Решение б/н Решение по делу № 135-12/гз от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 135-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

26 июня 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

2.

(………………)

(………………)

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

3.

(………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

 в присутствии:

(………………)       - представителя ООО "Саратовстройград" (доверенность от 19.06.2012);

(………………)         - представителя Заказчика – Администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области (доверенность № 1413 от 22.06.2012);

(………………)         - председателя Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Саратовстройград" на действия Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300009812000005 выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней с. Кистендей – д. Пашино в Аркадакском муниципальном районе Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовстройград" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области (далее – Комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300009812000005 выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней с. Кистендей – д. Пашино в Аркадакском муниципальном районе Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Саратовстройград" не соответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Саратовского УФАС России,  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Член Комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснила, что заявка ООО "Саратовстройград" не соответствовала требованиям, установленным Документацией об Аукционе, следовательно, Комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Саратовстройград".

Представители Заказчика и члены Комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 030 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0160300009812000005-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2012 Комиссия, рассмотрев  вторые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках размещения заказа, подавших заявку на участие в Аукционе, приняла решение о несоответствии заявки ООО "Саратовстройград" требованиям документации об Аукционе, по причине: "В соответствии с ч. 6  ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заявка участника ООО  «Саратовстройград» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 1.2 раздела 1, гл. 1). Участником  в составе заявки не предоставлено свидетельство на проведение изыскательских работ: инженерно-геологические изыскания, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания, инженерно-экологические изыскания (документы направлены заказчику оператором электронной площадки  через личный кобинет заказчика 08.06.2012 г. в 13:36 (время московское) согласно ч. 20 ст. 41.10). В составе заявки имеется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-П-081-6453104908-00052-3 от 28 декабря 2011 года, а именно, на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), в соответствии с которым, участник вправе заключить договор на сумму, не превышающую 5 000 000 рублей. А согласно документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 030 000-00 рублей".

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пп. 2) п. 1.2 Документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на проектные и изыскательские работы).

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика и члены Единой комиссии представили первые и вторые части заявок участников Аукциона, в том числе и вторую часть заявки ООО "Саратовстройград", в составе которой имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СРО-П-081-6453104908-00052-3 от 28.12.2011 (далее - Свидетельство).

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "Саратовстройград" представило свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), в соответствии с которым, участник вправе заключить договор на сумму, не превышающую 5 000 000 рублей. ООО "Саратовстройград" не правомочно было подавать заявку на участие в Аукционе в связи с тем, что начальная максимальная цена муниципального контракта составляла 6 030 000 рублей, что существенно превышает допустимую сумму заключения договоров ООО "Саратовстройград" в соответствии с допуском к определенному виду работ, указанных в Свидетельстве.

Согласно Свидетельству ООО "Саратовстройград" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, а именно: подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 рублей.

На рассмотрении жалобы в Саратовском УФАС России представитель Общества пояснила, что Общество при участии в Аукционе снизило цену, соответствующую имеющемуся Свидетельству, позволяющему выполнить работы по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства на сумму до 5 000 000 рублей.

Также на рассмотрении жалобы в Саратовском УФАС России ООО "Саратовстройград" представило письмо (исх. № 114-П от 15.06.2012) Некоммерческого партнерства "Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)", из которого следует, в частности, что в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 238 от 26.05.2011 с 1 января 2012 года из перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 года, исключен вид работ по организации инженерных изысканий привлекаемых на основании договора застройщиком уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. На основании вышеизложенного юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели вправе участвовать в торгах, конкурсах или аукционах и привлекать организации, соответствующих требованиям ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, для выполнения видов работ по инженерным изысканиям имея свидетельство на выполнение видов работ по подготовке проектной документации.

Согласно протоколу № 0160300009812000005-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2012 участник размещения заказа ООО "Саратовстройград" сделал лучшее предложение о цене контракта в сумме 4879400 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

     Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствовали основания к отклонению данной заявки, отклонив заявку ООО "Саратовстройград", Комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Саратовстройград" на действия Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300009812000005 выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней с. Кистендей – д. Пашино в Аркадакском муниципальном районе Саратовской области обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(………………)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(………………)

 

 

_____________________

(подпись)

(………………)

 

 

 

 



 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 55

об устранении нарушений прав и законных интересов

участника размещения заказа

 

26 июня 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

2.

(………………)

(………………)

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

3.

(………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

 

           на основании своего решения от 26.06.2012 № 135-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовстройград" на действия Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме                № 0160300009812000005 выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на ней с. Кистендей – д. Пашино в Аркадакском муниципальном районе Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области:

1.         В срок до 04.07.2012 отменить протокол № 0160300009812000005-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2012

2.         В срок до 04.07.2012 провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в строгом соответствии с требованиями ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.         В срок до 06.07.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(………………)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(………………)

 

 

_____________________

(подпись)

(………………)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны