Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 1 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО
«ОRTHORENT- ALANIA»
ООО «Зебра - Мастер»
ООО «Зебра- Принт»
Р Е Ш Е Н И Е
24 ноября 2011 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.- руководитель управления
Члены Комиссии
Агаев Э.Х. - начальник отдела
антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Дмитриева Е. П. - главный специалист
Хадарцев А. М.- ведущий специалист
рассмотрев дело № 18-10-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ОRTHORENT-ALANIA» по факту предоставления рекламопроизводителю документов для изготовления рекламной листовки медицинских услуг, в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний по их применению и получения консультации специалиста, что являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Рекламная листовка содержала не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, что являлось нарушением согласно п.20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». ООО «ОRTHORENT-ALANIA» осуществляло медицинскую деятельность без наличия лицензии, что являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
в присутствии лиц, в действиях которых содержались признаки нарушения законодательства о рекламе:
ген. директора ООО «ОRTHORENT- ALANIA».
представителя «Издательско - полиграфическое предприятие им. В. Гассиева», по доверенности № 1 от 24.11.2011 г.
в отсутствие ООО «Зебра- Мастер», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Установила:
В г. Владикавказе 19.09.2011 г. выявлена рекламная листовка следующего содержания:
«Центр новейших технологий Nano Докторъ. Лечение без боли и лекарств. Медицина нового поколения. Основные направления: позвоночник суставы. Внутренние болезни.
«Ормед» профессионал - это вытяжение позвоночника, вибромассаж суставного аппарата, лечение сколиоза, грыжа диска.
Уникальный целебный продукт, в 30 мл масла «Злата пальма» содержится в 50-ти помидорах и 15 морковках + 150 микроэлементов.
Разработка больных суставов при помощи роботов артромот. Аренда на дом или больничную койку.
Магнитотурботрон - зарядное устройство для нашего организма. Магнитотурботрон - физиотерапия нового поколения, воздействующая на биоэлектропотенциалы организма. Он не лечит отдельные болезни, а дает мощный толчок, позволяющий организму самостоятельно активизировать и спасать себя. ул. Цаголова, 44, тел. 54-89-29».
Рекламодатель ООО «ОRTHORENT- ALANIA» представило потребителям информацию о предоставлении медицинской услуги, физиотерапии, с использованием медицинской техники, которая согласно части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе» лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Отсутствие предупреждения являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель ООО «ОRTHORENT- ALANIA».
На основании п.99 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ и приложения перечня медицинских услуг к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 (ред. от 21.04.2010г.) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» услуги по физиотерапии подлежат лицензированию. ООО «ОRTHORENT- ALANIA» не имело лицензии на право оказания услуг по физиотерапии.
Согласно п.7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров (услуги) на производство и (или реализацию) которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Отсутствие у ООО «ОRTHORENT- ALANIA» лицензии на право оказания услуг по физиотерапии являлось нарушением п.7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение вышеуказанной статьи несет рекламодатель ООО «ОRTHORENT- ALANIA».
Согласно п.2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации соответствия, знаков соответствия и знаков обращения на рынке сроках службы, сроках годности товара.
Рекламная листовка содержала информацию об уникальных целебных свойствах масла «Злата пальма». Однако Сертификат соответствия № РОСС MУ ПР 71 В 20496 содержал информацию лишь о том, что масло рафинированное, дезодорированное «Злата пальма» соответствовало требованиям нормативных документов САнПин 2.3.2.1078-01 и ГОСТ Р 51074-2003 р.3 р.4. п. 4.16. и отсутствовала информация о его особенных свойствах. Срок действия Сертификата закончился 16.06. 2009 г.
Таким образом, рекламная листовка содержала не соответствующие действительности сведения об уникальных целебных свойствах масла и наличии сертификата соответствия, что являлось нарушением п. 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение вышеуказанной статьи несет рекламодатель ООО «ОRTHORENT- ALANIA».
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических организационно-правовая форма рекламодателя - Общество с ограниченной ответственностью, полное наименование юридического лица ООО «ОRTHORENT-ALANIA», ОГРН 1081515002117, дата регистрации 27.06.2008г. Фактически услуги предоставлялись ООО «ОRTHORENT- ALANIA», а не Центром новейших технологий Nano Докторъ.
Согласно п.20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара Указание в рекламной листовке информации о Центре новейших технологий Nano Доктор, который отсутствовал в действительности, являлось недостоверной информацией, что противоречило требованиям п.20 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе».
В процессе рассмотрения дела, из документов, представленных ООО «ОRTHORENT- ALANIA», а именно: Договора на оказание услуг № 92 от 01.09.2011г., было установлено, что рекламопроизводителем рекламной листовки являлось ООО «Зебра- Принт».
Присутствовавший на заседании Комиссии ген. директор ООО «ОRTHORENT- ALANIA» с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе» согласился и пояснил, что он лично занимался разработкой текста для рекламной листовки, заключал договора с рекламопроизводителями: ООО «Издательско-полиграфическое предприятие им. В. Гассиева», ООО «Зебра - Принт» и предоставил этим предприятиям для изготовления рекламы текст и макет рекламы, в которых отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний о медицинских услугах предоставляемых ООО «ОRTHORENT- ALANIA» необходимости консультации со специалистом и содержалась недостоверная информация о наименовании организации. оформил заказ на пальмовое масло заблаговременно, но к моменту получения продукции срок сертификата закончился. Аналогичная ситуация и с сертификатами на медицинскую технику. В виду загруженности, связанной с созданием материальной базы учреждения и отсутствием сотрудников, своевременно не оформил лицензию. сообщил, что до рассмотрения дела принял меры по устранению выявленных нарушений: часть листовок в количестве 1000 шт. уничтожил. Получил новые сертификаты соответствия на пальмовое масло и медицинскую технику. Документы на получение лицензии на момент рассмотрения дела находятся в стадии оформления.
Представитель ОАО «Издательско - полиграфическое предприятие им. В. Гассиева» представила письменное объяснение по вопросу отсутствия в Договоре, заключенном с Центром новейших технологий Nano Докторъ, реквизитов данного учреждения и пояснила: ОАО «Издательско- полиграфическое предприятие им. В. Гассиева», принимая заказ на изготовление рекламной листовки, заказчик оформило комплект документов в 2-х экземплярах: договор, счет, накладную на получение продукции. На основании п. 1.1 Договора № 58 от 13.09.11г. изготовило флаеры в количестве 2000 экз. с готовых позитивов. Изготовленную продукцию получил на основании накладной № 208 о 13.09. 2011г. и квитанции об оплате № 001816 от 30.09.2011г., К качеству изготовленной продукции заказчик претензий не имел, доказательство - Акт выполненных работ – услуг от 13.09. 2011 г. В договор по неизвестным причинам не внес реквизиты своего предприятия. Информацией о том, являлся ген. директором ООО «ОRTHORENT-ALANIA», а не Центра новейших технологий Nano Докторъ ОАО «Издательско - полиграфическое предприятие им. В. Гассиева» не располагало.
Комиссия, выслушав доводы сторон, и рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, представленная ООО «ОRTHORENT- ALANIA» потребителям являлась рекламой медицинских услуг, которая на основании части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» должна была сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалиста. Комиссия считает, что отсутствие предупреждения в рекламной листовке ООО «ОRTHORENT- ALANIA» являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Отсутствие у рекламодателя лицензии являлось нарушением пункта 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе» и не давало ему право на осуществление медицинской деятельности, ее рекламирование.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических организационно-правовая форма рекламодателя - Общество с ограниченной ответственностью, полное наименование юридического лица ООО «ОRTHORENT-ALANIA», Комиссия считает, что Боциев А. Т. не имел право использовать в рекламе наименование организации «Центр новейших технологий Nano Докторъ» поскольку эта недостоверная информация. которая о продавце услуги вводила потребителей в заблуждение. являлась нарушением требований п.20 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе».
Информация об уникальных целебных свойствах пальмового масла «Злата Пальма» представлена рекламодателем без соответствующих доказательств и наличия сертификата соответствия, что являлось нарушением п. 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании части 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» Комиссия признала рекламу ООО «ОRTHORENT-ALANIA» ненадлежащей, считает необходимым выдать ООО «ОRTHORENT- АLANIA» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
2. Комиссия приняла во внимание информацию о том, что он единолично занимался разработкой текста для рекламной листовки, заключал договора с рекламопроизводителями и считает, что своими действиями, как должностное лицо способствовал созданию распространению ненадлежащей рекламы. На основании части 6 статьи 38 ФЗ « О рекламе» несет ответственность за нарушения п.20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе».
В связи с вышеизложенным Комиссия считает необходимым возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ген. директора ООО «ОRTHORENT- ALANIA» Боциева А. Т.
Руководствуясь п.20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24, частью 2 статьи 33, статьи 3 частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:
Решила:
1. Признать рекламную листовку ООО «ОRTHORENT- ALANIA», распространенную в г. Владикавказ ненадлежащей, поскольку в ней нарушены п.20 части 3 статьи 5, пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ОRTHORENT- ALANIA» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела должностному лицу СО УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- директора ООО «ОRTHORENT- ALANIA».
4.Возбудить производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Зебра- Принт».
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии
Агаев Э.Х.
Дмитриева Е. П.
Хадарцев А. М.
ООО
«ОRTHORENT- ALANIA»
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации по рекламе
24 ноября 2011 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Джиоев Б. М.- руководитель управления
Члены Комиссии: Агаев Э.Х. - начальник отдела
антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Дмитриева Е. П. - главный специалист
Хадарцев А. М.- ведущий специалист
на основании своего решения от 24 ноября 2011 г. по делу № 18-10-11 о признании ненадлежащей рекламной листовки ООО «ОRTHORENT-ALANIA» о медицинских услугах, в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний по их применению и получения консультации специалиста, что являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», содержались не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, что являлось нарушением п.20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», отсутствие лицензии, что являлось нарушением пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 , частями 1, статьи 36 Федерального закона « О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. ООО «ОRTHORENT-ALANIA» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения пункта п.20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно:
- прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг без наличия лицензии
- рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
- не использовать в рекламных целях наименование «Центр новейших технологий Nano Доктор», как не соответствующее действительности.
2. ООО «ОRTHORENT-ALANIA» представить в СО УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 декабря 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления Северо-Осетинское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии Агаев Э. Х.
Дмитриева Е. П.
Хадарцев А. М.