Решение б/н Решение № 132-11/гз по жалобе ООО "РеМи" от 10 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 132-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 сентября 2011 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

<…………….>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

<…………….>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

<…………….>

- начальник отдела, член Комиссии;

<…………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>

- представителя МУЗ "Энгельсская районная больница" (доверенность б/н от 14.07.2011);

<…………….>

- представителя Администрации Энгельсского муниципального района (доверенность № 01-04-02-04/18 от 15.03.2011), члена единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

<…………….>

- представителя Администрации Энгельсского муниципального района (доверенность № 01-04-02-04/24 от 06.06.2011), заместителя председателя единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

рассмотрев жалобу ООО "РеМи" на действия Заказчика – МУЗ "Энгельсская районная больница" и Уполномоченного органа – Администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000753 "Поставка химических реактивов и расходного материала для лаборатории МУЗ "Энгельсская районная больница" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.09.2011 представитель ООО "РеМи" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО  "РеМи" уведомлено надлежащим образом.

21.09.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РеМи"  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУЗ "Энгельсская районная больница" (далее – Заказчик) и Уполномоченного органа – Администрации Энгельсского муниципального района (далее – Уполномоченный орган при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000753 "Поставка химических реактивов и расходного материала для лаборатории МУЗ "Энгельсская районная больница" (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, которые в процессе использования технологически и функционально не связаны друг с другом (наборы реагентов для биохимических исследований, наборы реагентов для ИФА – диагностики, сыворотки для диагностики вирусных инфекций, полимерные изделия, кислота сульфосалициловая, медицинские инструменты (игла двусторонняя)). 

Также из жалобы следует, что документация об Аукционе не содержит максимальных и (или) минимальных значений показателей технических (функциональных) характеристик запрашиваемого товара, позволяющих определить эквивалентность товара.

Заявитель в своей жалобе также указывает, что документация об аукционе в отношении наборов реагентов для ИФА-диагностики гормонов содержит полный набор функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, соответствующий только товару производителя ООО "Алкор-Био".    

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при маркетинговом исследовании получено четыре предложения поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы укомплектования лаборатории МУЗ "Энгельсская районная больница", а также на одновременное поступление товара с целью непрерывности и эффективности лечебного процесса.    

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что закупаемые химические реактивы и расходные материалы функционально и технологически связаны между собой, поскольку закупаются для укомплектования ими лаборатории МУЗ "Энгельсская районная больница" с целью проведения лабораторных исследований.

По доводу жалобы о том, что в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчик не установил в документации об Аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей технических (функциональных) характеристик,  запрашиваемого товара, позволяющих определить эквивалентность товара представитель заказчика пояснил, что указание конкретных показателей товара обусловлено тем, что МУЗ "Энгельсская районная больница" располагает определенным запасом химических реактивов и конкретной методикой исполнения лабораторных исследований, которым обучен персонал больницы. Поставка товара с иными характеристиками приведет как к постоянной перенастройке оборудования, так  и к постоянному изменению методик исполнения, что повлечет определенные неоправданные временные и ресурсные затраты и будет затруднять процесс лабораторных исследований в необходимых больнице объемах.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В документации об Аукционе Заказчик указал конкретные показатели товара, отвечающие потребностям Заказчика.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Заказчиком  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части неуказания  в документации об Аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей технических (функциональных) характеристик,  запрашиваемого товара, позволяющих определить эквивалентность товара является необоснованным.

Довод жалобы о том, что документация об Аукционе в отношении наборов реагентов для ИФА-диагностики гормонов содержит полный набор функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, соответствующий только товару производителя ООО "Алкор-Био" не может быть принят во внимание, поскольку Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в документации об Аукционе технических характеристик и показателей товаров: тест-система для количественного определения альфафетопротеина (АФП) в сыворотке крови человека; тест-система для количественного определения хорионического гонадотропина (ХГч) в сыворотке крови человека; тест-система для количественного определения тиреотропного гормона (ТТГ) в сыворотке крови человека; тест-система для количественного определения содержания свободного тироксина (Т4 свободный) в сыворотке крови человека, тест-система для количественного определения аутоантител к тироидной пероксидазе (анти-ТПО) в сыворотке крови человека не противоречат законодательству о размещении заказов.

Кроме того, Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей товара, так и поставщиков, имеющих возможность поставки реагентов для ИФА-диагностики гормонов с характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару, необоснован.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "РеМи" на действия Заказчика – МУЗ "Энгельсская районная больница" и Уполномоченного органа – Администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000753 "Поставка химических реактивов и расходного материала для лаборатории МУЗ "Энгельсская районная больница" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………….>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны