Решение б/н Решение № 251-12/гз по жалобе ООО "Альтернатива" от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 251-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

4 октября 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<………………>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<………………>

<………………>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………………>

- член Комиссии,

в присутствии:           

<………………>

- представителя  Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №03-20/4941 от 24.07.2012), члена Единой комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области;

<………………>

- представителя  Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №09-19/6642 от 04.10.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000469 «На право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского аппарата на 3 рабочих места в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 3 шт.»,

У С Т А Н  О В И Л А:

28.09.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтернатива" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000469 «На право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского аппарата на 3 рабочих места в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 3 шт.» (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку, по мнению Заявителя, Заказчик в Документации об Аукционе установил требования к товару конкретные, максимальные и минимальные значения которого невозможно установить, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и влечет к ограничению их количества.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал, направил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Общества.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик в п. 2 ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в п. 1.9 Технической части Документации об Аукционе установил, что минимальная площадь процедурной рентгеновского кабинета - не более 16 м², а п. 2.1 Технической части установлено наличие стола с электрическим моторным приводом с дистанционным управлением. По мнению Заявителя, указанные требования не соответствуют требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", согласно которым площадь процедурной рентгеновского кабинета для размещения аппарата с поворотным столом-штативом, имеющим дистанционное управление, составляет не менее 16 м², если не предусматривается использование каталки, и не менее 24 м², если предусматривается каталка. Данный довод является необоснованным, поскольку в Документации об аукционе не предусмотрено использование каталок.

Из жалобы ООО "Альтернатива" также следует, что в п. 2.18 Технической части Документации об Аукционе Заказчиком установлено, что высота деки стола от пола, в диапазоне – не менее 60-140 см. По мнению Заявителя, данным техническим характеристикам, а именно по совокупности п.п. 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.25 Технической части Документации об Аукционе соответствует только поворотные столы-штативы, собранные на базе стола-штатива Apollo, производства Villa Systemi Medicali S.p.A (Италия). Однако, по информации официального представителя Villa Systemi Medicali изменения высоты от пола деки до стола Apollo при 12 дюймовом РЭОПе составляет  74-140 см. Следовательно, по мнению Заявителя, указанные Заказчиком требования не возможно реализовать.

Данный довод Заявителя является несостоятельным, поскольку, указанный Заявителем диапазон высоты деки стола Apollo от пола, а именно: 74-140 см, входит в диапазон, указанный Заказчиком в п. 2.18 Технической части Документации об Аукционе.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на закупаемый товар, определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что по окончанию  срока подачи заявок на участие в Аукционе в адрес Заказчика поступила заявка участника размещения заказа, согласно которой, участник размещения заказа предложил к поставке аппараты, а именно: установка телеуправляемая рентгенодиагностическая  CLINODIGIT с принадлежностями, производства "ИТАЛРЕЙ С.р.л.", Италия (2 шт.) и комплект рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ" по ТУ 9442-034-47245915-2010 с принадлежностями, производства ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд", Россия (1 шт.).

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что Заказчик в п.п. 6.1, 6.2 Технической части Документации об Аукционе при указании размера РЭОПа допустил ошибку, также является необоснованным, поскольку Заявитель в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не обосновал утверждение о том, что размер большого рабочего стола РЭОПа всегда равен номинальному диаметру УРИ.

Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что Заказчик в п. 4.6 Технической части Документации об Аукционе установил требование к товару, а именно: интегрированное в пульт управления переговорное устройство, которому, по мнению Заявителя, соответствует продукция только одного производителя, поскольку только компания Italray использует генератор с интегрированным в пульт управления переговорным устройством (генератор марки Pixel HF), который используется в аппаратах Italray как итальянской, так и российской сборки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснили, что указанная в п. 4.6 Технической части Документации об Аукционе характеристика оборудования обусловлена конкретной потребностью Заказчика. Представители Заказчика также пояснили, что установленная Заказчиком характеристика присутствует у аппаратов многих производителей рентгенодиагностической техники, в том числе: ЗАО "АМИКО" и ЗАО "Медицинский технологии Лтд". В подтверждение своих доводов представителями Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России были представлены письма производителей рентгенодиагностического оборудования.

Вместе с тем, доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Обществом также не было представлено.

Таким образом, установленные Заказчиком в разделе III "Техническая часть" Документации об Аукционе требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, обусловлены конкретной потребностью Заказчика в поставляемом товаре и установлены в соответствии с Законом о размещении заказов.

Доказательств того, что разработанная Заказчиком Документация об Аукционе содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.

Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Альтернатива" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Альтернатива" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000469 «На право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского аппарата на 3 рабочих места в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 3 шт.» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………………>

 

_____________________

(подпись)

<………………>

 

_____________________

(подпись)

<………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны