Решение б/н Решение по делу № 15-35/ов от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 15-35/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня  2012  года

Решение в полном объеме изготовлено  03  июля 2012  года                                                                                                   г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

-.заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 15-35/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области (412120, Саратовская область, р.п. Екатериновка, ул. 50 Лет Октября, 60 а),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  27.10.2011 не явились представители – ООО "Екатериновка тепло". О месте и времени рассмотрения дела                     № 15-35/ов ООО "Екатериновка тепло" уведомлено надлежащим образом.

В адрес Саратовского УФАС России поступило ходатайство ООО "Екатериновка тепло" (исх. № 42 от 25.06.2012) о рассмотрении дела  № 15-35/ов в отсутствии представителя ООО "Екатериновка тепло".

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя ООО "Екатериновка тепло".

03.05.2012 в адрес Саратовского УФАС России  поступило представление прокуратуры Саратовской области исх. № 19-2012 от 27.04.2011 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Екатериновского муниципального образования Екатериновского района Саратовской области, в связи с передачей администрацией Екатериновского муниципального образования Екатериновского района Саратовской области муниципального имущества                               ООО "Екатериновка тепло" без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

В ходе рассмотрения Комиссией Саратовского УФАС было установлено следующее.

30.12.2011 между администрацией Екатериновского муниципального образования Саратовской области и ООО "Екатериновка тепло" заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Екатериновского муниципального образования, согласно которому администрация сдает, а арендатор, в лице                                 ООО "Екатериновка тепло" принимает в аренду согласно акта приема-передачи следующее имущество: здание центральной котельной нежилое, одноэтажное, расположенное по адресу: ул. Пушкинская, 37 а, р.п. Екатериновка, Саратовская область; здание РУС, котельной нежилое, одноэтажное, расположенной по адресу: ул. Молодежная, д. 23а, р.п. Екатериновка, Саратовская область; здание котельной НГЧ, нежилое одноэтажное, расположенное по адресу: ул. Мичуринская, д. 72, р.п. Екатериновка, Саратовская область; нежилое здание конторы, одноэтажное, расположенное по адресу: ул. 50 Лет Октября, д. 60 а, р.п. Екатериновка, Саратовская область; нежилое одноэтажное здание бани, расположенное по адресу: ул. 50 Лет Октября, д. 60а, р.п. Екатериновка, Саратовская область; нежилое одноэтажное здание бани, расположенное по адресу: ул. 50 Лет Октября, д. 60а, р.п. Екатериновка, Саратовская область.

Вышеуказанный договор аренды муниципального имущества согласно пункту 1.2 заключен на период с 01.01.2012 по 03.11.2012.

Имущество передано актом приема-передачи от 30.12.2011. Договор аренды муниципального имущества с ООО "Екатериновка тепло" от 30.12.2011 заключен без проведения торгов (письмо главы администрации Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области исх. № 138 от 26.04.2012).

Как следует из письменных пояснений Администрации Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области (исх. № 195 от 19.06.2012)  договор аренды имущества с ООО "Екатериновка тепло" был заключен без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа в целях недопущения чрезвычайной ситуации угрожающей жизни и здоровью населения                       р.п. Екатериновка в период отопительного сезона 2011-2012 года, с единственной специализированной организацией имеющей лицензию - ООО "Екатериновка тепло".

На заседании Комиссии представитель администрации Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства администрация признает, но администрация была вынуждена заключить договор аренды с ООО "Екатериновка тепло", в связи с началом отопительного сезона.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции" установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Предоставление муниципальной помощи органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" и в порядке установленном статьей 20 Закона "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона "О защите конкуренции" не является муниципальной помощью предоставление муниципального имущества по результатам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции"  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

Следовательно, после вступления в действие Закона "О защите конкуренции"  (26.10.2006) любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа либо без проведения торгов, является нарушением статей 15, 20, 17.1 Закона "О защите конкуренции".

На основании изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что действия администрации Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в заключении договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Екатериновского муниципального образования, от 30.12.2012 с  ООО "Екатериновка тепло" без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом совершены в нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч.1 ст. 20  ФЗ "О защите конкуренции", поскольку влекут создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области письмом (исх. № 195 от 19.06.2012) представила в адрес Саратовского УФАС России информацию о расторжении договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Екатериновского муниципального образования, от 30.12.2012, с  ООО "Екатериновка тепло", с приложением копии дополнительного соглашения от 16.04.2012 о расторжении указанного договора аренды. При таких обстоятельствах,  Комиссия пришла к выводу об отсутствии основания для выдачи Администрации предписания.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.      Признать администрацию Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.      Предписание администрации не выдавать в связи с отсутствием оснований для выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны