Решение б/н решение о признании жалобы обоснованной от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-115/2021

о признании жалобы обоснованной

15 февраля 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии

 - заявителя,

 – директор МАУ «СШ «Турбина»,

 – член комиссии рассмотрения и оценки котировочных заявок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С. на действия Заказчика Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Турбина» при проведении запроса котировок в электронной форме для заключения договора на поставку запасных частей к мотоциклам для гонок на гаревой дорожке (Извещение № 32109920641) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП С. на действия Заказчика Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Турбина» при проведении запроса котировок в электронной форме для заключения договора на поставку запасных частей к мотоциклам для гонок на гаревой дорожке (Извещение № 32109920641).

Из жалобы следует, что заявка ИП Скрябина Н.В. не была допущена Заказчиком в связи с тем, что не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

25.01.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей к мотоциклам для гонок на гаревой дорожке (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 617 644,06 рубля.

Согласно протоколу № 32109920641-2 подведения итогов запроса котировок от 01.02.2021 (далее – Протокол) ИП Скрябин Н.В. не допущен в связи с тем, что в заявке на участие в закупке продукция не соответствует требованиям, указанным в документации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

В приложении № 1 к закупочной документации указаны характеристики поставляемого товара, Заказчику в частности требовалось поставить запасные части для мотоциклов (двигатель GM): Клапан впускной D=34mm С031 IN, Кольцо эластичное С037, Рокер выхлопной в сборе С038 ЕХ, ROCKER ARM-REPAIR KIT C222 compl. set, Заглушка крышки головки пластиковая С152.

Также согласно п. 1.2.2 Приложения №1 к документации о закупке путем проведения запроса котировок поставляемый товар должен соответствовать следующим характеристикам: в связи с тем, что запасные части закупаются к мотоциклам, которые используются для гонок на гаревой дорожке в экстремальных условиях эксплуатации они должны быть оригинальными и четко соответствовать функциональным характеристикам установленным производителем для данного вида мотоциклов.

Согласно п. 20 Документации о закупке путем проведения запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок должны содержаться: заявка на участие в запросе котировок согласно форме, установленной документацией о закупке (Форма 1 - приложение №2 к документации о закупке путем проведения запроса котировок).

Формой 1 приложения №2 к документации о закупке путем проведения запроса котировок установлено требование о предоставлении в составе заявки наименования товара, торгового наименования товара, страна происхождения товара, технических характеристик товара, функциональных характеристик (потребительских свойств), размера товара.

В заявке ИП С. в частности указано следующее: Клапан впускной D=34mm С031 IN – страна происхождения товара Чешская Республика, Клапан впускной D=35mm С031 IN - страна происхождения товара Чешская Республика, Кольцо эластичное С037 - страна происхождения товара Чешская Республика, Рокер выхлопной в сборе С038 ЕХ - страна происхождения товара Чешская Республика, ROCKER ARM- REPAIR KIT С222 compl. Set - страна происхождения товара Чешская Республика, Заглушка крышки головки пластиковая С152 - страна происхождения товара Чешская Республика.

Согласно п. 7.9.3 Положения о закупке комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия вправе отклонить котировочные заявки, если предоставлена недостоверная информация.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по условиям Документации Заказчику требовались оригинальные запасные части для мотоциклов с двигателем GM которые не производятся в Чешской Республики, в связи с чем заявка ИП С. не соответствовала положениям Документации о запросе котировок.

Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель Заявителя данный довод Заказчика не опроверг.

При таких обстоятельствах довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в Запросе котировок не находит своего подтверждения.

Из жалобы Заявителя следует, что Протокол № 32109920641-2 подведения итогов запроса котировок от 01.02.2021 не соответствует требованиям Закона о закупках, а именно Протокол не содержит указаний на положения документации о запросе котировок, на основании которых отклонили заявку.

Согласно п.п. «б» п. 5 ч. 14 ст.3.2. Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

При рассмотрении жалобы установлено, что Протокол № 32109920641-2 подведения итогов запроса котировок от 01.02.2021 в нарушение п.п. «б» п. 5 ч. 14 ст.3.2. Закона о закупках не содержит указаний на положения документации о закупке которым не соответствует заявка ИП Скрябина Н.В.

Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя С. на действия Заказчика Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Турбина» при проведении запроса котировок в электронной форме для заключения договора на поставку запасных частей к мотоциклам для гонок на гаревой дорожке (Извещение № 32109920641) обоснованной.
  2. Выдать МАУ «Спортивная школа «Турбина» предписание о совершении действий, направленных на устранение действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны