Решение б/н решение №064/07/3-177/2021 от 9 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 064/07/3-177/2021
об оставлении жалобы без рассмотрения
9 марта 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
||
2. |
||
3. |
в присутствии ИП., представителей ПАО «Саратовнефтепрдукт»
рассмотрев жалобу ИП на действия Заказчика ПАО «Саратовнефтепрдукт» при проведении торгов «Реализация невостребованного транспортного средства ПАО «Саратовнефтепрдукт» А/м Скания Р380ЛА4Х2ННА (В 546 РА)» (Извещение ПИ 906070),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП (далее также – Заявитель) на действия Заказчика ПАО «Саратовнефтепрдукт» (далее также – Заказчик) при проведении торгов «Реализация невостребованного транспортного средства ПАО «Саратовнефтепрдукт» А/м Скания Р380ЛА4Х2ННА (В 546 РА)» (Извещение ПИ 906070) (далее – Торги).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Торгов Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в составе документации процедуры отсутствует оценочная стоимость реализуемого транспортного средства, в связи с чем у Заявителя отсутствует возможность сформировать сведения о цене лота.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 от 27.12.2018 (далее – Положение о закупках).
Согласно п. 4.1.2. Положения о закупке для обеспечения соответствия требованиям действующего законодательства в сфере закупок в части необходимых либо разрешенных действий в настоящем Положении являются следующие типы Заказчиков:
а. Заказчики первого типа – ПАО «НК «Роснефть» и Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется Законом № 223-ФЗ, принятыми в его развитие нормативными правовыми актами РФ и настоящим Положением;
б. Заказчики второго типа – Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется только настоящим Положением и не подпадает под регулирование Закона № 223-ФЗ, принятым в его развитие нормативными правовыми актами РФ.
Согласно пояснениям Заказчика, ПАО «Саратовфнетепродукт» является заказчиком второго типа, так как не относится к категориям юридических лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках.
В соответствие с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках определены виды хозяйствующих обществ, которые обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с общими принципами закупки товаров, работ, услуг и на которых распространяются основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что Заказчик не подпадает под действия ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Кроме того, реализация невостребованного транспортного средства регламентируется Положением компании «Организация реализации невостребованных Материально-технических ресурсов компании» (утв. приказом ПАО «НК «Роснефть» 07.06.2017 №326) № П2-02 Р-0193 от 22.06.2017 (далее – Положение). Положение устанавливает единые требования к процессу организации реализации третьим лицам невостребованных материально-технических ресурсов Компании.
Данная процедура не является закупкой для ПАО «Саратовнефтепродукт».
Учитывая вышеизложенное, жалобу . на действия заказчика ПАО «Саратовнефтепродукт» не надлежит рассматривать в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ИП на действия заказчика ПАО «Саратовнефтепродукт» при проведении торгов «Реализация невостребованного транспортного средства ПАО «Саратовнефтепрдукт» А/м Скания Р380ЛА4Х2ННА (В 546 РА)» оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.