Решение б/н Решение по делу №135-11/гз от 10 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 135-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

29 сентября 2011 года                                                                                г. Саратов

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<………………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<………………>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<………………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<………………>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/730-1 от 29.09.2011); 

<………………>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/730-2 от 29.09.2011); 

<………………>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/730-3 от 29.09.2011); 

рассмотрев жалобу ООО "Завод Дизэт" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000539 на право заключения государственного контракта на поставку аппарата "Искусственная почка" Fresenius или эквивалент - 5 шт.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

29.09.2011 представитель ООО "Завод Дизэт" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Завод Дизэт" было уведомлено надлежащим образом.

22.09.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Завод Дизэт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000539 на право заключения государственного контракта на поставку аппарата "Искусственная почка" Fresenius или эквивалент - 5 шт. (начальная (максимальная) цена контракта 7 980 000 руб.) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным характеристикам товары, а именно: аппарат «Искусственная почка» Fresenius  5008 S с функцией гемодиафильтрации  и аппарат «Искусственная почка» Fresenius  4008 S, не имеющий функции гемодиафильтрации, что препятствует участию в Аукционе ООО "Завод Дизэт".

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Предметом Аукциона является поставка аппарата «Искусственная почка» Fresenius  5008 S или эквивалент 2шт. и аппарата «Искусственная почка» Fresenius  4008 S или эквивалент 3 шт.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с п.2 ч. III документации об Аукционе "Техническая часть"  установлены требования, в том числе к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) аппарата «Искусственная почка» Fresenius  5008 S или эквивалента: наличие гемодиафильтрации пре- и постдилюции (п.2.4);  одноигольная гемодиафильтрация (п.2.6).

Функция гемодиафильтрации у аппарата «Искусственная почка» Fresenius 4008 S или эквивалент отсутствовала.

Представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе разрабатывалась исходя из конкретных потребностей Заказчика. Необходимость включения в один лот всех аппаратов для проведения процедур гемодиализа и гемодиафильтрации продиктована лечебными и организационными аспектами. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы  от 18.04.2011 № АК/14239 оборудование с возможностью гемодиафильтрации может использоваться для целей гемодиализа, таким образом, является взаимозаменяемым с оборудованием для гемодиализа. Аппараты  «Искусственная почка» Fresenius  5008 S и «Искусственная почка» Fresenius  4008 S используются для целей гемодиализа, но аппарат  «Искусственная почка» Fresenius  5008 S имеет возможность гемодиафильтрации. Учитывая данные обстоятельства, аппараты  «Искусственная почка» Fresenius  5008 S и «Искусственная почка» Fresenius  4008 S являются взаимозаменяемым оборудованием для гемодиализа.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку аппарат «Искусственная почка» Fresenius  5008 S или эквивалент закупается Заказчиком не только для гемодиализа, но и для гемодиафильтрации. Соответственно, оборудование для гемодиализа не может использоваться для гемодиафильтрации, в связи с чем нельзя считать аппараты «Искусственная почка» Fresenius  5008 S и «Искусственная почка» Fresenius  4008 S взаимозаменяемыми для гемодиафильтрации.

Соответственно, включение в состав одного лота аппарата «Искусственная почка» Fresenius  5008 S с функцией гемодиафильтрации и аппарата «Искусственная почка» Fresenius  4008 S, не имеющий функции гемодиафильтрации, препятствует участию в Аукционе участникам, реализующим один из разновидностей не связанных функционально и технологически аппаратов, включенных в нарушение требований ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" в один лот.

Федеральная антимонопольная служба подтвердила данную позицию, указав в письме от 18.04.2011 № АК/14239, что аппараты "Искусственная почка" следует разделить на два рынка – рынок оборудования для целей гемодиализа и рынок оборудования для целей гемодиализа с возможностью осуществления гемодиафильтрации. Вместе с тем, процедуры гемодиализа и гемодиафильтрации являются невзаимозаменямыми.  

Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и как следствие, ограничение конкуренции, допустил нарушение ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Завод Дизэт" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000539 на право заключения государственного контракта на поставку аппарата "Искусственная почка" Fresenius или эквивалент - 5 шт. обоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области нарушение ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать заказчику – Министерству здравоохранения Саратовской области предписание об аннулировании торгов.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

<………………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

                                  

<………………>

 

 

<………………>

 

 

<………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны