Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №04-08/01-04-... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-08/01-04-18

 

30 мая 2018 года                                                                             г.Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 31мая 2018 года.

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)  в составе:

 

Председатель:                                        Р.Р. Плиев - руководитель

                                                                 Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                                        

Руководитель инспекции:                     Ю.Р. Хамицеваначальник отдела контроля                         

                                                                 органов   власти,  рекламы  и  финансовых      

                                                                 рынков;

         

Члены инспекции:                                 Л.С.Нарикаева – главный специалист-эксперт

                                                                 отдела контроля органов власти, рекламы и                

                                                                 финансовых рынков;

 

З.В.Татров – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России.

                                                                                

рассмотрев дело №04-08/01-04-18 по признакам нарушения Администрацией местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие:

- представителя ответчика - Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания (извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела);

- заинтересованного лица  - М.А.Г.(извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В целях проверки фактов, указанных в обращении старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по РСО-Алания майора юстиции Ц.А.Б. (исх. от 11.01.2018 №201/2-010-17, вх. номер Северо-Осетинского УФАС России 65(н) от 11.01.2018), на основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России №103 от 17.01.2018г., инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания.

Предметом настоящей проверки являлось соблюдение Администрацией местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №83 от 20.04.2018 года было возбуждено дело №04-08/01-04-18 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В адрес Северо-Осетинского УФАС России поступило ходатайство №361 от 03.05.2018г. о рассмотрении дела №04-08/01-04-18 в отсутствие представителя Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания с приложением документов.

Комиссия исследовала документы, предоставленные Северо – Осетинскому УФАС России Администрацией местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания, а именно:

- ходатайство №361 от 03.05.2018г.;

- устав Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания от 15.06.2017г. (на 2-х листах);

- акт обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 14 марта 2017 года (на 3-х листах).

Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

09 февраля  2017 года на сайте www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания было размещено извещение №090217/0213737/01 о проведении аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из фонда перераспределения Ардонского городского поселения Ардонского района по 10 лотам (далее – Торги, Аукцион), в том числе по лоту №10 на аренду земельного  участка  площадью 468 кв.м. кадастровый номер <...> :06:00304115:27, адресный ориентир: РСО-Алания, г.Ардон, ул. Островского, б/н, категория земель – земли населенных пунктов.

В ходе проведения указанного Аукциона был нарушен порядок организации и проведения торгов, а именно:

1. Согласно пп. 3 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке проведения аукциона.

Однако, в нарушение п.3 п.21 ст.39.11 ЗК РФ, извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов не содержит порядка проведения Аукциона, а именно, следующей информации:  

- в какой форме его участники подают предложения о цене контракта и правила подачи предложения о цене;

- кто признается участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену контракта;

- в каком случае аукцион считается завершенным;

- в каких случаях аукционная комиссия имеет право объявлять перерыв в ходе проведения аукциона.       

2. Согласно п.18 ст. 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Однако, в нарушение п.18 ст.39.11 ЗК РФ, Извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов содержит информацию о том, что «шаг аукциона» составляет 5% от начального размера арендной платы за земельный участок.

3. В соответствии ч. 1 ст.39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в п. 1  ст. 39.12 ЗК РФ.

Однако Извещение  №090217/0213737/01 о проведении Торгов содержит  требование о предоставлении в заявке на участие в аукционе таких документов, как:

-  документ, удостоверяющий личность для физического лица (в случае подачи заявки представителем претендентов предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, устанавливающий личность представителя претендента), нотариально заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

-  нотариально заверенная копия учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а так же выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательства РФ).

То есть извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ.

4. Согласно п.п.8 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке возврата задатка участникам аукциона.

Однако, извещение №090217/0213737/01, в нарушение п.8.ч.21.ст.39.11 ЗК РФ, не содержит порядка возврата денежных средств, внесенных в качестве задатка лицам, не допущенным к участию в Аукционе.

5. В соответствии с пп.4 п.8 ст. 39.12 ЗК  РФ   заявитель не допускается к участию в аукционе в  случае  наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Однако, в нарушение пп.4 п.8 ст.39.12 ЗК РФ, извещение  №090217/0213737/01 не содержит такого условия.

6. Согласно ч.16 ст.39.12 ЗК РФ, протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Однако, в нарушение ч.16.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены протоколы проведения открытого аукциона по 10 лотам.

7. Согласно ч.9 ст.39.12 ЗК  РФ   протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Однако, в нарушение ч.9.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены протоколы, составленные итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе по 10 лотам.

8. Согласно ч. 4 ст.39.12 ЗК РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В Извещении №090217/0213737/01  о проведении торгов указано, что заявки на участие в Аукционе принимаются до 18 часов 23 января 2017 года, а аукцион проводится 26.01.2017 года.

То есть, в нарушение ч. 4 ст.39.12 ЗК РФ, прием документов на участие в Аукционе прекратился ранее, чем за пять рабочих дней до дня проведения Аукциона.

Согласно ч. 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.1 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно п.8 ст.24 Устава АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, глава Ардонского городского поселения осуществляет общее руководство деятельностью администрации местного самоуправления, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации местного самоуправления.

Распоряжением главы АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания было утверждено извещение о проведении Аукциона.

На момент проведения Аукциона, главой АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания являлся М.А.Г.

Таким образом, действия АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, а также М. А.Г., занимавшего на момент проведения Аукциона должность главы АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, нарушают требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания.

2. Признать М.А.Г. нарушившим требования части 2 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с невозможностью устранения нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  принято решение предписание по делу №04-08/01-04-18 не выдавать.

4. Передать материалы дела №04-08/01-04-18 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                   Р.Р. Плиев

 

Члены Комиссии                                                                 Ю.Р. Хамицева                                                                                                                                                           

                                                                               

                                                                                      Л.С.  Нарикаева

 

                                                                                 З.В. Татров

                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны