Из пояснений Заказчика следует, что основания для отклонения заявки не было, документация о закупке не содержала условий о запрете привлечения к исполнению договора субисполнителей.

Пунктом 8.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что в случае привлечения к выполнению работ по настоящему Договору субподрядчика (соисполнителя), Поставщик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора с субподрядчиком направить Покупателю по электронной почте ____ копию заключенного договора с обязательным указанием наименования субподрядчика, фирменного наименования субподрядчика, места нахождения субподрядчика, ИНН субподрядчика, предмета и цены договора, принадлежности субподрядчика к числу субъектов малого или среднего предпринимательства.

Согласно условиям поставки, определенным в Документации о закупке, максимальный срок поставки 5 календарных дней с момента подачи заявки, минимальный срок поставки 2 календарных дня с момента подачи заявки. Поставка товара осуществляется по заявкам Покупателя, объем и количество заявок не имеют ограничений. Срок выставления заявок до 31.12.2020 года.

На момент подачи жалобы победитель к исполнению договора не  приступил.

Указанные обстоятельства не подтверждают довод заявителя о невозможности выполнения условий договора в связи с тем, что на момент подачи жалобы победитель не обращался к правообладателю программного комплекса Runovo.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Межотраслевой центр мониторинга» на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку товаров по номенклатурной группе: Навигационно-телематическое системы (Извещение № 32009203073) необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны