Решение б/н Решение № 50 -12/гз по жалобе ООО "ТД "Феникс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 50 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

29 марта 2012 года                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность № 75 от 28.03.2012);

<…………>

- представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность № 74 от 28.03.2012);

<…………>

- и.о. начальника Управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов", председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального заказчика – управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов";

<…………>

- представителя Управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-38/13 от 28.03.2012), члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального заказчика – управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия  единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального заказчика – управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства № 0160300000212000001 по определению подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Аварийно-восстановительные работы на ВК-2» для управления капитального строительства администрации муниципального образования «Город Саратов» (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

           

22.03.2012  в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "ТД "Феникс" (далее – Заявитель) на действия  единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального заказчика – управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства № 0160300000212000001 по определению подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Аварийно-восстановительные работы на ВК-2» для управления капитального строительства администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что ООО "ТД "Феникс" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (крупность песка природного, линейное расширение, массовая доля воды модификатора бетона; жизнеспособность композитной пропитки).

Также из жалобы следует, что в документации об Аукционе имеются противоречия относительно вида песка, применяемого при производстве работ по торкретированию.  

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "ТД "Феникс" полностью соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "ТД "Феникс" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №  0160300000212000001(1)-1 от 13.03.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ТД "Феникс" (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе 2252405) по следующим основаниям:

"П.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ (Несоответствие ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 2.2.1 Общей информации (Част I ДАЭФ) (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (крупность песка природного; линейное расширение, массовая доля воды модификатора бетона; жизнеспособность композиционной пропитки)))".

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пп.1 п.2.2.1 документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заяви на участие в открытом аукционе:

"Согласие участника размещения заказа на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".

В разделе 1.4 части II документации об Аукционе "Техническая часть" указан  состав смеси для торкретирования поверхности, в том числе песок природный для строительных работ повышенной крупности или крупный. В разделе 3.3 II документации об Аукционе "Техническая часть" также указан песок природный для строительных работ повышенной крупности или крупный.

Участникам размещения заказа надлежало в соответствии с требованиями с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп.1 п.2.2.1 документации об Аукционе указать в первой части своей заявки на конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что первая часть заявки ООО "ТД "Феникс" в нарушение требований п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержит конкретных показателей используемого в работе товара. Так, в технической части заявки в разделах 1.4, 3.3 указано: "песок природный для строительных работ повышенной крупности или крупный".

В соответствии с ч 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов   участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "ТД "Феникс" в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его заявки требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Довод жалобы ООО "ТД "Феникс" относительно неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в первой части его заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно жизнеспособности композиционной пропитки, также не находит своего подтверждения ввиду следующего.  Как указывает Заявитель,  показатель жизнеспособность не менее 2 часов является конкретным, однако данный довод им же опровергается. Так, в заявке  наряду с указанием в п.2.1 таблицы 1 показателя жизнеспособности "не менее 2 часов", в п.2.2 таблицы 1 заявки Заявитель указал на конкретный показатель жизнеспособности 2 часа. 

Представитель Заявителя затруднился пояснить, по какой причине в заявке ООО "ТД "Феникс" указаны различные показатели жизнеспособности композиционной пропитки.

Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в первой части его заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно линейного расширения, массовой доли воды модификатора бетона представитель Заявителя пояснил,  что указанные показатели не могут быть конкретными, поскольку согласно ТУ 5870-176-46854090-04 "Модификатор бетона. Эмбэлит", который предлагается к поставке Заявителем,  указаны показатели именно в диапазоне, которые полностью соответствуют показателям, указанным в документации об Аукционе. 

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что в паспорте на товар производитель указывает конкретные показатели без диапазона, то есть показатели линейного расширения, массовой доли воды модификатора бетона должны быть конкретными. Диапазоны показателей в документации об Аукционе Заказчик установил без указания на выше названные технические условия в целях расширения круга участников размещения заказа и во избежание ограничения выбора участниками размещения заказа товара, используемого в работе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России считает невозможным сделать однозначный вывод об обоснованности довода жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием ООО "ТД "Феникс" в своей заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно линейного расширения, массовой доли воды модификатора бетона.

Довод жалобы относительно противоречивого указания заказчиком в документации об Аукционе, а именно: в ее технической части и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на песок, применяемый при производстве работ по торкретированию, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ООО "ТД "Феникс" на действия заказчика подана за пределами срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия  единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального заказчика – управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства № 0160300000212000001 по определению подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Аварийно-восстановительные работы на ВК-2» для управления капитального строительства администрации муниципального образования «Город Саратов» (ЭТП www.sberbank-ast.ru)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны