Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                            ООО                                                                                                                                   

                                                                                                                                «ОRTHORENT- ALANIA»      

                                                                                                     

                                                                                                                              ООО «Зебра - Мастер»

                                                                                                                         

                                                                                                                             ООО «Зебра- Принт»

                                                                                                                     

 

                                                                                                    

 

 

                                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                

  24 ноября    2011 года                                                             г. Владикавказ

 

     Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам  нарушения  законодательства о  рекламе в составе:

 

Председатель  Комиссии          Джиоев Б. М.- руководитель управления

                                                                                                                  

                                   

Члены Комиссии                         

                                                       Агаев Э.Х. -   начальник отдела

                                                       антимонопольного контроля

                                финансовых рынков и рекламы 

                                              

                                                       Дмитриева Е. П. - главный специалист

 

                                                        Хадарцев А. М.- ведущий специалист 

  рассмотрев дело № 18-10-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ОRTHORENT-ALANIA» по факту  предоставления  рекламопроизводителю документов для изготовления рекламной  листовки   медицинских услуг, в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний  по  их применению  и получения консультации специалиста, что  являлось нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе». Рекламная листовка  содержала не соответствующие  действительности сведения о продавце  рекламируемого товара, что являлось нарушением согласно п.20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». ООО «ОRTHORENT-ALANIA» осуществляло  медицинскую деятельность  без наличия лицензии, что являлось  нарушением   части 7 статьи 24    ФЗ «О рекламе»;   

  в присутствии лиц, в действиях которых содержались признаки нарушения законодательства о рекламе:

 ген. директора ООО «ОRTHORENT-  ALANIA».

  представителя    «Издательско -  полиграфическое предприятие   им. В. Гассиева», по доверенности № 1 от 24.11.2011 г.

  в отсутствие  ООО  «Зебра- Мастер», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. 

                                         

                                                 Установила:

    В г. Владикавказе  19.09.2011 г. выявлена  рекламная листовка следующего содержания:  

      «Центр новейших технологий  Nano Докторъ. Лечение без боли и лекарств. Медицина нового поколения. Основные направления: позвоночник суставы. Внутренние  болезни.

      «Ормед» профессионал - это вытяжение позвоночника, вибромассаж суставного аппарата, лечение сколиоза, грыжа диска.

     Уникальный целебный продукт, в 30 мл  масла «Злата пальма» содержится в 50-ти помидорах и 15 морковках + 150 микроэлементов.

       Разработка больных суставов при помощи роботов артромот. Аренда на дом или больничную койку.

       Магнитотурботрон - зарядное устройство для нашего организма. Магнитотурботрон - физиотерапия нового поколения, воздействующая на биоэлектропотенциалы организма. Он не лечит отдельные болезни, а дает мощный толчок, позволяющий организму самостоятельно активизировать и спасать себя.  ул. Цаголова, 44, тел. 54-89-29».

   Рекламодатель  ООО «ОRTHORENT- ALANIA»  представило потребителям  информацию  о  предоставлении медицинской услуги,   физиотерапии,  с  использованием  медицинской техники, которая    согласно части 7 статьи 24  ФЗ « О рекламе» лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

      Отсутствие     предупреждения    являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Согласно части 6  статьи 38  ФЗ «О рекламе»  ответственность за  нарушение   части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель ООО «ОRTHORENT-  ALANIA».

      На  основании  п.99 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ и  приложения перечня медицинских услуг к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 (ред. от 21.04.2010г.) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» услуги   по физиотерапии   подлежат лицензированию. ООО «ОRTHORENT-  ALANIA»  не имело лицензии на право оказания услуг по физиотерапии.

     Согласно  п.7 статьи 7 ФЗ  «О рекламе» не допускается реклама товаров (услуги) на производство и (или реализацию) которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.   Отсутствие  у ООО «ОRTHORENT-  ALANIA» лицензии на право оказания услуг по физиотерапии являлось нарушением п.7 статьи 7 ФЗ  «О рекламе»,  ответственность за  нарушение вышеуказанной  статьи  несет  рекламодатель ООО «ОRTHORENT- ALANIA».

    Согласно п.2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе  и дате изготовления, назначении потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата  соответствия или декларации соответствия, знаков соответствия и знаков обращения на рынке сроках службы, сроках годности товара.

    Рекламная листовка содержала информацию об  уникальных целебных  свойствах масла «Злата пальма».  Однако    Сертификат  соответствия   № РОСС MУ ПР 71 В 20496  содержал информацию  лишь о том, что   масло рафинированное, дезодорированное  «Злата пальма»  соответствовало требованиям нормативных документов САнПин 2.3.2.1078-01 и ГОСТ Р 51074-2003 р.3 р.4. п. 4.16.  и отсутствовала   информация о его  особенных свойствах.   Срок действия Сертификата  закончился 16.06. 2009 г.  

Таким образом,   рекламная листовка содержала не соответствующие  действительности сведения об уникальных целебных свойствах масла и наличии сертификата соответствия, что  являлось нарушением п. 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».  Ответственность за  нарушение вышеуказанной  статьи  несет  рекламодатель ООО «ОRTHORENT- ALANIA». 

    Согласно  Выписки из Единого государственного реестра юридических организационно-правовая форма рекламодателя - Общество с ограниченной ответственностью, полное наименование юридического лица ООО «ОRTHORENT-ALANIA», ОГРН 1081515002117, дата регистрации 27.06.2008г. Фактически  услуги предоставлялись  ООО «ОRTHORENT-  ALANIA», а не Центром  новейших технологий  Nano Докторъ.

    Согласно п.20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения об изготовителе  или о продавце  рекламируемого товара  Указание в рекламной листовке    информации о Центре  новейших технологий  Nano Доктор, который отсутствовал в действительности, являлось недостоверной   информацией, что противоречило требованиям  п.20 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе».

     В процессе  рассмотрения дела,  из  документов, представленных ООО «ОRTHORENT-  ALANIA», а именно: Договора  на оказание услуг № 92 от 01.09.2011г., было установлено, что рекламопроизводителем  рекламной листовки являлось ООО «Зебра- Принт».    

       Присутствовавший на заседании  Комиссии  ген. директор ООО  «ОRTHORENT- ALANIA»  с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе» согласился и  пояснил, что     он  лично   занимался разработкой текста  для рекламной листовки, заключал договора с рекламопроизводителями: ООО «Издательско-полиграфическое предприятие   им. В. Гассиева»,   ООО  «Зебра - Принт» и  предоставил  этим предприятиям  для изготовления рекламы текст и макет рекламы, в которых  отсутствовало предупреждение о  наличии противопоказаний  о медицинских услугах предоставляемых  ООО «ОRTHORENT- ALANIA» необходимости консультации со специалистом  и содержалась  недостоверная информация  о наименовании организации.  оформил заказ на пальмовое масло  заблаговременно, но  к моменту получения продукции  срок сертификата закончился. Аналогичная ситуация и с  сертификатами на медицинскую технику. В виду загруженности, связанной с  созданием материальной базы учреждения и отсутствием сотрудников,  своевременно  не  оформил  лицензию.   сообщил, что до рассмотрения дела  принял меры по устранению выявленных нарушений: часть  листовок в количестве 1000 шт. уничтожил. Получил новые сертификаты соответствия на пальмовое масло и медицинскую технику. Документы на получение лицензии  на момент рассмотрения дела находятся в стадии  оформления.

       Представитель   ОАО  «Издательско -  полиграфическое предприятие   им. В. Гассиева»   представила письменное объяснение по  вопросу отсутствия в Договоре, заключенном с Центром  новейших технологий  Nano Докторъ, реквизитов данного учреждения и пояснила:  ОАО  «Издательско- полиграфическое предприятие   им. В. Гассиева»,   принимая   заказ на изготовление рекламной листовки,  заказчик оформило  комплект документов в 2-х экземплярах: договор,  счет, накладную на получение  продукции. На основании  п. 1.1   Договора № 58 от 13.09.11г.      изготовило  флаеры в количестве 2000 экз. с готовых позитивов.  Изготовленную продукцию получил на основании накладной № 208 о 13.09. 2011г. и квитанции об оплате № 001816 от 30.09.2011г., К  качеству изготовленной продукции заказчик претензий не имел,  доказательство -   Акт выполненных  работ – услуг от 13.09. 2011 г. В договор   по неизвестным причинам  не   внес   реквизиты    своего     предприятия.  Информацией о том, являлся ген. директором ООО «ОRTHORENT-ALANIA», а не Центра  новейших технологий  Nano Докторъ     ОАО  «Издательско -  полиграфическое предприятие   им. В. Гассиева»   не располагало.

       Комиссия,  выслушав доводы сторон, и рассмотрев представленные материалы, пришла  к следующим выводам:

1. В соответствии  с пунктом 1 статьи 3  ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация,  представленная ООО «ОRTHORENT- ALANIA»    потребителям   являлась рекламой медицинских услуг, которая на основании  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» должна  была сопровождаться  предупреждением  о наличии противопоказаний  и получения консультации специалиста. Комиссия считает, что отсутствие предупреждения в рекламной листовке ООО «ОRTHORENT-  ALANIA»    являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

   Отсутствие  у рекламодателя  лицензии являлось нарушением  пункта 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе»  и не давало ему  право  на осуществление медицинской деятельности,  ее   рекламирование.

     Согласно  Выписки из Единого государственного реестра юридических организационно-правовая форма рекламодателя - Общество с ограниченной ответственностью, полное наименование юридического лица ООО «ОRTHORENT-ALANIA», Комиссия  считает, что Боциев А. Т. не имел право использовать  в рекламе  наименование организации «Центр новейших технологий  Nano Докторъ» поскольку эта недостоверная информация. которая о продавце  услуги  вводила потребителей в заблуждение. являлась    нарушением  требований п.20 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе». 

   Информация об уникальных целебных свойствах пальмового масла  «Злата Пальма»  представлена рекламодателем без   соответствующих доказательств    и наличия сертификата соответствия, что  являлось нарушением п. 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 

 На основании    части 4 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  Комиссия признала рекламу ООО «ОRTHORENT-ALANIA» ненадлежащей, считает необходимым выдать  ООО «ОRTHORENT- АLANIA» предписание   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.

2.  Комиссия приняла во внимание информацию  о том, что он    единолично занимался  разработкой текста  для рекламной листовки, заключал договора с рекламопроизводителями и считает, что  своими действиями, как должностное лицо способствовал созданию  распространению ненадлежащей рекламы.       На основании части 6 статьи 38 ФЗ « О рекламе» несет ответственность  за нарушения п.20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи  7,  части 7 статьи 24  ФЗ « О рекламе».

  В связи  с вышеизложенным Комиссия считает  необходимым     возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении   ген. директора ООО «ОRTHORENT- ALANIA» Боциева А. Т. 

   Руководствуясь п.20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24,   частью 2  статьи 33,  статьи 3 частью 1 статьи 36, частями 6, 7  статьи 38 Федерального закона  «О  рекламе» и в соответствии с  пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:                                            

                                                         Решила:

  1.  Признать     рекламную листовку ООО   «ОRTHORENT-  ALANIA», распространенную    в г. Владикавказ ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены п.20 части 3 статьи 5,  пункт 7 статьи 7,   часть 7   статьи  24 ФЗ «О рекламе».

  2.  Выдать ООО  «ОRTHORENT-  ALANIA»   предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе   

  3. Передать материалы дела    должностному лицу СО УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

  -  директора  ООО  «ОRTHORENT-  ALANIA».

 4.Возбудить производство по делу по признакам нарушения         законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении  ООО  «Зебра- Принт».

                                                  

 

       Решение  изготовлено в полном объеме  29 ноября   2011 года.

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

 

 

   

Председатель Комиссии                                                                           Джиоев Б. М.                                                                  

 

 

 

                                  

Члены Комиссии                         

                                                                                                                      Агаев Э.Х. 

 

                                              

                                                                                                                     Дмитриева Е. П. 

 

 

                                                                                                                                                    Хадарцев А. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

                                                                                                                               ООО

                                                                                         «ОRTHORENT- ALANIA»      

                                                                                              

                                                                                                                                                                                                  

                                                    

 

 

                                              П Р Е Д П И С А Н И Е

                           о прекращении нарушения законодательства

                              Российской  Федерации по рекламе                                       

 

24   ноября   2011 года                                                                 г. Владикавказ

 Комиссия Северо-Осетинского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:           Джиоев Б. М.-  руководитель управления

                   

Члены Комиссии:          Агаев Э.Х. -   начальник отдела

                                                       антимонопольного контроля

                                финансовых рынков и рекламы 

              

                                                       Дмитриева Е. П. - главный специалист

 

                                                       Хадарцев А. М.- ведущий специалист 

 

  на основании  своего  решения от 24 ноября 2011 г. по делу № 18-10-11 о признании ненадлежащей рекламной листовки  ООО «ОRTHORENT-ALANIA» о медицинских услугах, в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний  по  их применению  и получения консультации специалиста, что  являлось нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе»,     содержались не соответствующие  действительности сведения о продавце  рекламируемого товара, что являлось нарушением п.20 части 3 статьи 5 ФЗ  «О рекламе», отсутствие лицензии, что являлось  нарушением    пункта 7 статьи 7    ФЗ «О рекламе»,   в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 , частями 1, статьи 36 Федерального закона « О рекламе», пунктами 44, 45 Правил  рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе,

                                               П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

1. ООО «ОRTHORENT-ALANIA» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушения пункта п.20 части 3 статьи 5,  пункта 7 статьи 7, части  7 статьи 24    ФЗ «О рекламе»,   а именно: 

 -  прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг без наличия лицензии

   - рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,  медицинской техники  сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к  их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади. 

 -  не использовать  в рекламных целях  наименование «Центр  новейших технологий  Nano Доктор»,    как  не соответствующее   действительности.

 2. ООО «ОRTHORENT-ALANIA»    представить в  СО УФАС  России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до    20 декабря     2011 года.

  

 В случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания  об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе  акта органа местного самоуправления  Северо-Осетинское УФАС России вправе  в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный  штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, 

предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Джиоев Б. М.

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                Агаев Э. Х.

 

                                                       Дмитриева Е. П.

 

                                                         Хадарцев А. М.        

 

                                                                                                                                                                                                                                      

 

                                                                                         

 

 

               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны