Постановление б/н Постановление от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 064/04/14.9-1014/2020

2 сентября 2020 года г. Саратов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманов Павел Эдуардович, рассмотрев дело об административном правонарушении № 064/04/14.9-1014/2020 в отношении главы Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Петракова Павла Михайловича по ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (телеграмма от 27.08.2020 № 000041).

По данным Администрации, в 2013 году по итогам закупки было заключено 11 муниципальных договоров по обслуживанию маршрутов с перевозчиками на период с 27.12.2013 по 26.12.2015:

-МУП БМР «БПАТП»;

-АО «Балпасс-2»;

-БМО СОО ООО «Всероссийское общество инвалидов»;

-ООО «Титан»;

-ООО «Балап»;

- ООО «Маяк»;

-ИП Киракосян В.А.;

-ИП Глухов Ю.В.;

-ИП Седов А.И.;

-ИП Дурникирн А.М.;

-ИП Белова Т.А..

После истечения срока действия указанных договоров, без проведения торгов Администрацией были заключены дополнительные соглашения к муниципальным договорам, которыми действие договоров продлено в общей сложности более чем на 5 лет.

Так, 13.12.2013 с АО "Балпасс-2" заключен муниципальный договор №2 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №2 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №2 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с МУП БМР «БПАТП» заключен муниципальный договор №1 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №1 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №1 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ИП Беловой Т.А. заключен муниципальный договор №9 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №9 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №9 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с БМО СОО ООО «Всероссийское общество инвалидов» заключен муниципальный договор №3 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №3 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №3 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ООО "Титан" заключен муниципальный договор №4 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №4 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №4 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ООО "Балап" заключен муниципальный договор №5 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №5 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №5 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ООО "Маяк" заключен муниципальный договор №6 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №6 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №6 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ИП Киракосян В.А. заключен муниципальный договор №8 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №8 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №8 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ИП Глухова Ю.В. заключен муниципальный договор №10 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №10 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №10 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ИП Седов А.И. заключен муниципальный договор №11 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №11 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №11 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

20.12.2013 с ИП Дурникион А.М. заключен муниципальный договор №13 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района на срок с 27.12.2013 до 26.12.2015.

27.12.2015 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №13 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 28.12.2016.

01.08.2016 было заключено дополнительное соглашение к муниципальному договору №13 по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы Балашовского муниципального района, согласно которому действие договора продлеваются на срок до 29.12.2022.

Согласно письму главы Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (№1901-10 от 29.05.2019) перевозчикам различных форм собственности 01.08.2016 выданы карты маршрутов регулярных перевозок. Свидетельства на осуществление регулярных перевозок не выдавались.

Также по данным Администрации ряд перевозчиков отказались от осуществления перевозок из-за ликвидации (МУП БМР «БПАТП», ОАО «Балпасс-2», ИП Белова Т.А.). В связи, с чем их маршруты были распределены между оставшимися перевозчиками, без проведения торгов.

Согласно информации, представленной Администрацией, перевозки пассажиров на территории Балашовского муниципального района Саратовской области осуществляются по регулируемому тарифу.

Также в материалах дела представлено постановление администрации Балашовского муниципального района №175-П от 01.08.2016 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Балашовского муниципального района на 2016-2020 годы», которым утвержден регулируемый тариф регулярных перевозок.

Согласно Распоряжению администрации Балашовского муниципального района Саратовской области №789-р от 22.05.2018 «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок Балашовского муниципального района» вид регулярных перевозок установлен, как регулируемый тариф.

В реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Балашовского муниципального района (приложение к распоряжению администрации Балашовского муниципального района от 22.05.2018 №789-р), также вид регулярных перевозок поименован, как перевозки по регулируемому тарифу.

Согласно ч.1 ст. 11 Закона 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона №220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно ч.2 ст. 14 Закона №220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 15 Закона №220-ФЗ регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 39 Закона №220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона №220-ФЗ.

Федеральный Закон 220-ФЗ опубликован 14.07.2015. Переходные положения (270 дней) истекают 09.04.2016. Год со дня опубликования Закона №220-ФЗ истек 14.07.2016.

Таким образом, действия Администрации по предоставлению права перевозчикам осуществлять перевозки пассажиров на территории г. Балашова, без проведения торгов в 2016, 2017, 2018, 2019 годах противоречит требованиям Закона №220-ФЗ.

Заключение дополнительных соглашений к муниципальным договорам, продлевающим его действие, противоречит положением Закона №220-ФЗ.

Администрации в целях недопущения, ограничения и устранения конкуренции, исполнения требований федерального законодательства необходимо было провести конкурсные процедуры для отбора перевозчиков по маршрутам, включенным в реестр маршрутов.

В тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, бездействие Администрации по не проведению торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Балашовского муниципального района содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона №135-ФЗ.

В соответствии со ст.39.1 Закона № 135-ФЗ в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона №135-ФЗ. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона №135-ФЗ без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, Саратовское УФАС России предупредило администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области о необходимости совершения действий для устранения нарушения путем организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Балашовского муниципального района по маршрутам: № 1 Автовокзал к/т Победа ч/з Нефтяную;

№ 2 КПТ Дачи (Ветлянка 2) ч/з Автовокзал (сезонный);

№ 3 к/т Победа Автовокзал ч/з Нефтяную;

№ 4 КПТ Дачи до с/т Текстильщик;

№ 4а КПТ Дачи до с/т Юбилейный;

№ 5 к/т Победа Хлеб. База ч/з Рынок;

№ 5 А Центр – Хлебная база № 43 ч/з Автовокзал;

№ 5 Б Центр – Хлебная база № 43 ч/з Автовокзал, Военный городок;

№ 6 Рабочий городок – Род. Дом;

№ 7 к/т Победа – Межрайбаза;

№ 8 Центр – КПТ ч/з Козловку;

№ 9 Центр – КПТ ч/з Автовокзал;

№ 10 Нефтяная – Род. дом ч/з Рынок;

№ 11 Нефтяная – КПТ ч/з Автовокзал;

№ 11 А Строителей – Нефтяная ч/з ул. Ленина;

№ 12 Ветлянка – КПТ ч/з Козловку;

№ 14 Ветлянка – КПТ;

№ 14 А КПТ – Ветлянка ч/з Автовокзал (сезонный);

№ 16 к/т Победа Раб. городок ч/з Рынок;

№ 17 Центр – Рабочий городок ч/з Автовокзал;

№ 18 к/т Победа – Род.дом ч/з Рынок;

№ 26 ул. Рабочая – КПТ ч/з Военный городок;

№ 27 Центр – Род. дом ч/з Автовокзал, Военный городок;

№ 30 ж/д Вокзал – КПТ ч/з Автовокзал;

№ 30 А ж/д Вокзал – Род.дом ч/з Рынок;

№ 33 Нефтяная – Род.дом ч/з Козловку;

№ 126 Балашов – Б.Мелик до Выселок»;

№ 127 Балашов – Устиновка;

№ 128 Балашов – Пады;

№ 130 Балашов – Пинеровка;

№ 130 Балашов – Пинеровка (Алмазово);

№ 131 Балашов – Репное;

№ 131 б Репное – Род.дом ч/з Рынок;

№ 132 Балашов – Тростянка;

№ 132 а Род.дом – Тростянка;

№ 133 Балашов – Хоперское;

№ 151, 152 Балашов – Н.Покровка, Н.Покровка – Львовка;

№ 152, 151 Львовка – Н.Покровка, Н.Покровка –Балашов;

№ 153, 327 Балашов – Гусевка, Балашов – с/х Балашовский;

№ 154, 155 Балашов – Конное, Конное – Рассказань;

№ 327, 333 Балашов – с/з Балашовский до Ивановки, Балашов – Кудрявка;

№ 334 Балашов – Котоврас;

№ 339 Балашов – Сухая Елань;

№ 343, 344 Балашов – Родничок, Родничок – Данилкино до Пичурино;

№ 343 Балашов - Родничок в срок до 30.08.2019.

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В силу ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

30.08.2019 в Саратовское УФАС России поступило письмо Администрации, согласно которому на территории Балашовского муниципального района заключены муниципальные контракты с лицами, которые осуществляют регулярные перевозки по муниципальным маршрутам в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).

Кроме того, согласно информации представленной Администрацией, разработаны и приняты нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в сфере осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. В дальнейшем будет составлено техническое задание и проект постановления администрации Балашовского муниципального района о проведении электронного аукциона по муниципальным маршрутам, которые обслуживались ликвидированными АО «Балпасс-2», МУП БМР «ПАТП», ИП Белова Т.А. В отношении остальных маршрутов после истечения срока действия муниципальных контрактов будут проведены электронные аукционы.

Однако, представленная информация не свидетельствует о том, что Администрацией были предприняты меры по исполнение предупреждения Саратовского УФАС России.

Так, в настоящее время не проведены конкурсы по маршрутам, которые обслуживались АО «Балпасс-2», МУП БМР «ПАТП», ИП Белова Т.А. Кроме того, Единая информационная система в сфере закупок не содержит данных о проведенных ранее закупок. Более того, перевозка пассажиров осуществляется хозяйствующими субъектами на основании дополнительных соглашений от 01.08.2016 в нарушение требований закона.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Торги для определения перевозчиков по указанным в предупреждении маршрутам Администрацией не проведены на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Администрация не предприняла меры в целях исполнения предупреждения.

В связи с чем, 13.09.2019 на основании приказа Саратовского УФАС России № 812 было возбуждено дело № 064/01/15-526/2019 по признакам нарушения Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Более того, предупреждение не исполнено на момент вынесения решения по делу №064/01/15-526/2019.

В связи, с чем Саратовское УФАС России выдало Администрации предписание о необходимости устранения нарушений законодательства о защите конкуренции.

Таким образом, исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации, представленных в материалы дела документов, сведений и пояснений лиц участвующих в деле, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что бездействие администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по не проведению торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Балашовского муниципального района нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Длящееся правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения, датой обнаружения считается момент издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно решению Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 19 мая 2017 года Петраков Павел Михайлович избран главой Балашовского муниципального района.

Предупреждение было выдано 10.07.2019 со сроком исполнения до 30.08.2019.

13.09.2019 на основании приказа Саратовского УФАС России № 812 было возбуждено дело № 064/01/15-526/2019 по признакам нарушения Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предупреждение было выдано, а дело рассмотрено в период, когда главой Балашовского муниципального района являлся Петраков Павел Михайлович.

Согласно ч.1 ст. 30 устава Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Устав) глава Балашовского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.14 ч.1 ст. 31 Устава формирует администрацию Балашовского муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом.

Согласно п.8 ч.1 ст. 31 Устава от имени администрации Балашовского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договора и соглашения в пределах своей компетенции, выступает в суде без доверенности.

В связи с чем, Петраков Павел Михайлович является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.

Таким образом, бездействие Петракова Павла Михайловича по не проведению торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Балашовского муниципального района привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с чем, по адресу г. Балашов, ул. Советская, д.178 Петраков П.М. совершил 31.08.2019 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: г. Балашов, ул. Советская, д.178.

Субъект правонарушения: Петраков Павел Михайлович.

Объективная сторона правонарушения заключается в бездействии должностного лица органов местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: исполнение предписания Саратовского УФАС России № 064/01/15-526/2019 от 30.12.2019, выданное по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 064/01/15-526/2019 от 30.12.2019.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петракова Павла Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

__________________________________________________________________________

Получатель:

ИИН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 16111601141019000140,

УИН 16100500000000659470,

Код муниципального образования ОКТМО 63701000

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ г. Саратова,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

Назначение платежа: постановление о наложении штрафа по делу № 064/04/14.9-1014/2020 об административном правонарушении от 02.09.2020.

___________________________________________________________________________

В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в "части 1" или "1.1" настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном "частью 1.1" настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном "частью 1 статьи 20.25" КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном "частью 1 статьи 20.25" КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном "частью 1 статьи 20.25" КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в "примечании 1 к статье 20.25" КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления П.Э.Кошманов

Связанные организации

Связанные организации не указаны