Решение б/н Решение по жалобе от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-650/2020

о признании жалобы необоснованной

 

 

30 апреля 2020 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

в присутствии на заседании:

– представителя Отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (доверенность №АК-8-2648/10 от 12.12.2019),

 

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – Отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении аукциона на право заключения договора водопользования по извещению № 060320/2359392/03, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора водопользования по извещению № 060320/2359392/03 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукцион Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов не указана информация о том, что в границах водного объекта, выставленного на Аукцион, расположены сооружения: 7 причалов, 5 понтонов, 25 металлических столбов.

06.03.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение № 060320/2359392/03 о проведении аукциона на право заключения договора водопользования.

Предметом Аукциона по Лоту № 1 является право заключения договора водопользования на участок акватории Волгоградского водохранилища общей площадью 0,005001  кв.км., расположенного по адресу: в районе с. Чардым Воскресенского района Саратовской области, начальная цена – 60 110,96 рублей.

Довод Заявителя о том, что Организатором торгов не указана информация, что в границах водного объекта расположены сооружения: 7 причалов, 5 понтонов, 25 металлических столбов, не может быть принят во внимание в силу следующего.

Как поясняет Организатор торгов, 31 января 2020 года в Отдел обратилась Колотырина Татьяна Владимировна с заявлением о предоставлении участка акватории в пользование для размещения понтонов. По итогам рассмотрения представленного пакета документов и получения необходимых согласований у соответствующих государственных органов Организатором торгов было принято решение о подготовке проекта приказа о проведении аукциона.

В п. 7 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила) указано, что если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления.

В соответствии с п. 20 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 (далее – Правила), представление документов не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование и возврата заявителю представленных документов.

П. 24 Правил предусмотрено, что отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:

а) документы представлены с нарушением требований, установленных вышеуказанными Правилами;

б) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пп. "б" п. 22 вышеуказанных Правил, в согласовании условий водопользования;

в) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;

е) информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Следовательно, при поступлении документов, их рассмотрении должностным лицам необходимо установить, имеются ли основания для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользования и в предоставлении водного объекта в пользование. При рассмотрении представленного Колотыриной Т.В. пакета документов не было обнаружено оснований, препятствующих проведению аукциона.

Также стоит отметить, что в соответствии с п. 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 №253, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным  законодательством  и  законодательством  Российской  Федерации  об  информации, информационных технологиях и о защите информации.

Пунктом 3.4 Положения об Организаторе торгов, утвержденного приказом Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 09.07.2014г. № 110, установлено, что Отдел осуществляет ведение государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращение прав пользования водными объектами.

С целью предотвращения наложения одного участка акватории на другой, предоставленный какому-либо водопользователю ранее (пп. «в» п. 24 Правил), перед вынесением приказа о проведении аукциона и публикации соответствующей информации о нем на официальном сайте должностным лицом была осуществлена проверка государственного водного реестра на предмет такого наложения.

По результатам такой проверки установлено, что участок, который Колотырина Т.В. просит предоставить ей в пользование, или его часть не предоставлена в пользование  заявителю или какому-либо другому водопользователю на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

4 марта 2020 года Организатором торгов был вынесен приказ №116 «О проведении открытого аукциона №650 по приобретению права на заключение договора водопользования на использование участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,005001 кв. км, расположенного в районе с. Чардым, Воскресенский район, Саратовская область».

По состоянию на 29.04.2020 сведения о разрешительных документах, выдаваемых на пользование участком акватории, выставленным на Аукцион, или его частью в государственном водном реестре отсутствуют.

При этом, действующим законодательством РФ не предусмотрены выездные проверки участков акватории на наличие фактически расположенных сооружений, объектов водопользования при принятии решения о проведении аукциона.

Кроме того, в адрес Организатора торгов поступал запрос Заявителя об осмотре спорного участка, осмотр назначен на «13» мая 2020 года в 11 ч. 00 м.

Как поясняет Организатор торгов, если в ходе осмотра будет установлен факт нелегитимно расположенных сооружений, объектов водопользования, то данная информация будет перенаправлена в контрольно-надзорные органы, которые правомочны принимать меры для пресечения соответствующего правонарушения.

Однако, наличие таких сооружений не может являться поводом для отказа заявителю в предоставлении водного объекта в пользование согласно п. 24 Правил.

Таким образом, в действиях Организатора торгов по объявлению Аукциона на спорный участок не усматривается нарушений действующего законодательства.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу на действия организатора торгов – Отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении аукциона на право заключения договора водопользования по извещению № 060320/2359392/03 (Лот № 1) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны