Решение б/н Решение от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-610/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

18 октября 2019 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

  1. ... –

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

  1. ... –

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  1. ... – 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 1. ... –     

 

 

представителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области  (доверенность № 02/01-11 от 17.07.2019),

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 230819/1373697/01), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 230819/1373697/01) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов нарушен п.4 ч. 15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), а именно: не указаны сведения о месте жительства участника Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета Аукциона.

Также Заявитель указывает, что нарушена ч.19 ст. 39.12 ЗК РФ, а именно: цена предмета Аукциона свыше 31 501 рублей Организатором торгов не принималась.

23.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение № 230819/1373697/01  на право заключения договора аренды земельного участка.

Предметом Аукциона по Лоту № 1 – является право на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 131643 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, Саратовский муниципальный район, Дубковское муниципальное образование, на расстоянии 0,9 км южнее д. Новая Липовка, кадастровый номер <...> :32:012714:334, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования.

Довод о том, что в протоколе не указаны сведения о месте жительства участника Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета Аукциона, является необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 4 ч. 15 ст. 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются, в том числе, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

14.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был опубликован протокол № 1 о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в котором содержатся данные о месте жительства участника Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета Аукциона.

Довод о том, что троекратное предложение о цене предмета Аукциона в размере 32 368 рублей не объявлялось, является необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 5 ч. 15 ст. 39.12 ЗК РФ в протоколе указываются, в том числе, сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

На рассмотрение представитель Организатора торгов представил протокол №1 о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, подписанный всеми членами Комиссии и победителем, что подтверждается информацией с сайта www.torgi.gov.ru, где указаны все 3 шага аукциона: 29 767 рублей, 30 634 рублей, 31 501 рублей.

Вместе с тем, как следует из указанного протокола, последний шаг аукциона 31 501 рублей сделал участник под № 1 – единственный после троекратного объявления заявил годовой размер арендной платы за земельный участок в сумме 31 501 рублей. Факт соблюдения шага подтверждается видеозаписью Аукциона, представленной на рассмотрении представителем Организатора торгов.

Таким образом, Организатором торгов нарушений порядка проведения Аукциона допущено не было.

Ссылка Заявителя на ч.19 ст. 39.12 ЗК РФ, в которой говорится, что в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся, является несостоятельной в виду того, что не подлежит применению по вышеуказанным обстоятельствам данного Аукциона.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 230819/1373697/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

                   ...

 

Члены Комиссии:

                 ...

 

 

                      ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны