Решение б/н Решение по делу №139 -11/гз от 10 октября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| | Тел.: (845-2) 27-96-42 | Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 139 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
4 октября 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <……………> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……………> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <……………> | - начальник отдела, член комиссии; |
4. | <……………> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<……………> | - подателя жалобы; |
<……………> | - представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность № 9394 от 03.10.2011); председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области; |
<……………> | представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность № 9430 от 04.10.2011); члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области; |
рассмотрев жалобу Шиловского В.И. на действия заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000911000678 на право заключения контракта на приобретение однокомнатной квартиры в г. Красноармейск Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (начальная (максимальная) цена контракта 712 500 руб.),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2011 в Саратовское УФАС России была подана жалоба Шиловского В.И. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000911000678 на право заключения контракта на приобретение однокомнатной квартиры в г. Красноармейск Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно отказал Шиловскому В.И. в заключении контракта.
Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что с Шиловским В.И. государственный контракт не заключен в связи с представлением на момент заключения контракта ненадлежащей доверенности от собственника квартиры.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, в соответствии с п.20 информационной карты которой дата проведения аукциона – 12.09.2011.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0160200000911000678/2 от 12.09.2011 признать победителем аукциона Шиловского Виктора Ивановича.
В соответствии с ч.10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
При заключении контракта Шиловский В.И. представил удостоверенную нотариусом доверенность от собственника предлагаемой им к поставке квартиры от 13.09.2011 с полномочиями быть представителем на открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения в государственную собственность Саратовской области, проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Указанная выше доверенность выдана 13.09.2011, то есть после даты проведения Аукциона (12.09.2011).
Соответственно, Шиловский В.И. участвовал в Аукционе, будучи представителем собственника квартиры, не имея соответствующих полномочий.
В соответствии с ч.3 ст.8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Представитель Заказчика пояснил, что государственный контракт не был заключен с Шиловским В.И., поскольку он не является собственником квартиры, предлагаемой к поставке.
27.09.2011 Заказчик, не подписав государственный контракт с Шиловским В.И., направил соответствующую информацию о том, что Заказчик счел невозможным заключение государственного контракта по причине того, что дата выдачи доверенности позже даты проведения аукциона.
В силу ст.5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Из содержания документации об Аукционе следует, что поставщиком является собственник квартиры (п.11 раздела 1.3. документации об Аукционе "Информационная карта открытого Аукциона в электронной форме").
Кроме того, как следует из проекта контракта, заключаемого по результатам данного размещения заказа, предметом контракта является приобретение заказчиком у стороны 1 однокомнатной квартиры, принадлежащей стороне 1 на праве собственности.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………> |
| _____________________ (подпись) | <……………> |
| _____________________ (подпись) | <……………> |