Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эра» от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е № 93-10/гз

 

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

 

              7 сентября 2010 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………….>

- и.о.руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……………….>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<……………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 в присутствии:

<……………….>

- представителя ООО «Эра» (доверенность б/н от 01.07.2010);

<……………….>

- представителя ООО «Эра» (доверенность б/н от 01.07.2010);

<……………….>

- представителя заказчика - ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром» (доверенность № 1785 от 07.07.2010), секретаря постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром»),

рассмотрев жалобу  ООО «Эра» на действия постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром») при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на поставку продуктов питания № SBR1008110030 (начальная (максимальная) цена контракта –  2 999 960 руб.),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2010 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Эра» (далее – Заявитель, общество) на действия постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром») (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на поставку продуктов питания № SBR1008110030 (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отклонить вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО «Эра» в связи с отсутствием в заявке сведений, предусмотренных в документации об Аукционе и п.2 ч.6 ст.41.11  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов).

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что вторая часть заявки ООО «Эра» составлена и подана в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе.

Представитель Единой комиссии не согласился с доводами заявителя и пояснил, что Единая комиссия при принятии решения об отклонении второй части заявки ООО «Эра» действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.

 

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

  11.08.2010 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно протоколу проведения торгов открытого аукциона в электронной форме              № SBR1008110030  от 24.08.2010 Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Эра» установленным требованиям по следующим основаниям:

 

«В заявке отсутствуют сведения, предусмотренные п. 1.9.2. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.6 ст.41.11  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)».  

 

Пунктом 1.9.2. раздела 1 документации об Аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, а именно:

 -  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом аукциона;

непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-  неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

-  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;

 

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Представитель Единой комиссии пояснил, что вторая часть заявки ООО «Эра» не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку не содержит информации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Эра».

 

В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требования к участникам размещения заказа, в том числе отсутствие в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Заказчик воспользовался правом, предоставленным п.2 ч.2 ст.11 Закона о размещении заказов, и установил в п. 1.9.2 раздела 1 документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа об отсутствии сведений об участниках размещения заказов в реестре недобросовестных поставщиков. Соответственно, участник размещения заказа, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, не в праве принимать участие в Аукционе.

Требование к составу второй части заявки определено пунктом 3.2.2. раздела 3 документации об Аукционе, где отсутствует требование о предоставлении участниками размещения заказа  сведений или документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа пункту 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, что соответствует ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказав, содержащей исчерпывающий перечень сведений и документов входящих в состав заявки.

 

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии со ч.9 ст.19 Закона о размещении заказов являются доступными для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации.  

 

Представитель Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия не принимала мер по установлению информации о наличии сведений об ООО «Эра» в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель Заявителя пояснил, что ООО «Эра» отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В соответствии с ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о несоответствии второй части заявки ООО «Эра» по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эра» на действия постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром») при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на поставку продуктов питания № SBR1008110030 обоснованной.

  2. Признать в действиях постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром») нарушение ч.7 ст.41.11  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром»)  предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном нарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 44

 

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 

 участника размещения заказа

7 сентября 2009 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………….>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……………….>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<……………….>

- специалист-эксперт, член комиссии,

на основании своего решения от 07.09.2010 № 93-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эра» на действия  постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром») при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на поставку продуктов питания № SBR1008110030, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Постоянно действующей единой комиссии по вопросам размещения заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, а также запросов котировок на товары, работы, услуги для нужд больницы (ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница с патологоанатомическим центром»):

1.            В срок до 15.09.2010 отменить протокол проведения торгов открытого аукциона в электронной форме № SBR1008110030  от 24.08.2010.

2.            В срок до 16.09.2010 провести рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на поставку продуктов питания № SBR1008110030 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

3.            В срок до 17.09.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны