Решение б/н Решение от 21 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-932/2021
о признании жалобы необоснованной
21 июля 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
... |
|
2. |
... |
|
3. |
... |
|
в присутствии представителей ПАО «Россети Волга»:
... (доверенность от 12.02.2021), ... (доверенность от 17.05.2021),
представителей ЗАО «МПОТК «Технокомплект»: ... (доверенность от 12.07.2021), ... (доверенность от 19.07.2021), ... (доверенность от 19.07.2021), ... (доверенность от 19.07.2021),
рассмотрев жалобу ЗАО «МПОТК «Технокомплект» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Модернизация ПС 110/35/10 кВ Ардатов, в части замены аккумуляторной батареи (1 шт.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго» (извещение № 32110300583), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО «МПОТК «Технокомплект» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Волга» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Модернизация ПС 110/35/10 кВ Ардатов, в части замены аккумуляторной батареи (1 шт.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго» (извещение № 32110300583) (далее – Запрос предложений).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
31.05.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса предложений и Документация по запросу предложений (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 4 701 059,53 рублей с НДС.
Довод Заявителя о том, что при проведении Запроса предложений поданная ЗАО «МПОТК «Технокомплект» заявка на участие в Запросе предложений была необоснованно отклонена, является необоснованным ввиду следующего.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявке ЗАО «МПОТК «Технокомплект» был присвоен номер 650926.
Согласно п. 2 Протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №438/2/а от 24.06.2021 заявка ЗАО «МПОТК «Технокомплект» была отклонена на основании п. 3.6.2.4 Закупочной документации, так как заявка не отвечает требованиям документации, а именно: в нарушение п. 3.3.1.1 b) Закупочной документации Участником представлен календарный план выполнения работ, заполненный с нарушениями требований по заполнению формы №2 «Календарный план выполнения работ», а именно: в ст.2 указаны виды работ, не соответствующие техническому заданию и сметным расчетам; в нарушение п. 3.3.1.1. b) Закупочной документации Участником не представлены сводный и локальные сметные расчеты.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Довод Заявителя о том, что сводный и локальные сметные расчеты были представлены им в 3 части заявки, несостоятелен ввиду следующего.
Согласно п.п. b) п. 3.3.1.1 Закупочной документации, Участник должен подготовить заявку, включающую в себя, в том числе, Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (раздел 4, форма 2) с приложением.
Приложением к Техническому предложению являются:
- сводный и локальный сметный расчеты, составленные в соответствии с требованиями Р-МРСК-17-1279.04-19 «Регламент формирования сметной стоимости объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения ПАО «МРСК Волги» (см. Приложение 3 к Закупочной документации), а также с учетом принципов формирования, касающихся осуществления приемки этапов работ, указанных в пп. d) вышеназванного пункта, исключительно в базисном уровне цен 2000 г.
В соответствии с п.3.3.2.5 Закупочной документации, первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать следующие документы, подготовленные Участником таким образом, чтобы исключить любую возможность идентификации Участника:
а) Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (раздел 4, форма 2) с приложениями, указанными в п.п.b) п. 3.3.1.1. настоящей Закупочной документации.
В сметной документации отражаются объемы работ, количество и наименование применяемых материалов, технологию и условия выполнения работ, являющиеся предметом закупки.
При этом, п.3.3.2.4 Закупочной документации определено, что не допускается указание в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений о цене заявки и её составляющих.
Таким образом, Участником в составе заявки не были представлены сводный и локальный сметный расчеты, составленные в соответствии с требованиями Р-МРСК-17-1279.04-19 «Регламент формирования сметной стоимости объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения ПАО «МРСК Волги» с учетом принципов формирования, касающихся осуществления приемки этапов работ, указанных в пп. d) п.3.3.1.1, исключительно в базисном уровне цен 2000 г., соответственно, при подготовке заявки на участие в закупке Участником не были соблюдены указанные требования Закупочной документации.
Кроме того, Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что для определения стоимости выполнения работ (цены договора/цены оферты участника/ценового предложения участника) используется индекс перерасчета в текущий уровень цен (договорный индекс), значение которого участником устанавливается индивидуально и не является открытой информацией в составе первой части заявки (указанное требование учтено в п. 3.3.1.1 d) Закупочной документации).
Довод Заявителя о том, что представленный календарный план выполнения работ (как часть Технического предложения) был оформлен в соответствии с формой и требованиями по ее заполнению, представленными в разделе 4, форма 2 и положениями п.3.3.1.1 b) Закупочной документации, несостоятелен и не соответствует действительности ввиду следующего.
Согласно п.п. b) п. 3.3.1.1 Закупочной документации, приложением к Техническому предложению является календарный план выполнения работ по форме, приведённой в Форме Технического предложения (раздел 4, форма 2). Данные, указанные в календарном плане выполнения работ, должны соответствовать этапам работ, указанным в Приложении №3 к проекту договора подряда участника «Календарный план выполнения работ» и Приложении №2 к техническому заданию «График приемки работ», с указанием конкретных дат начала и окончания работ.
Подробная инструкция по заполнению календарного плана выполнения работ указана в Форме Технического предложения (раздел 4, форма 2).
Представленный Участником календарный план выполнения работ не отвечает требованиям к оформлению Закупочной документации, а именно: в ст.2 указаны виды работ, не соответствующие техническому заданию и сметным расчетам.
Согласно п.2 инструкции по заполнению к форме 2, в таблице столбец 2 – «указываются виды работ в соответствии с техническим заданием или со сметными расчетами».
Таким образом, Участником, в представленном календарном плане выполнения работ, предложены неприемлемые условия исполнения договора в части перечисленных видов работ, что не отвечает интересам Заказчика.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заявителем положения Закупочной документации не обжаловались, что подтверждает факт того, что Участник согласился с требованиями Закупочной документации.
Кроме того, п.3.3.10.1 Закупочной документации предусмотрено право Участника на получение разъяснений по документации в установленный срок. Отсутствие до рассмотрения первых частей заявок по данной закупочной процедуре запросов от Заявителя подтверждает, что Участник понимает условия участия в закупке и полностью с ними согласен.
Таким образом, заявка ЗАО «МПОТК «Технокомплект» правомерно отклонена Заказчиком.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «МПОТК «Технокомплект» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Модернизация ПС 110/35/10 кВ Ардатов, в части замены аккумуляторной батареи (1 шт.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго» (извещение № 32110300583) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|