Решение б/н Решение Саратовского УФАС 18-19/ов-т от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 18-19/ов-т

 

11 марта 2019 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

  1.  

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

  1.  
  2.  

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

  1.  

 

  1.  

представителя ООО «СтарТранс» (доверенность №б/н от 09.01.2019);

представителя ООО «СтарТранс» (доверенность №б/н от 09.01.2019);

  1.  

 

 

  1.  

 

 

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/37 от 12.12.2018);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/41 от 26.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «СтарТранс»  на действия организатора конкурса - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок  на территории муниципального образования «Город Саратов»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стар Транс»  на действия организатора конкурса - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок  на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурсная документация) составлена с нарушениями действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru) Комитетом было объявлено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», конкурс объявлен по 88 Лотам на 88 регулярных муниципальных маршрутов.

01.02.2019 Распоряжением №5 «Об утверждении документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» была утверждена Конкурсная документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Заявитель указывает, что в Конкурсной документации отсутствует срок, на который выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – Свидетельство), а также отсутствует расписание движения транспортных средств.

Согласно п.19 ч.1 ст.3 Закона об организации регулярных перевозок свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

При этом, Законом об организации регулярных перевозок не предусмотрено требование об указании срока действия свидетельства в Извещении о проведении Конкурса.

Кроме того, в редакции Конкурсной документации от 21.12.2018 года в Таблице 2 Приложения 5 имеется сноска, содержащая следующую информацию «Срок эксплуатации указывается участником в годах на дату подачи заявки с учетом периода действия свидетельства (5 лет)».

Таким образом, в Конкурсной документации указан срок действия Свидетельства 5 лет.

Также Законом об организации регулярных перевозок не предусмотрено публикация расписания. Информацию о маршруте можно получить из Приложения №1 к Конкурсной документации в котором указанно:

1.промежуточный номер маршрута;

2.регистрационный номер маршрута;

3.наименование маршрута регулярных перевозок;

4.наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;

5.наименование улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6.Протяжённость маршрута регулярных перевозок;

7.порядок посадки и высадки пассажиров;

8.вид регулярных перевозок;

9.вид транспортных средств;

10.класс транспортных средств;

11.экологические характеристики транспортных средств.

Из жалобы следует, что договором о намерении, возможно, подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства.

В соответствии с пунктом 2 ч.1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 1 ст. 429 ГК РФ, по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества.

Соответственно, указанный договор не подтверждает наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

По вопросу об установлении неправомерных сроков подтверждения наличия транспортных средств не принимается Комиссией, поскольку Законом об организации регулярных перевозок не регламентирован срок подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч.11 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Также организатор торгов пояснил, что в течении пятидневного срока победителю конкурса необходимо представить документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой, к которым относится в том числе: свидетельство о регистрации транспортного средства, договор лизинга и иные гражданско-правовые договоры, а не произвести государственную регистрацию транспортных средств.

Заявитель указывает, что Организатором торгов установлены неправомерные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, а именно отклонение заявки в случае предоставления недостоверных сведений в составе заявки на участие в конкурсе, а также в случае несоблюдения участниками требований п.6.2 Раздела 2 Конкурсной документации о том, что заявки и прилагаемые к ней документы должны быть, пронумерованы.

В соответствии ч.2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9.7 основаниями для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе являются:

-несоответствие участника требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным подпунктом 4.1. пункта 4 раздела II настоящей конкурсной документации;

-несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе, требованиям, установленным пунктом 6 раздела II настоящей конкурсной документации;

-не предоставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 раздела II и пунктом 7 раздела I настоящей конкурсной документации, либо их несоответствие требованиям конкурсной документации, либо предоставление недостоверной информации, за исключением случаев, если настоящей конкурсной документацией прямо предусмотрено иное.

В конкурсной документации в п.6 раздела 2 идет речь об исчерпывающем перечне документов:

1) опись документов (приложение № 4 к конкурсной документации).

2) Заявка на участие в открытом конкурсе (приложение №2 к конкурсной документации).

3) Таблица №1 приложения №5 к конкурсной документации «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактов либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»;

4) Таблица № 2 приложения № 5 к конкурсной документации «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок»;

5) Таблица №3 приложения №5 к конкурсной документации «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)»

6) Таблица № 4 приложения № 5 к конкурсной документации «Количество дорожно- транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения»,

7) Таблица № 5 приложения № 5 «Сведения о транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (на праве собственности или на ином законном основании), государственные регистрационные знаки транспортных средств (при наличии)».

8) надлежащим образом заверенные копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 человек, позволяющая осуществлять перевозки соответствующие предмету открытого конкурса;

9) надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, каждого участника договора простого товарищества;

10) надлежащим образом заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, индивидуального предпринимателя, каждого участника договора простого товарищества;

11) надлежащим образом заверенные копии договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Согласно Приложению №3 к Конкурсной документации все документы и сведения, представленные участниками открытого конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением случаев, если в примечаниях к таблицам прямо не указано иное.

Из инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе следует, что в Таблице №3 Приложения № 5 к Конкурсной документации наличие каждого показателя указывается, знаком (+) или отсутствие показателя, знаком (-), а в Таблице №4 Приложения № 5 к Конкурсной документации при отсутствии дорожно-транспортных происшествий в первом столбце таблицы указывается значение 0.

Также в Конкурсной документации установлено требование о том, что все листы заявки и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и подписаны заявителем или уполномоченным лицом.

Кроме того, Организатор торгов пояснил, что таблицы являются неотъемлемой частью заявки. В случае отсутствия у участника Конкурса сведений необходимых для внесения в таблицу-необходимо указать нулевое значение или поставить прочерк.

Таким образом, поскольку приложения входят в состав заявки их представление является обязательным независимо от наличия или отсутствия в них информации.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтарТранс» на действия организатора конкурса - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок  на территории муниципального образования «Город Саратов», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны