Решение б/н Решение № 119-11/гз по жалобе ООО "Компании Мир Шин" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 119-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

              15 сентября 2011 года                                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………..>

- <…………………………………….…..>, председатель Комиссии,

2.

<……………..>

- <…………………………………………………..>, член Комиссии,

3.

<……………..>

- <…………………………………………………..>, член Комиссии,

в присутствии:

<……………..>

- представителя  ООО "Компания Мир Шин (доверенность б/н от 15.09.2011),

<……………..>

- представителя МУ "Автообслуживание" (доверенность № 213 от 15.09.2011),

<……………..>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района (доверенность № 01-04-02-04/24 от 06.06.2011), заместителя председателя единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 

<……………..>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района (доверенность № 01-04-02-04/18 от 15.03.2011), члена  единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 

рассмотрев жалобу  ООО "Компании Мир Шин" на действия единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000661 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 3110, 3102, 31029, 31105, 22177, 330210 с использованием запасных частей и расходных материалов исполнителя для МУ "Автообслуживание" г. Энгельса Саратовской области,

УСТАНОВИЛА: 

 

08.09.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Компании Мир Шин" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000661 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 3110, 3102, 31029, 31105, 22177, 330210 с использованием запасных частей и расходных материалов исполнителя для МУ "Автообслуживание" г. Энгельса Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе  ООО "Компании Мир Шин" в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных  ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), а именно: согласия на поставку товаров, а также протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте не размещен и администрация Энгельсского муниципального района отказывается выдавать указанный протокол.

Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что при формировании первой части заявки ООО "Компании Мир Шин" подписало на электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ" согласие  на поставку товаров, путем нажатия кнопки "Подписать" в окне, сформированном системой. Этот пункт является обязательным для заполнения и отправка заявки без подписания данного согласия невозможна.

Представитель Уполномоченного органа и Единой комиссии не согласился с доводами заявителя и пояснил, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "Компании Мир Шин" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Как следует из пояснений представителя Уполномоченного органа - администрации Энгельсского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), Протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору электронной площадки в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Данный довод подтвержден представленной Уполномоченным органом на рассмотрении жалобы скриншотом экрана страницы с сайта ЭТП www.sberbank-ast.ru.

В связи с отсутствием требований Законодательства о размещении заказов о размещении протокола первых частей заявок и выдачи указанного протокола участнику размещения заказа, данные доводы заявителя являются необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300003611000661 от 05.09.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым № 2 - по следующим основаниям:

"П. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ – непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с. п. 2. ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 24 "Информационной карты" аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 9 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки, в связи с чем, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме должно быть выражено в электронном документе, имеющем отношение к первой части заявки.

Заявка участника содержит сведения о видах услуг, перечень запасных частей и расходных материалах необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей.

Заявка участника не содержит вложенного файла с согласием участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласие участника размещения заказа сформировано при помощи штатного интерфейса электронной площадки.

Федеральным законом №94-ФЗ не предусмотрено, что первая часть заявки может формироваться при помощи штатного интерфейса электронной площадки. Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ", но не является электронным документом, содержащим предусмотренную ч. 4. ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первую часть заявки, и не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном участником размещения заказа согласии на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".  

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3, 9 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей и направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки.

Согласно  п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

По смыслу указанных выше положений ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказов на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.

Установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Компании Мир Шин" содержит документы в виде файлов "Техническое задание [1] ГАЗ.zip" и "СТО Сертификаты.zip".

В указанных выше документах согласие ООО "Компании Мир Шин", предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, отсутствует.

Представитель Заявителя не оспаривал факт ненаправления ООО "Компании Мир Шин" отдельного документа, содержащего согласие на поставку товаров на условиях, установленных документацией об Аукционе, подписанного электронно-цифровой подписью. При этом представитель Заявителя пояснил, что при формировании первой части заявки на электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ" предусмотрено подписание согласия на поставку товаров, оказание услуг на условиях установленных документацией об Аукционе  в виде всплывающего окна, которое подписывается электронно-цифровой подписью. Этот пункт является обязательным для заполнения и отправка заявки без подписания данного согласия невозможна.   Участник размещения заказа ООО "Компании Мир Шин" подписало данное согласие путем нажатия кнопки "подписать", что, по мнению Заявителя, является достаточным.

Представитель Единой комиссии пояснил, что после окончания срока подачи заявок уполномоченному органу в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставленной электронной площадкой ЗАО "Сбербанк – АСТ" о первых частях заявок. Единая комиссия рассматривала вложенные и подписанные электронно-цифровой подписью  электронные документы в качестве заявок на участие в Аукционе. Указанное выше "Согласие участника размещения заказа" нельзя считать надлежащим согласием, поскольку оно не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не было подписано электронно-цифровой подписью.

На рассмотрение жалобы представитель Уполномоченного органа представил скриншот страницы "Первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе", где указаны сведения о поступивших документах участника размещения заказа №2 - ООО "Компании Мир Шин". В разделе "Согласие участника размещения заказа" приведены следующие сведения: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 3110, 3102, 31029,31105, 22177, 330210 с использованием запасных частей и расходных материалов исполнителя для МУ "Автообслуживание" г. Энгельса Саратовской области. Извещение № 0160300003611000661".

По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, отраженная в скриншоте информация штатного интерфейса оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк – АСТ" о согласии участника размещения заказа - ООО "Компании Мир Шин"  на поставку товаров, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки, и не свидетельствует об однозначно выраженном согласии ООО "Компании Мир Шин" оказать услуги, соответствующие требованиям документации об Аукционе. 

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Компании Мир Шин"  в связи с отсутствием в первой части его заявки  согласия участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Компании Мир Шин" на действия единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000661 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 3110, 3102, 31029, 31105, 22177, 330210 с использованием запасных частей и расходных материалов исполнителя для МУ "Автообслуживание" г. Энгельса Саратовской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<……………..>

 

 

<……………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны