Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №04-08/12-12-... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Администрация местного самоуправления

       Ардонского района РСО – Алания

        РСО – Алания, Ардонский район,

           г. Ардон, ул. Советов, 6

 

Прокуратура РСО – Алания

РСО - Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 8

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон

РСО – Алания, Ардонский район,

г. Ардон, ул. Гайтова, 12

 

 

                                                                                     

                                               РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                                                     г. Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «26 » января 2015г.

 

         Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         - председатель Комиссии:

Плиев Р.Р. – руководитель Северо-Осетинского УФАС России;

         - члены Комиссии:

Кудзиева А.С. – заместитель руководителя – начальник отдела закупок Северо – Осетинского УФАС России;

Бидихова М.Э. – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Дмитриева Е.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России,

         с участием старшего помощника прокурора Правобережного района РСО – Алания <…> (по поручению Прокуратуры РСО – Алания от 19.01.2015 года №86-17-2015),

         в отсутствие представителей Администрации местного самоуправления Ардонского района Республики Северная Осетия - Алания, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

в отсутствие представителейМуниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев дело №04-08/12-12-14 по признакам нарушения Администрацией местного самоуправления Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания (юридический и фактический адрес: РСО – Алания, Ардонский район, г. Ардон, ул. Советов, 6) требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                                                                                   УСТАНОВИЛА:

18.11.2014 года  (вх. №5168 (н)) в адрес  Северо – Осетинского УФАС России поступило обращение Прокуратуры РСО – Алания с указанием на то, что АМС Ардонского района 07.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0110300000514000023 о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству здания (пристройки) 1 группы к зданию к МБДОУ №3 в г. Ардон РСО-Алания (далее – Аукцион).

Согласно Извещению, дата и время начала подачи заявок – 07.11.2014 года в 11 часов 00 минут. Дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2014 года в 18 часов 00 минут. Дата проведения электронного аукциона – 18.11.2014 года.

В локально – сметном расчете, который опубликован на Официальном сайте, указаны наименования работ, в том числе – земельные работы: разработка грунта, фундаментные работы: гидроизоляция стен, фундаментов горизонтальная цементная с жидким стеклом; гидроизоляция стен, фундаментов  боковая цементная с жидким стеклом и т.д.

По состоянию на 17 часов 17 ноября 2014 года муниципальный контракт на выполнение указанных работ не был заключен. Однако, как следует из Акта от 17.11.2014 года, составленного прокурором отдела  по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры РСО – Алания <…> на земельном участке, расположенном по адресу: РСО – Алания, Ардонский район, г. Ардон, ул. Гайтова, 12, непосредственно примыкающего к зданию МБДОУ №3 г. Ардон,  17.11.2014 года  уже  имелся фундамент, состоящий из каменно – бетонной смеси, а также строительные материалы (цемент, песок, камни т.д.).

К заявлению Прокуратуры РСО – Алания приложена видеозапись, произведенная прокурором <…> 17.11.2014 года на указанном земельном участке.

На запрос Северо – Осетинского УФАС России №5473 от 24.11.2014 года о предоставлении сведений об исполнителе работ, произведенных до 17.11.2014 года на вышеуказанном участке, а также о предоставлении всех копий документов, на основании которых данные строительные работы проводились,  письмом от 04 декабря 2014 года №1933 АМС Ардонского района РСО – Алания пояснило, что АМС Ардонского района с целью реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в дошкольных  образовательных учреждениях,  в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», муниципальной программы «Модернизация дошкольного образования в Ардонском районе на 2014 год», руководствуясь статьей 17 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», заключили с ООО «ТЕРМИНАЛ-К» договор от 05.11.2011 года на безвозмездное выполнение работ по подготовке земельного участка, расположенного по адресу: РСО – Алания, г. Ардон, ул. Гайтова, 12, непосредственно примыкающего к зданию МБДОУ №3 г. Ардон к строительству пристройки 1 детской группы.

Согласно пункту 1.1 указанного Договора на безвозмездное выполнение работ (оказание услуг) от 05.11.2011 года, исполнитель (ООО Терминал-К») обязуется в интересах заказчика (АМС Ардонского района РСО – Алания) выполнить работы по подготовке земельного участка, расположенного по адресу: РСО – Алания, г.Ардон, ул. Гайтова,12, примыкающего к зданию МБДОУ №3 г. Ардон к строительству пристройки 1 детской группы с целью осуществления благотворительной акции и реализации подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», муниципальной программы «Модернизация дошкольного образования в Ардонском районе на 2014 год».

Из письменного объяснения ответчика – АМС Ардонского района (вх.№5952 (н) от 29.12.2014 года) следует, что с целью реализации указанной программы, 07.11.2014 года АМС Ардонского района объявило аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству здания (пристройки) 1 группы к зданию МБДОУ №3 в г. Ардон РСО – Алания. Победителем Аукциона стало ООО «ТЕРМИНАЛ–К», 18.11.2014 года на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол подведения итогов Аукциона.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт подписывается по истечении 10 дней с момента подведения итогов открытого аукциона.

Как указывает ответчик – АМС Ардонского района РСО – Алания, в связи с тем, что время, отведенное для реализации программы было ограничено, и администрации необходимо было представлять отчет в Министерство образования РСО – Алания о ходе реализации программы, а также к новому году было необходимо обеспечить детей Ардонского района РСО – Алания  дополнительными местами в детском саду, ООО «ТЕРМИНАЛ-К» предоставило гарантийное письмо о том, что оно не откажется от подписания муниципального контракта в установленный законом срок и приступило к выполнению работ.

АМС Ардонского района РСО – Алания  также указала, что до 18 ноября 2014 года на основании договора безвозмездного выполнения работ, заключенного 05.11.2011 года, ООО «ТЕРМИНАЛ-К» осуществляло подготовительные работы по осуществлению строительства пристройки. Однако, по словам ответчика, работы, включенные в состав проектно – сметной документации Аукциона, ООО «ТЕРМИНАЛ – К» не выполняли.

         Заслушав присутствующих на заседании Комиссии лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

АМС Ардонского района 07.11.2014 года в 10 часов 59 минут на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) было размещено извещение №0110300000514000023 о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству здания (пристройки) 1 группы к зданию к МБДОУ №3 в г. Ардон  РСО-Алания.

Участниками Аукциона, согласно Извещению, могли быть субъекты малого предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 907 700 руб. (два миллиона девятьсот семь тысяч семьсот рублей).

Согласно Извещению, дата и время начала подачи заявок – 07.11.2014 года в 11 часов 00 минут. Дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2014 года в 18 часов 00 минут. Дата проведения электронного аукциона – 18.11.2014 года.

В локально – сметном расчете №02-01-01, являющемся частью Аукционной документации, опубликованной на Официальном сайте, указаны наименования работ, в том числе:

Раздел 1 «Земляные работы»:

- разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,4 (0,3-0,45) м3, группа грунтов 2;

- разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2м без креплений с откосами, группа грунтов 2;

Раздел 2 «Фундаменты»:

 - устройство ленточных фундаментов железобетонных при ширине по верху до 1000 мм;

- гидроизоляция стен, фундаментов горизонтальная цементная с жидким стеклом;

- гидроизоляция стен, фундаментов боковая цементная с жидким стеклом;

- гидроизоляция стен, фундаментов боковая цементная с жидким стеклом.

 

 Как следует из Протокола рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе №0110300000514000023 от 15.11.2014 года, на участие в аукционе было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1,2,3.

Решением Единой комиссии организатора торгов – АМС Ардонкого района РСО – Алания к участию в электронном аукционе были допущены участники с номерами 2,3.

Согласно Протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2014 года,  по результатам рассмотрения  Единой комиссией вторых частей заявок победителем был признано ООО «ТЕРМИНАЛ-К», с которым и было решено  заключить муниципальный контракт.

Однако, как следует из материалов дела, часть работ, предусмотренных аукционной документацией, а именно – земельные работы и работы по установке фундамента пристройки 1 группы к зданию МБДОУ №3 в г. Ардон РСО – Алания на момент проведения Аукциона – 18 ноября 2014 года уже была произведена ООО «ТЕРМИНАЛ-К», который впоследствии  по решению комиссии заказчика – АМС Ардонского района РСО – Алания и был выбран победителем Аукциона.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Законом о защите конкуренции (пункт 7 статьи 4) определено, что конкуренция это - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

На основании ст.2 Закона №131-ФЗ, под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

В этой связи, выполнение работ по подготовке земельного участка для строительства пристройки к детскому саду является муниципальной нуждой.

В силу статьи 3 Федерального закона от 21.06.2005г. №94-ФЗ                       «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ), под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

На основании статьи 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 То есть, размещение муниципального заказа на выполнение работ по подготовке земельного участка для строительства пристройки к муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон», в том числе – и работы, определенные  по договору от 05.11.2011 г., заключенному между АМС Ардонского района и ООО «ТЕРМИНАЛ – К», могло осуществляться только на основании положений Закона №  94-ФЗ, который утратил силу с 01.01.2014 года, а с 01.01.2014 года – на основании положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).  Иной порядок размещения государственного и муниципального заказа, или осуществления закупки,  федеральным законодательством не предусмотрен.

Согласно статье 10 Закона № 94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Материалами дела установлено, что открытый аукцион в электронной форме на право выполнения работ по подготовке земельного участка, расположенного по адресу: РСО – Алания, г. Ардон, ул. Гайтова, 12, непосредственно примыкающего к зданию МБДОУ №3 г. Ардон к строительству пристройки 1 детской группы АМС Ардонского района РСО - Алания до проведения Аукциона №0110300000514000023  не  был  проведен.

Поскольку выполнение работ по подготовке земельного участка  и строительство фундамента для выполнения работ по строительству здания (пристройки) 1 группы к зданию к МБДОУ №3 в г. Ардон РСО-Алания предусмотрено Аукционной документацией,  действия АМС Ардонского района РСО - Алания, предоставившего ООО «ТЕРМИНАЛ-К» право на выполнение вышеуказанных  работ до начала проведения соответствующего электронного аукциона и выбора победителя Аукциона,  является  нарушением требований пунктов части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Заключение АМС Ардонского района РСО – Алания договора 05.11.2011 года с исполнителем - ООО «ТЕРМИНАЛ-К» на выполнение подготовительных работ по подготовке земельного участка, расположенного по адресу: РСО – Алания, г.Ардон, ул. Гайтова,12,  примыкающего к зданию МБДОУ №3 г. Ардон, к строительству пристройки 1 детской группы с целью осуществления благотворительной акции и реализации подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», муниципальной программы «Модернизация дошкольного образования в Ардонском районе на 2014 год» без проведения соответствующих торгов также является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление АМС Ардонского района РСО – Алания  возможности участия в благотворительной программе лишь одной  организации - ООО «ТЕРМИНАЛ-К» без проведения торгов привело к недопущению конкуренции и лишило возможности других участников соответствующего товарного рынка – строительных и подрядных организаций выполнить безвозмездно  работы для  строительства пристройки социально значимого объекта – детского сада в г. Ардон РСО - Алания.

         Нарушение АМС Ардонского района РСО – Алания требований  антимонопольного законодательства выразилось еще и в том что, при фактически выполненной ООО «ТЕРМИНАЛ-К» по договору от 05.11.2011г. части работ (по разработке грунта и по строительству фундамента) при строительстве пристройки 1 группы  к детскому саду в г. Ардон, необходимость выполнения указанных работ все еще была предусмотрена  Аукционной документацией, опубликованной на Официальном сайте 07 ноября 2014 года.

Кроме того, наличие выполненного договора 05.11.2011 года создавало  ООО «ТЕРМИНАЛ-К» преимущественные условия перед иными участниками Аукциона №0110300000514000023, поскольку при направлении заявки на участие в Аукционе ООО «ТЕРМИНАЛ-К» изначально имело возможность  снизить ценовое предложение за счет вычета стоимости работ по разработке грунта и по строительству фундамента  пристройки к детскому саду, соответственно, при данных обстоятельствах участники Аукциона  имели неравные условия для участия в нем.

Таким образом, действия АМС Ардонского района РСО – Алания, выразившиеся во включении в перечень работ, предусмотренных Аукционной документацией, фактически, выполненных ООО «ТЕРМИНАЛ – К» работ по разработке грунта и по строительству фундамента, ограничили  возможность для соперничества хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по строительству, тем самым ограничив конкуренцию.

         Указанные действия Администрации местного самоуправления Ардонского района РСО – Алания являются недопустимыми, нарушающими нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,

статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                    РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию местного самоуправления Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания (юридический и фактический адрес: РСО – Алания, Ардонский район, г. Ардон, ул. Советов, 6) нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во включении в перечень работ, предусмотренных документацией  о проведении электронного аукциона №0110300000514000023 фактически, выполненных победителем Аукциона (ООО «ТЕРМИНАЛ – К») работ по разработке грунта и по строительству фундамента, что  исключило возможность для соперничества хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по строительству.

 

  1. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №04-08/12-12-14 муниципальный контракт по итогам проведения аукциона №0110300000514000023 был заключен, Комиссия Северо – Осетинского УФАС России решила предписание не выдавать.
  2. Передать материалы дела №04-08/12-12-14 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц АМС Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                Р.Р. Плиев

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                          А.С. Кудзиева                                                     

                                                                             М.Э. Бидихова

 

                                                                                                                                                                                                        Е.П. Дмитриева

                                                                                             

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны