Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №04-08/05-09-... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                Администрация

местного самоуправления

                г. Владикавказа

 

                  362040, г. Владикавказ

                  пл. Штыба,2

 

 

 

 

 

                                                                    РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                          г. Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена: 15 сентября 2015 г.   

В полном объеме решение изготовлено: 18 сентября  2015 г.

 

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии              Р.Р. Плиев - руководитель управления;

 

Члены Комиссии:                          М.Э. Бидихова - начальник отдела контроля

                                                              органов власти, рекламы и финансовых

                                                          рынков;

 

                                                           Е. П. Дмитриева- главный специалист

                                                           отдела контроля органов власти, рекламы

                                                            и финансовых рынков;

 

                                                           Е. Г. Таутиева   -  ведущий специалист

                                                           отдела контроля органов власти, рекламы

                                                           и финансовых рынков,

                                                                                                                     

рассмотрев дело №04-08/05-09-15    по признакам Администрацией местного самоуправления г.Владикавказа (362040, Россия, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Штыба, 2)   части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 с участием представителя Администрации местного самоуправления г.Владикавказа  <…>,    по доверенности № 68 от 10.09.2015 г., исх. № Д-68 

                                           

                                               УСТАНОВИЛА:

 

         С  21 мая 2015 года по 23 июля 2015года сотрудниками отдела контроля органов власти рекламы и финансовых рынков Северо- Осетинского УФАС России  проведена   плановая документарная выездная проверка Управления  муниципальным  имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа (далее - УМИЗРАГ), (юридический и фактический адрес: 362025, РСО-А г. Владикавказ, ул. Ватутина, 17).  

        Предметом проводимой проверки являлось соблюдение УМИЗРАГ требований Федерального закона  от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции).     

        УМИЗРАГ, являясь  органом администрации местного самоуправления  г. Владикавказа с правами юридического лица, осуществляет от имени муниципального образования г. Владикавказа права собственника в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет решение вопросов местного значения городского округа в области  архитектуры и градостроительства на территории г. Владикавказа.

      В функции   УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа входит  также  оформление документов для выдачи разрешений о предоставлении различных муниципальных услуг, а решения  о их выдаче  принимаются АМС г. Владикавказа, ответственность за  принятие решений в предоставлении гражданам муниципальных услуг, в частности в  выдаче  градостроительных  планов земельных участков.

         По результатам проведенной проверки  приказом руководителя Северо-Осетинского УФАС России №121 от 03 сентября 2015г.   возбуждено дело № 04-08/05-09-15 по признакам нарушения Администрацией местного самоуправления г. Владикавказа (далее – АМС г. Владикавказа)    части 1 статьи 15 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

         Нарушение выразилось в  принятии АМС  г. Владикавказа акта- постановления № 1639 от   18.07.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления  муниципальной услуги «Прием заявлений и выдачи градостроительных  планов земельных участков»  (далее- Регламент), в котором положения пункта 2.6 содержат требования к заявителю о предоставлении   документов, не предусмотренных  частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

      В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка (далее-ГПЗУ) осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

В силу части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

 На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

      Пунктом 2.6. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача градостроительных  планов земельных участков» предусмотрено, что обязательным условием для подготовки, утверждения ГПЗУ, является подача заявления о выдаче ГПЗУ в виде отдельного документа, к которому должны быть приложены:

-Нотариально заверенные копии технических (либо кадастровых)  паспортов на объекты капитального строительства (здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), расположенные на территории земельного участка.

-Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (в случае, если сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав).

-Исполнительная съемка участка и прилегающей территории на расстоянии 50 метров от границ участка.

При непосредственном предоставлении документов предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо удостоверяющий личность представителя заявителя.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление согласия другого лица (лиц), документов и информации об ином лице (лицах), не являющихся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица (лиц) или их законных представителей на предоставление муниципальной услуги, а также обработку персональных данных указанного лица (лиц), либо полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при предоставлении муниципальной услуги и (или) передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.

 Положения пункт 2.6 создают  для неопределенного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью, и  содержит признаки  нарушения части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции.   

       УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа согласно пункту 2.2 Регламента осуществляет оформление документов для выдачи ГПЗУ, а решения о выдаче либо об отказе  принимаются АМС г. Владикавказа. Таким образом, ответственность за  принятие решений в получении ГПЗУ  несет АМС г. Владикавказа.

 Согласно ч. 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       Бездействие АМС г. Владикавказа, выразившиеся в непринятии мер по внесению в  административный регламент  предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача градостроительных  планов земельных участков», утвержденный постановлением АМС  18.07.2013г. № 1639, изменений, обеспечивающих возможность непредставления документов, которые не  являются обязательными в соответствии с федеральными актами и   Градостроительным кодексом Российской Федерации  является нарушением   части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.      

          Представитель Администрации местного самоуправления г.Владикавказа  <…> с  фактом  нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не согласилась и пояснила, что положения пункта 2.6 Регламента не приводят к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, так как регламент  содержит пункт 2.7, согласно которому подобные документы орган местного самоуправления запрашивает посредством межведомственных запросов у иных организаций и органов при этом  права лиц, обратившихся за соответствующей муниципальной услугой никак не ограничиваются.

         Исследовав материалы дела, заслушав  представителя,    Комиссия пришла к   выводу о наличии в действиях  АМС г. Владикавказа нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. При этом Комиссия исходила из следующего.

  Административный регламент предоставления  Администрацией местного самоуправления   г. Владикавказа  муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача градостроительных  планов земельных участков»  содержит положения, которые  устанавливают дополнительные основания для отказа.    

  Согласно пункту 2.6 Регламента обязательными для представления в АМС одновременно с заявлением  собственника предоставляются технический (либо кадастровой)  паспорт на объекты капитального строительства, правоустанавливающие документов на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (в случае, если сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав), исполнительную съемку участка и прилегающей территории на расстоянии 50 метров от границ участка.

Непредставление указанных в пункте 2.6 Регламента документов могло явиться основанием для отказа заявителю в удовлетворении заявления.

В то же время,  Градостроительным кодексом Российской Федерации (части 17 статьи 46) установлено, что  проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16   статьи 46  не требуется. Таким образом, Регламент устанавливал требование о представлении документов, которые в соответствии с  Градостроительным кодексом РФ заявители могли не представлять.

     Согласно ч. 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

    Комиссия  считает,  что бездействие  АМС г. Владикавказа, выразившиеся в не принятии   мер в по внесению изменений  в постановление  № 1639 от  18.07.2013 г., предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, содержат  состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  поскольку  указанные необоснованные требования могли привести к  ограничению конкуренции на рынке капитального строительства

      Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона  «О защите конкуренции», Комиссия  

                                                                 РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию местного самоуправления г. Владикавказа (362040, Россия, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Штыба, 2)   нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (362040, Россия, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Штыба, 2)    предписание о прекращении нарушения антимонопольного  законодательства.

 3.Передать материалы дела в отдел контроля органов власти, финансовых рынков и рекламы Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                 Р.Р. Плиев

 

 

Члены Комиссии                                                         М.Э. Бидихова

 

                                   Е. П. Дмитриева

 

                                    Е.Г. Таутиев

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны