Решение б/н Решение № 75-12/гз и предписание по жалобе ООО "ТД "Феникс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 75-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

2 мая 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

(…………………)

- руководитель управления, председатель Комиссии,

(…………………)

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

(…………………)

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(…………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

в присутствии:

(…………………)

- представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность № 96 от 02.05.2012),

(…………………)

- директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дубки" (распоряжение № 1140-р от 12.08.2005),

(…………………)

- представителя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дубки" (доверенность № 2 от 02.05.2012)

 

рассмотрев жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дубки" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300236412000001 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ для МОУ ДОД "ДООЦ "Дубки",

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Феникс"  (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дубки" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300236412000001 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ для МОУ ДОД "ДООЦ "Дубки" (далее – Аукцион).

В жалобе заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком в проекте контракта установлены условия, не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: обязанность подрядчика выполнить работы лично, своими силами и средствами, обязанность подрядчика предоставить заказчику действующее свидетельство СРО о допуске к работам по строительству. Также установлены условия, не соответствующие требованиям п. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, а именно: право Заказчика в любое время отказаться от исполнения Контакта.  Условия не соответствующие требованиям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусматривающие оплату выполненных работ при наличии денежных средств у Заказчика, в течение 80 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта не содержится ответственность Заказчика в случае нарушения сроков оплаты работ, что противоречит Закону о размещении заказов.

 По мнению Заявителя, данные обстоятельства нарушают его права как участника размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчик в документации об аукционе (п. 2.2.22) в требованиях к участникам размещения заказов указал на необходимость наличия действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, предусмотренным Технической частью (часть II) документации об аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смог пояснить, о допуске к каким работам, предусмотренным Технической частью документации об аукционе, требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации.  

Представитель Заявителя, указывая на нарушение Заказчиком его прав при неустановлении требования к участникам о наличия свидетельства на организацию строительства и невозможности привлечения к выполнению работ субподрядчиков, также не мог пояснить, на какие виды работ по данному аукциону требуется свидетельство саморегулируемой организации.

По сведениям Средневолжского управления Ростехнадзора, представленным по запросу Саратовского УФАС России о необходимости получения допуска к видам работ при выполнении ремонтных работ  на МОУ ДОД "ДООЦ "Дубки", в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» виды работ, указанные в п. 9, 13, 15, требуют свидетельства о допуске в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. ДООЦ «Дубки» к таким объектам не относится.

В связи с изложенным, довод Заявителя о нарушении его прав Заказчиком, не установившим требования к участникам размещения заказов о наличия свидетельства на организацию строительства, необоснован в связи с отсутствием необходимости наличия такого свидетельства при выполнении работ по данному Аукциону.

Из установленных Заказчиком требований к участникам размещения заказов       (п. 2.2.22 документации об аукционе) также не следует об установлении, в частности, требования о выполнении работ лично участником размещения заказа. При этом, из пояснений Заказчика следует, что условие выполнения работ содержится в проекте контракта (п. 2.1.) и установлено в соответствии с требованиями ст. 706 ГК РФ, что не противоречит Закону о размещении заказов. Также не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности ст.ст. 715, 717 ГК РФ, установленное в проекте контракта условие об отказе Заказчика от исполнения контракта в случае, если подрядчик не приступил своевременно к исполнению контракта, что влечет нарушение сроков, указанных в контракте, а также в любое время до сдачи ему результата работы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе. Указанные положения не противоречат ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, предусматривающей порядок расторжения контакта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В связи с изложенным, указанные доводы Заявителя Комиссия Саратовского УФАС России также считает  необоснованными.

В соответствии с ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Отсутствие  в проекте контракта  ответственности Заказчика в случае нарушения сроков оплаты работ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, которое не предусматривает обязательное включение в контракт условия об ответственности Заказчика, предусмотренной ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов.  При этом ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов предусматривает обязательное включение в контракт условия об ответственности поставщика.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 332 ГК РФ предусматривает, что кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

Комиссия Саратовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов в части установления Заказчиком срока оплаты выполненных работ при наличии денежных средств у Заказчика (п. 2.2.20 документации об аукционе, пункты 3.4. и 3.5. проекта контракта) ввиду следующего.

В соответствии с требованиями п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Согласно требований ст. 190 ГК РФ срок может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Поскольку наличие денежных средств у Заказчика не является событием, которое неизбежно должно наступить, такое условие в нарушение требований  п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не может считаться сроком оплаты. Установленным Заказчиком.

             Таким образом, Заказчик, установив в проекте контракта срок оплаты выполненных работ при наличии денежных средств у Заказчика, допустил нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

              При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя частично обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дубки" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300236412000001 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ для МОУ ДОД "ДООЦ "Дубки" частично обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(…………………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 14

об устранении нарушений прав и законных интересов

участника размещения заказа

 

2 мая 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

(…………………)

- руководитель управления, председатель Комиссии,

(…………………)

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

(…………………)

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(…………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

 

           на основании своего решения от 02.05.2012 № 75-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дубки" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300236412000001 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ для МОУ ДОД "ДООЦ "Дубки", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дубки":

1.         При заключении контракта исключить положение контракта, предусматривающее оплату выполненных работ при наличии денежных средств у Заказчика.

2.         В срок до 17.05.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(…………………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны