Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении индивидуального пр... от 6 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16/тр

 

  Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2010 года                                             г. Саратов

  Решение в полном объеме изготовлено 01июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <>

- руководитель управления, Председатель Комиссии;

 

2. <…>

 

3. <…>

 

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

4. <…>

- специалист –эксперт, член Комиссии,

 

рассмотрев   дело № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении  индивидуального предпринимателя <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      1. Ответчик - индивидуальный предприниматель <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 16/тр, на рассмотрение дела не явился.

      Ходатайств об отложении рассмотрения дела от указанного лица в адрес Саратовского УФАС России  не поступало.

       В соответствии со ст.45 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) приняла решение рассмотреть дело № 16/тр в отсутствие индивидуального предпринимателя  <...>.

 

      2. Саратовским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> был направлен запрос (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) о предоставлении документов и информации, необходимых Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.

      Индивидуальным предпринимателем <...> информация, запрошенная Саратовским УФАС России, была представлена не в полном объеме.

       На основании вышеизложенного, Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 16/тр по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении индивидуального предпринимателя <...>.

       В ходе рассмотрения материалов дела было установлено следующее.

       В соответствии с запросом Саратовского УФАС России (исх. № 02/3976 от 18.08.2009) индивидуальному предпринимателю <...>   необходимо было представить в адрес Саратовского УФАС России документы и информацию, необходимые Саратовскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год, а именно:

  1) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, а также об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;

2) информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с индивидуальным предпринимателем <...> (в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции") по состоянию на дату предоставления информации;

3) информацию о хозяйствующих субъектах, поставляющих сжиженный  газ индивидуальному предпринимателю <...>;

4)   информацию об объемах закупки сжиженного газа;

5)   указать коэффициент перевода сжиженного газа из куб.м в литры;

6)  информацию о заводе-производителе сжиженного газа, реализуемого через АГЗС индивидуального предпринимателя <...>;

7) информацию о стоимости сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), с разбивкой по всем статьям и элементам затрат, с указанием уровня рентабельности;

8) информацию по ценам на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь) в соответствии с прилагаемыми к запросу формами;

 9) представить экономическое обоснование изменения цены на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), если данная цена менялась за отчетную неделю по отношению к предшествующей неделе за период с 01.01.2009 по 16.08.2009 с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов;

10) в случае изменения цены в течении отчетной недели на сжиженный газ, информация представляется с разбивкой по дням согласно приложению;

11) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о барьерах входа на рынок реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) через АГЗС на территории      г. Саратова;

12) имеющуюся в распоряжении ИП <...> информацию о технических и товарных характеристиках сжиженного газа (пропан-бутановой смеси), в том числе функциональное назначение, потребительские свойства, применение товара, качественные характеристики, технические характеристики, в том числе эксплуатационные расходы;

13) информацию о наличии, либо отсутствии товара-заменителя сжиженного газа (пропан-бутановой смеси).

 Указанный запрос Саратовского УФАС России был получен индивидуальным предпринимателем <...> 27.08.2009 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Однако в установленный запросом срок (до 04.09.2009 года) истребованная информация индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России представлена не была.

 28.09.2009 года в ответ на вышеуказанный запрос Саратовского УФАС России  индивидуальным предпринимателем <...> в адрес Саратовского УФАС России был представлен ряд документов и сведений.

Однако данные документы и сведения не в полной мере соответствовали перечню информации, запрошенной ранее Саратовским УФАС России, в частности индивидуальным предпринимателем <...> не была представлена следующая информация:

1)  информация о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь);

2)  сведения об основных показателях хозяйственной деятельности;

3) информация об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>.

 

 3.   Изучив материалы дела, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В соответствии со статьей 25 Закона "О защите конкуренции" индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

 <...> является индивидуальным предпринимателем и обязан по требованию антимонопольного органа представлять документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимые для осуществления Саратовским УФАС России  контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

 Индивидуальный предприниматель <...> имел возможность для представления запрошенной Саратовским УФАС России информации, при этом для её представления был установлен разумный срок (16 календарных дней), между тем, указанная обязанность индивидуальным предпринимателем <...> не была исполнена.

Индивидуальный предприниматель <...> не обращался в адрес Саратовского УФАС России с запросом об отсрочке в предоставлении указанной информации, а также не объяснил причину непредставления информации.

Кроме того, определением о назначении дела № 16/тр о нарушении антимонопольного законодательства от 01.12.2009, антимонопольный орган предоставил индивидуальному предпринимателю <...> повторную возможность для представления запрошенной ранее информации, между тем, указанная возможность индивидуальным предпринимателем <...> не была использована.

  Непредставление     индивидуальным     предпринимателем <…> запрошенной информации создает трудности в проведении Саратовским УФАС России полного и всестороннего анализа состояния конкурентной среды на рынке реализации сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) на территории г.Саратова за 2009 год.

 Комиссия, считает, что со стороны индивидуального предпринимателя <...> имел место необоснованный и умышленный отказ в представлении запрашиваемой Саратовским УФАС России информации.

 Таким образом, индивидуальный предприниматель <...> не представив в Саратовское УФАС России информацию, запрошенную письмом Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009) о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), об основных показателях хозяйственной деятельности, а также информацию об основных покупателях нарушил ч.1 ст.25 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

 Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.     Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <...>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС России (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>                                                        

 

                                                                                                                        <…>

 

              <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  16/тр

 

01 июня 2010 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <>

- руководитель управления, Председатель Комиссии;

 

2. <…>

 

3. <…>

 

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

4. <…>

- специалист –эксперт, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.06.2010 по делу № 16/тр о нарушении  индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 25  Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

  Индивидуальному предпринимателю <…> прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в срок до 30 июня 2010 года, представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) информацию о ценах на сжиженный газ (пропан-бутановую смесь), сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, информацию об основных покупателях индивидуального предпринимателя <…>, согласно форме и объему, указанным в письме Саратовского УФАС (исх. № 02/1-3976 от 18.08.2009).

 

 

 Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>                                                        

 

                                                                                                                        <…>

 

                         <…>     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны