Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № 02-08/01-0... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Ответчик: ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа»,

 

 

Заявитель: ООО «Дизайн-Строй»,  

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2015 г.                                                                                  г. Владикавказ

 

                                                 Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2015г.

                                                 Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2015г.
 

  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии       Плиева Р.Р. – руководителя управления

Членов Комиссии:             Келехсаевой А.Ш. – зам. руководителя управления

                                   Дзарахохова А.Б. – начальника отдела

                                   Дзеранова Ш.Г. – главного специалиста-эксперта

                                   Бацазовой З.Р. – ведущего специалиста-эксперта,

рассмотрев дело № 02-08/01-04-15 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, 18) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Северо-Осетинское УФАС России обратилось ООО «Дизайн-Строй» (далее также заявитель) с заявлением, из которого следовало, что ОАО «МРСК Северного Кавказа» (далее также сетевая организация, ответчик) заявителю были выданы технические условия № 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северного Кавказа».

В связи с тем, как указал заявитель, у ООО «Дизайн-Строй» возникла необходимость в отступлении от технических условий, ООО «Дизайн-Строй» письменно обратилось 18.03.2015г. в ОАО «МРСК Северного Кавказа» с просьбой скорректировать указанные технические условия с учетом предложений ООО «Дизайн-Строй» и внести соответствующие изменения в остальные условия, вызванные корректировкой.

В обоснование своей позиции заявитель сослался на пункт 23 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила № 861), согласно которому, в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Заявитель пояснил, что письмо ООО «Дизайн-Строй» с просьбой о корректировке технических условий зарегистрировано в ОАО «МРСК СК» 18.03.2015г., подтверждается оттиском штампа сетевой организации.

Далее заявитель сообщал, что срок согласования изменений технических условий № 450 истек 31.03.2015г.

Вместе с тем, как указал заявитель, на 06.04.2015г. ОАО «МРСК Северного Кавказа», так и не согласовало изменения в технических условиях № 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям и не представило обоснованных замечаний.

Заявитель посчитал, что ОАО «МРСК СК» злоупотребляет своим доминирующим положением, в результате чего ограничивается конкуренция на рынке, на котором осуществляет деятельность ООО «Дизайн-Строй», а также ущемляются интересы ООО «Дизайн-Строй».

На основании изложенного, заявитель просил признать ОАО «МРСК СК» нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении нарушения и об устранении его последствий.

ОАО «МРСК СК» не согласилось с доводами заявителя в связи со следующим.

От ООО «Дизайн-Строй» 08.09.2014г. поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая была зарегистрирована в журнале регистрации заявок за номером 8151. Далее Северо-Осетинским филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» был подготовлен проект технических условий и проведен предварительный расчет стоимости технологического присоединения. На основании пункта 3.11.3. «Положения о технологическом присоединении энергетических установок к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа»» проект договора и технических условий был направлен для согласования в головную организацию - ОАО «МРСК Северного Кавказа» (г. Пятигорск).

В связи с тем, как пояснил ответчик, что мощность, указанная в заявке превышала 670 КВт/ч (1,477 МВт/ч) и необходимостью расчета индивидуального тарифа на технологическое присоединение, заявка ООО «Дизайн-Строй» вместе с предварительными расчетами стоимости технологического присоединение и проектом технических условий была направлена сетевой организацией в РСТ PCО-Алания на основании  пунктов 30 - 30(1), 30(3) Правил № 861. Региональной службой по тарифам РСО-Алания было вынесено постановление №11 от 19.02.2015 «Об установлении платы за технологическое присоединение эергопринимающих устройств ООО «Дизайн-Строй» к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Ответчик указал, что данное постановление Северо-Осетинским филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» было направленно в г. Пятигорск в ОАО «МРСК Северного Кавказа» для разработки на его основании технических условий для присоединения объектов заявителя к электросетевому хозяйству филиала и строительства,  реконструкции объектов электросетевого хозяйства, к которым предполагается подключение, для включения в инвестиционную программу ОАО «МРСК Северного Кавказа». Ответчик отметил, что строительство и реконструкция объектов электросетевого хозяйства с учетом запрошенной ООО «Дизайн-Строй» мощности и категории надежности будет включена в инвестиционную программу на 2016-2019 годы (предварительный расчет стоимости подключения произведен 23.03.2015г. – служебная записка №01-729с от 23.01.2015)., после заключения договора между ОАО «МРСК СК» и ООО «Дизайн-Строй».

В связи с тем, что договор находится в стадии согласования, на основании подпункта «б»  пункта 7 Правил № 861, применение  пункта 23 Правил № 861, по мнению ответчика, является неправомерным, так как необходимые условия для начала ведения проектно-сметных и проектно-изыскательских работ, закрепленные в подпункте «в» пункта 7 Правил № 861, не исполнены и осуществление данных мероприятий, предусмотренных договором не начато.

При этом, как пояснил ответчик, технические условия являются неотъемлемой частью договора и заявка на их изменение не была рассмотрена в связи с тем, что заявителем не подписан сам договор, а следовательно, по мнению ответчика, проектные работы на его основании проводиться не могут.

Ответчик указал, что в ответ на письмо ООО «Дизайн-Строй» от 18.03.2015г. было направлено письмо №СОФ/01/936 от 10.04.2015г. с просьбой оформить корректировку технических условий в виде протокола разногласий и обосновать заявленную категорию надежности при исключении из схемы электроснабжения второй точки подключения. Как на то сослалось ОАО «МРСК СК» ответ на данное письмо не получен.

В связи с изложенным, ответчик посчитал свои действия правомерными и не нарушающими антимонопольное законодательство и права заявителя.

На заседании Комиссии стороны повторили доводы, изложенные в заявлении, в отзыве и дополнении к нему.

Заявитель пояснил, что в дополнение к ранее направленному письму от 18.03.2015г. им в адрес ответчика было направлено письмо № 16 от 07.04.2015г.  в котором сообщалось, что для обеспечения II категории надежности энергоснабжения в качестве независимых резервных источников снабжения электрической энергии будут использованы дизельные генераторы.

Изучив материалы дела, выслушав доводы стороны, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» по следующим основаниям.

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории 7 субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский Федеральный округ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике)  территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями (статья 3 Закона об электроэнергетике).

Электрическая сеть – совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных   и  кабельных   линий электропередачи,  работающих  на определенной территории (приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей").

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов и методов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

В электроэнергетике применяется метод государственного антимонопольного регулирования и контроля (пункт 2 статьи 20 Закона об электроэнергетике).

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона об электроэнергетике  антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, актами федерального антимонопольного органа.

На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

Таким образом, ОАО «МРСК Северного Кавказа» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ОАО «МРСК Северного Кавказа» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» на территории РСО-Алания.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности направленной на монополизацию установлены статьями 17, 34 Конституции РФ, статьей 10 Гражданского кодекса РФ и статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В этой связи на деятельность ОАО «МРСК Северного Кавказа» распространяются ограничения, определенные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Особенности осуществления предусмотренных настоящей статьей регулирования и контроля могут быть установлены в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, антимонопольного законодательства РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа (пункт 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям).

Как следует из материалов дела, ранее ООО «Дизайн-Строй» на основании договора № 5882 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.09.2013г. было присоединено к электрическим сетям ОАО «МРСК СК». Согласно пункту 1 договора № 5882 от 03.09.2013г. максимальная мощность присоединенных энергопринимающих устройств: 147 (кВт); категория надежности: III; ранее присоединенная мощность в точке присоединения отсутствует. В соответствии с пунктом 7 технических условий № 5882 от 03.09.2013г. точка присоединения: подвижные контакты установленного на концевой опоре ЛР-6кВ вновь смонтированной отпайки от опоры № 12/16 Ф8/6 кВ ПС 110/6 Ногир.

Поскольку у заявителя возникла потребность в увеличении максимальной мощности (до 1,477 МВт с учетом ранее присоединенной мощности) ранее присоединенных энергопринимающих устройств, он подал 13.08.2014г. в сетевую организацию заявку № 8064 на осуществление технологического присоединения.

Разделом III Правил № 861 в пункте 28 установлены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

Несоблюдение любого из указанных в пункте 28 критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил № 861).

Из письменных объяснений (№ МРК/СОФ/01/1209 от 07.05.2015г.) представителя ответчика следует, что существенное увеличение мощности энергопринимающих устройств заявителя (со 147 кВт до 1,477 мВт) оказалось невозможным, без нарушения подпунктов 1-3  пункта 28 Правил. В связи с указанным и необходимостью разработки индивидуального проекта технологического присоединения и установления платы за технологическое присоединение, на основании  пункта 30.1 Правил, Северо-Осетинский филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» обратился в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РСТ РСО-Алания) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. На основании  пункта 30.3 Правил РСТ РСО-Алания было вынесено Постановление от 19.02.2015 №11 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Дизайн-Строй» к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Действительно, пунктом 30 Правил №861 установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом III.

Согласно пункту 30.1 Правил № 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

 К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) проект договора;

б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);

в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);

г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;

д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Таким образом, до установления регулирующим органом платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, сетевая организация должна разработать проект договора и индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору, и направить их в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В связи с чем, Комиссия считает несостоятельным, сделанным ввиду неправильного применения норм права довод заявителя о необходимости направления постановление РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 № 11 в г. Пятигорск в распоряжение ОАО «МРСК Северного Кавказа» для разработки на его основании технических условий. Правила № 861 не предусматривают разработку технических условий на основании платы за технологическое присоединение, установленной уполномоченным государственным органом в области тарифов.

Напротив, в соответствии с пунктом 30.4 Правил № 861 сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

Комиссии не представлены доказательства направления ответчиком заявителю договора, индивидуальные технические условия, а также постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 №11 в сроки и в порядке, предусмотренном пунктом 30.4 Правил № 861, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «МРСК СК» пункта 30.4 Правил № 861 и ущемлении интересов заявителя.

Между тем, из разработанных 14.10.2014г. ОАО «МРСК СК», на основании заявки ООО «Дизайн-Строй» № 8064 от 13.08.2014г., технических условий № 450 на технологическое присоединение следует, что выполнение настоящих технических условий обеспечивает технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя максимальной   мощностью   1,477   МВт   (с   учетом   ранее   присоединенной максимальной  мощности   147  кВт)  и  объектов электросетевого хозяйства Заявителя с образованием после выполнения настоящих технических условий 2 (двух) точек присоединения со следующим заявляемым распределением максимальной мощности:

- опора №12/12 ВЛ 6 кВ Ф-8 ПС 110 кВ Ногир (инв. № С00006070) с максимальной мощностью 0,147 МВт;

- концевая опора проектируемой ВЛ от проектируемой линейной ячейки
на I СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир (инв. №С00002417) с максимальной мощностью 1,477 МВт.

Схема присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северного Кавказа» обеспечивает электроснабжение энергопринимающих устройств Заявителя в точках присоединения в объеме:

- 1,33 МВт по третьей категории надежности электроснабжения;

- 0,147 МВт по второй категории надежности электроснабжения.

         В соответствии с техническими условиями № 450 от 14.10.2014г. ООО «Дизайн-Строй» выполняет следующие пункты технических условий:

- строительство ЛЭП 6 кВ от проектируемого реклоузера 6 кВ до проектируемого ТП 6/0,4 кВ. Тип, трассу, количество, сечение токопроводящих жил проектируемой ЛЭП 6 кВ определить проектом (пункт 1.5);

- установку ТП 6/0,4 кВ с силовым трансформатором 1600 кВА. Тип, место установки, количество и мощность силовых трансформаторов проектируемой ТП 6/0,4 кВ уточнить проектом (пункт 1.7);

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от проектируемой ТП 6/0,4 кВ до существующей ТП 6/0,4 кВ, до ВРУ объекта. Тип, трассы, количество, сечение токопроводящих жил проектируемых ЛЭП 0,4 кВ определить проектом (пункт 1.8).

Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что в соответствии с пунктом 23 Правил № 861 в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

18.03.2015г. заявитель направил ответчику письмо с просьбой скорректировать технические условия № 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северного Кавказа» с учетом предложений ООО «Дизайн-Строй» и внести соответствующие изменения в остальные условия, вызванные корректировкой, а именно:

- предусмотреть одну точку присоединения – концевая опора проектируемой ВЛ от проектируемой линейной ячейки на 1 СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир (инв. №С00002417) с максимальной мощностью 1,477 МВт (с учетом ранее присоединенной максимальной мощностью 147 кВт).

- заявляемый уровень надежности электроснабжения – II.

- заявитель выполняет мероприятия по строительству ЛЭП 6 кВ от проектируемой линейной ячейки на 1 СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир (инв. №С00002417) до границы своего земельного участка. Тип, трасса, количество, сечение токопроводящих жил проектируемой ЛЭП 6 кВ определяется проектом Заявителя.

- исключить пункт 1.3, предусматривающий установку реклоузера 6 кВ с функциями ПКУ на концевой опоре проектируемой ЛЭП 6 кВ от проектируемой ячейки на 1 СШ 6 кВ ПС 110 кВ Ногир.

В силу пункта 23 Правил № 861 сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Комиссией установлено, что ответчик не согласовал заявителю в установленный срок изменения технических условий.

Доказательства обратного ОАО «МРСК СК» не представило. Вместе с тем, ответчик представил Комиссии письмо №СОФ/01/936 от 10.04.2015г., адресованное заявителю с просьбой оформить корректировку технических условий в виде протокола разногласий и обосновать заявленную категорию надежности при исключении из схемы электроснабжения второй точки подключения.

Комиссией отклоняется довод заявителя об оформлении корректировок технических условий протоколом разногласий, поскольку Правила № 861 не содержат императивных норм об оформлении отступлений от технических условий в форме протокола разногласий, следовательно, данное требование является дополнительным и не предусмотренным Правилами № 861.

Заявителем представлено письмо от 07.04.2015г. № 16 об обеспечении второй категории надежности энергоснабжения посредством использования в качестве независимых резервных источников снабжения дизельные генераторы. Данное письмо получено Северо-Осетинским филиалом ОАО «МРСК СК» 08.04.2015г., что подтверждается оттиском штампа ответчика, а потому, требование ответчика обосновать заявленную категорию надежности, является повторным.

 Более того, письмо ответчика №СОФ/01/936 от 10.04.2015г. изготовлено с нарушением срока, установленного пунктом 23 Правил № 861.

Комиссия отмечет, что письмо №СОФ/01/936 от 10.04.2015г. не является согласованием изменений технических условий в соответствии с пунктом 23 Правил № 861, а выражает лишь требование ответчика об оформлении отступлений от технических условий и о представлении дополнительных сведений от заявителя.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ОАО «МРСК СК» пункта 23 Правил №861, выразившийся в несогласовании заявителю изменений технических условий в течение 10 рабочих дней со дня обращения к ответчику.

Комиссией отклоняется довод ответчика о не рассмотрении письма заявителя об изменении ТУ ввиду не подписания им договора, поскольку ответчик не направлял заявителю сам договор.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что у ОАО «МРСК СК» отсутствовали правовые основания и обстоятельства непреодолимой силы, которые бы объективно препятствовали направлению заявителю договора, индивидуальных технических условий, и постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 №11 в соответствии с пунктом 30.4 Правил № 861, а также для согласования ООО «Дизайн-Строй» изменений в ТУ в течение 10 рабочих дней.

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия расценивает бездействия  ОАО «МРСК Северного Кавказа» выразившиеся: в  не направлении ответчику договора, индивидуальных технических условий, и постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 №11 в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 30.4 Правил №861 и несогласовании ответчику изменений в ТУ в течение 10 рабочих дней с момента получения письма ООО «Дизайн-Строй» от 18.03.2015г., как злоупотребление ОАО «МРСК СК» своим доминирующим положением на рынке оказании услуг по передаче электрической энергии, в результате которых ущемлены интересы ООО «Дизайн-Строй».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Северного Кавказа» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» на территории РСО-Алания.

Злоупотребление доминирующим положением  выразилось в нарушении ОАО «МРСК Северного Кавказа»:

- пункта 30.4 Правил № 861 путем ненаправления заявителю договора, индивидуальных технических условий, и постановления РСТ РСО-Алания от 19.02.2015 №11 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Дизайн-Строй» к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» в сроки и в порядке, предусмотренном пунктом 30.4 Правил № 861,

- пункта 23 Правил № 861 путем несогласования изменений в технические условия № 450 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северного Кавказа» ТУ в течение 10 рабочих дней, с даты обращения ООО "Дизайн-Строй" (18.03.2015г.);

в результате чего были ущемлены интересы ООО «Дизайн-Строй»

  2. Выдать ОАО «МРСК Северного Кавказа» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       Плиев Р.Р.

 

Члены Комиссии:                                                                 Келехсаева А.Ш.  

 

Дзарахохов А.Б.

 

 Дзеранов Ш.Г.

 

 Бацазова З.Р.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны