Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № 02-08/12-12... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 21 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                                                             Заявитель: ОАО «МРСК Северного Кавказа» 

357506, Ставропольский край,

г. Пятигорск

пос. Энергетик, ул. Подстанционная,18

                                                                                                                                                                               

                                                        Ответчик:  МУП ВКХ Правобережного района

РСО-Алания, г. Беслан,

 ул. Комсомольская 4 «а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

РЕШЕНИЕ

 

г. Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена

20

марта

2015

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

03

апреля

2015

г.

 

         Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии    Р.Р.   Плиева – руководителя управления

Членов Комиссии:              А.Ш. Келехсаевой – зам. руководителя

                                            Ш.Г. Дзеранова–главного специалиста – эксперта               

                                            З.Р.   Бацазовой  – ведущего специалиста-эксперта

рассмотрев дело № 02-08/12-12-14 по признакам нарушения МУП ВКХ Правобережного района  (363000, Правобережный район, г. Беслан, ул. Комсомольская 4 «а»)  пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Северо-Осетинское УФАС России обратилось ОАО «МРСК Северного Кавказа» (далее - ОАО «МРСК СК») с заявлением на  действия  МУП Водопроводно-канализационное хозяйство (далее - МУП ВКХ Правобережного района),  которые выразились в отказе выдать технические условия на подключение базы Правобережных РЭС  ОАО «МРСК СК» к водопроводной сети Предприятия по вводу диаметром 25-32 мм.

         Необходимое и достаточное  для хозяйственно бытовых нужд водопотребление для базы Правобережных РЭС по мнению Общества может осуществляется по трубопроводу диаметром 25-32 мм.  Отказ в выдаче технических условий,  наносит ущерб и ущемляет интересы ОАО «МРСК СК».  

          В письменных пояснениях МУП ВКХ Правобережного района сослалось на то, что отказ в выдаче технических условий для подключения базы Правобережных РЭС ОАО «МРСК Северного Кавказа» заключается не по причине экономической невозможности, а как и ранее доводилось до сведения Общества  по причине пожарной безопасности. В связи с чем, МУП ВКХ Правобережного района считает, что в действиях предприятия нет признаков нарушения  антимонопольного законодательства.

 

Выслушав заявителя, доводы сторон и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

         Между ОАО «МРСК СК»  и МУП ВКХ Правобережного района заключен договор №50\14\1645 от 01.01.2014 г., на отпуск питьевой воды, прием хозяйственно-бытовых сточных вод и загрязняющих веществ. Согласно п.1.1 договора предприятие через присоединенную водопроводную сеть из центральной системы холодного водоснабжения, по вводу диаметром 100 мм, осуществляет холодное водоснабжение Общества, а также водоотведение диаметром 150 мм.

         Ранее Общество письмами (от 30.10.2012 г., COФ\01\1943 от 14.02.2013 г., №СОФ\01\282, от 17.04.2013 г., №COФ\01\769, от 24.06.2014 г., №COФ\01\1717) обращалось в МУП ВКХ Правобережного района по вопросу изменения существующих технических условий для водоснабжения с устройством врезки от магистрали диаметром 25-32 мм.

         Общество обратилось в МУП ВКХ с просьбой изменить существующие технические условия т.к. прежние  выполнены из расчета присоединения к системам центрального водопровода диаметром 100 для обеспечения внешнего и внутреннего пожаротушения.         

         На указанные обращения Предприятие в своих ответах (от 17.10.2012 г.,№271, в ответе на №COФ\01\769, от 24.06.2014г.,)    пояснило, что указанная врезка возможна при условии, что в договоре к балансовой принадлежности Общества будут относиться две врезки на подачу воды трубопроводами диаметром 100 мм и 25 мм, а так же при соблюдении Обществом правил пожарной безопасности и  согласовании действий с ФГКУ «1 отряд ФПС  по РСО-Алания» в связи с тем, что на балансе Общества находится пожарный гидрант. 

         На рассмотрении дела, а так же в письменном отзыве представитель Общества уточнил, что  считает технически возможным подключить базу Правобережных РЭС к водопроводным сетям МУП ВКХ Правобережного района по вводу диаметром 25-32 мм, при условии, если  питание базы по трубе диаметром 100 мм перекрыть существующий  задвижкой с опломбированием для обеспечения в перспективе при возможном пожаре водой гидрантов расположенных на территории базы.

  Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения» регулируются взаимоотношения между потребителем и организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с п.86 Правил - подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

 Сослано п.80 Правил для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.

 В ходе рассмотрения настоящего дела  Обществом  31. 01.2015 г., в адрес МУП ВКХ Правобережного района было направленно заявление о выдаче технических условий для подключения водопровода диаметром 25 мм. В ответ на указанное заявление Предприятие пояснило, что не имеет законных оснований для выдачи технических условий так как, документы представленные Обществом являются учредительными, которые раннее были представлены при заключении договора на отпуск воды и прием сточных вод от №50\14\1645 от 01.01.2014г.,  и не изменялись. Однако к заявлению не приложены и ранее не представлялись следующие документы:

- баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод

- сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения.

В соответствие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссией  установлено, что Обществом не был соблюден порядок обращения для получения технических условий, установленный пунктом 90 настоящих Правил.

При указанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания полагать, что  действия МУП ВКХ Правобережного района ущемляют интересы ОАО «МРСК СК».

В силу положений  пункта 1 части 1статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела, возбужденного в отношении МУП ВКХ Правобережного района (РСО-Алания, г.Беслан, ул. Комсомольская,4 «а»),  по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                    Р.Р.  Плиев

 

 

Члены Комиссии:                                                               А.Ш. Келехсаева

 

 

                                                                                               Ш.Г. Дзеранов

 

 

                                                                                              З.Р.  Бацазова

Связанные организации

Связанные организации не указаны