Решение б/н решение от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии.

рассмотрев жалобу ИП Мокрова М.С. на действия Заказчика ГАУЗ СО «Балаковская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку стоматологического оборудования(Извещение №32008988676), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Мокрова М.С. (далее – заявитель) на действия Заказчика ГАУЗ СО «Балаковская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку стоматологического оборудования (Извещение №32008988676)(далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балаковская стоматологическая поликлиника» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

16.03.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 648 000, 00 рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился на поставку стоматологического оборудования (далее – Оборудование).

Из жалобы следует, что под установленные Заказчиком требования к Оборудованию подходит конкретный производитель, а также, установил короткое время для подачи запроса разъяснений,  что также приводит, по мнению Заявителя, к ограничению конкуренции.

Согласно ч.1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Положения о закупке при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке Заказчик в описании предмета закупки указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно п.1 приложения 1 Технического задания Извещения предметом закупки является

Установка стоматологическая стационарная с нижней подачей инструментов (Установка), в комплектность которой входят: кресло пациента; блок наконечников; напольный коммуникационный блок; гидроблок; светильник стоматологический; стул стоматолога.                                                     

Из жалобы Заявителя не следует, какие именно требования установленные Заказчиком к Установке подходят под конкретного производителя.

Учитывая изложенное, довод жалобы об установлении Заказчиком требований подходящих под конкретного производителя, ограничивающих конкуренцию не нашел своего подтверждения.

Согласно ч. 2ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

18.03.2020 Заявителем был подан запрос разъяснений о внесении изменений в Техническое задание Извещения по 18 пунктам.

По данным ЕИС, 23.03.2020 Заказчиком был дан ответ на запрос разъяснений, согласно которым Заказчиком переработано техническое задание, конкретные значения тех или иных характеристик оборудования были скорректированы в части допустимых диапазонов.

А также даны пояснения относительно характеристики: «Покрытие – эпоксидная порошковая краска» металлических поверхностей деталей кресла обеспечивает их устойчивость к обработке дезсредствами и разрушительному воздействию жесткого ультрафиолетового облучения при обработке помещений и, как следствие, предотвращает коррозию и характеристики - «Съемные носики омыва чаши и наполнения стакана из нержавеющей стали; кнопка наполнения выполнена из нержавеющей стали» - данное требование обусловлено стойкостью материала к дезсредствам, стерилизации любыми возможными способами и долговечностью эксплуатации.

Согласно ч.11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

16.03.2020 опубликовано Извещение, согласно которому время начала подачи заявок: 00:00 «17» марта 2020,время окончания подачи заявок: 23:59 «24» марта 2020, дата начала предоставления участникам закупки разъяснений: 17 марта 2020, дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений: 19 марта 2020.

23.03.2020  опубликовано Извещение, согласно которому время начала подачи заявок: 00:00 «17» марта 2020, время окончания подачи заявок: 23:59 «26» марта 2020, дата начала предоставления участникам закупки разъяснений: 17 марта 2020, дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений: 23 марта 2020.

Таким образом, Заказчиком был продлен как срок подачи как заявок на участие, так и  срок предоставления участникам закупки разъяснений.

Таким образом, довод жалобы об установлении Заказчиком времени, ограничивающем сроки подачи запросов разъяснений, является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Мокрова М.С. на действия Заказчика ГАУЗ СО «Балаковская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку стоматологического оборудования (Извещение №32008988676)необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны