Предупреждение б/н Предупреждение ЗАО «СПГЭС» о прекращении действий (бездейст... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Саратовским УФАС России в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 064/01/10-479/2022 в отношении ЗАО «СПГЭС» по признакам нарушения пункта 4 ч. 1 ст. 10 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в незаконном ограничении поставки электроэнергии в нежилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Лермонтова, д. 22, при условии фактически сложившихся договорных отношений между гарантирующим поставщиком и заявителем, выявлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Из заявления и представленных материалов ЗАО «СПГЭС» следует, что 28.01.2022 «_____» было приобретено нежилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Лермонтова, д. 22 с кадастровым номером 64:48:010346:71, что подтверждается выпиской из государственного реестра недвижимости.

04.02.2022 Заявителем был оплачен счет № 214 ЗАО «СПГЭС» за переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств по указанному адресу.

11.02.2022 заявителем, представителем ЗАО «СПГЭС» и бывшим собственником помещения Дорошенко Л.В. был составлен акт №343507 проверки прибора учета. В акте  от 11.02.2022 № 343507 указано, что «Помещение передано 20.01.2022. Договор расторгается. Новый собственник  «_____»

Как указывает заявитель, 14.02.2022 без предупреждения ЗАО «СПГЭС» прекратило поставку электроэнергию в нежилое помещение по адресу: г. Саратов, ул. Лермонтова, д. 22.

Также Заявитель указал, что при подаче заявления в ООО «СПГЭС» о заключении договора энергоснабжения ему было предложено оплатить 2700 рублей за рассмотрение и направление договора на электроснабжение в семидневный срок.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее –Закон об электроэнергетике).

Основные положениями функционирования розничных рынков электрической энергии закреплены в постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

Из представленных в ходе рассмотрения дела материалов следует, что приказом директора ООО «СПГЭС» от 17.08.2020 № 94 утверждены тарифы на разовые услуги, оказываемые ООО «СПГЭС» физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица и юридическим лицам, а именно:

  • переоформление договора энергоснабжения (купли-продажи) в случае смены владельцапомещения (при наличии актов об осуществлении технологического присоединения) (срок оказания услуги 10 дней) – цена без НДС 2 375,00 рублей;
  • переоформление договора энергоснабжения (купли-продажи) в случае смены владельцапомещения (в случае отсутствия актов об осуществлении технологического присоединения (срок оказания услуги 10 дней) – цена без НДС 2 666,67 рублей;
  • выдача заверенной копии договора энергоснабжения и приложения к нему - цена без НДС

845,83 рублей;

  • выдача заверенной копии отдельных документов договора энергоснабжения (акта-допуска,акта об осуществлении технологического присоединения, схем и других (стоимость 1 листа) – цена без НДС 130,03 рублей.

Согласно п. 34 (1) Основных положений для заключения договора энергоснабжения (куплипродажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком при смене собственника энергопринимающего устройства заявитель направляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора с приложением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и девятом пункта 34 настоящего документа (для случаев заключения договора энергоснабжения) или абзацах третьем и четвертом пункта 34 настоящего документа (для случаев заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), и по желанию заявителя - проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Новый собственник энергопринимающего устройства направляет гарантирующему поставщику заявление о заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) не позднее 30 дней со дня перехода права собственности на энергопринимающее устройство.

Согласно п. 39 Основных положений в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

При этом Основными положениями не предусмотрено взимание платы за переоформление договора энергоснабжения (купли-продажи) в случае смены владельца помещения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно п. 1  ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

ООО «СПГЭС», являясь гарантирующим поставщиком и исполнителем по договорам энергоснабжения, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по энергоснабжению на территории города Саратова в соответствии с нормами действующего законодательства, соответственно обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия ООО «СПГЭС», результатом которых является ущемление интересов хозяйствующих субъектов, а именно: навязывание дополнительной платы, в том числе за переоформление договора энергоснабжения, нарушают требования п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ООО «СПГЭС» признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает ООО «СПГЭС» о необходимости прекращения указанных действий путем приведения приказа директора ООО «СПГЭС» от 17.08.2020 № 94 об утверждении тарифа на разовые услуги в соответствии с действующим законодательством, исключив взимание платы за переоформление договора энергоснабжения.

Указанные действия должны быть совершены в течение 10 дней с момента получения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны