Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №04-08/14-11-... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                             РЕШЕНИЕ

                                                                                                                  г. Владикавказ

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 г.

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии                               Р.Р. Плиев – руководитель Северо – Осетинского УФАС России;

 

Члены комиссии:                                           А.С. Кудзиева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Северо – Осетинского УФАС России;  

                                      

М.Э. Бидихова – начальник отдела  

контроля органов власти, рекламы и

финансовых рынков Северо – ОсетинскогоУФАС России;

 

Е.П. Дмитриева – главный специалист –     эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России;

 

Е.Г. Таутиева - ведущий специалист –     эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,

рассмотрев дело №04-08/14-11-15 по признакам нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управлением муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа,

 в отсутствие заявителя –  <…>,

с участием представителя Ответчика - Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа  <…>, действующей на основании доверенности №Д37 от 02.12.2015г.,

с участием заинтересованных  лиц: <…>, <…>,

в отсутствие заинтересованного  лица <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

         15.10.2014 года в Северо – Осетинское УФАС России поступила жалоба <…>  (далее – Заявитель) на действия Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (362025, РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 17) (далее – УМИЗРАГ) при проведении аукциона по продаже  муниципального имущества - нежилого здания, Литер «Ж», 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер <...> :09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м., расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Весенняя, 14 (Лот №12, извещение 170715/0360277/01, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru 17.07.2015г.) (далее – Аукцион).

         Начальная цена продажи имущества по Лоту №12 составляла 784 283 рубля. Заявитель указала, что Аукцион проводился в помещении актового зала,   при этом Аукционная комиссия располагалась на трибуне таким образом, что  участникам Аукциона не было видно происходящего, а именно – процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе. Из жалобы следует, что во время проведения Аукциона нарушалась процедура его проведения: участники Аукциона не расписались в журнале регистрации до начала проведения Аукциона, не соблюдалась очередность вскрытия конвертов, аукционист отказывалась показывать участникам Аукциона  цену, предложенную победителем, только огласила ее. Кроме того, жалоба содержит сведения о том, что участнику Аукциона <…> запретили проводить видеосъемку. Заявитель считает  указанные действия организатора Аукциона незаконными и противоречащими действующему законодательству.

          

         В дополнение к доводам, изложенным в жалобе, Комиссия усматривает признаки нарушения организатором  Аукциона – УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа  требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении конкуренции путем нарушения порядка определения победителя торгов при проведении Аукциона, а именно:

а) в запрете участнику Аукциона, присутствовавшему при вскрытии конвертов с заявками на участие в Аукционе, осуществлять аудио - и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе, в нарушение пункта 68 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Порядок проведения конкурсов).

б) в неопубликовании на Официальном сайте torgi.gov.ru  протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в  Аукционе по продаже нежилого здания, Литер «Ж», 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер <...> :09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м. (Лот №12, извещение 170715/0360277/01) от 02.09.2015 года, в нарушение пункта 67 Порядка проведения конкурсов (по состоянию на 20.11.2015г.   указанный протокол УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа  на Официальном  сайте torgi.gov.ru не размещен);

в) в неопубликовании на Официальном сайте torgi.gov.ru  протокола оценки и сопоставления заявок на  участие в Аукционе (протокола об итогах проведения Аукциона) от 02.09.2015 года, в нарушение пункта 88 Порядка проведения конкурсов.

г) во включении в перечень документов, подлежащих представлению участниками аукциона одновременно с заявкой,  платежного документа о перечислении задатка и предложения о цене имущества.

Ходатайством от 01.12.2015 года №6189 (эл.п) заявитель Дзусова Э.Д.  просила Комиссию отложить рассмотрение дела №04-08/14-11-15 на более поздний срок в связи  с  выездом Заявителя за пределы Республики Северная Осетия – Алания. Совещаясь на месте, Комиссия решила отказать в удовлетворении заявленного ходатайства в связи с возможностью рассмотрения доводов жалобы <…> в ее отсутствие.

 

         В письменном отзыве от 30.11.2015г. №27/1636п-8785 УМИЗРАГ указало, что на сайте torgi.gov.ru  результаты аукционов размещаются  по установленной форме, что и было сделано УМИЗРАГ, подтверждением чему является обзор изменений извещения №170715/0360277/01.

Представитель УМИЗРАГ также пояснила, что реализация УМИЗРАГ недвижимого имущества осуществляется в форме открытого аукциона, а не конкурса, который не предполагает ведения протокола вскрытия конвертов и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе. Продавцом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» ведется протокол об итогах аукциона, в котором в соответствии с пп. б п. 16 части III указанного Постановления, отражается, в том числе, целость вскрываемых конвертов.

Относительно запрета осуществления аудио- и/или видеозаписи вскрытия конвертов с заявками  представитель УМИЗРАГ указала, что в соответствии с действующим законодательством процедура вскрытия конвертов с заявками при проведении открытого аукциона не проводится, поскольку заявки подаются в открытом виде, а предложения о цене имущества подаются участниками в запечатанных конвертах в день проведения аукциона.

          Участвующая в рассмотрении в качестве заинтересованного лица Алиева А.Р. – победитель Аукциона указала, что при проведении Аукциона присутствующие участники расписались в листе регистрации участников Аукциона. Пояснила также, что  большинство участников Аукциона принесли  запечатанные конверты  с ценовыми предложениями о цене контракта в день проведения Аукциона.

         Участвующий в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица <…> указал, что он подавал ценовое предложение сразу при подаче заявки, поскольку впервые участвовал в Аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене. Пояснил, что расположение трибуны, за которой находилась Аукционная комиссия, не позволяла участникам Аукциона увидеть  ценовые предложения участников Аукциона. Также подтвердил, что председатель Аукционной комиссии запретил <…> осуществлять видеосъемку процедуры проведения Аукциона, сославшись на то, что Аукционную комиссию необходимо было заблаговременно письменно уведомить об этом намерении. <…>  также указал, что аудиозапись Аукциона он  не стал проводить.

        

Заслушав присутствующих на заседании Комиссии лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

  1. Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества регулируется следующими нормативно – правовыми актами:

-  Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации);

- Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление Правительства РФ №585);

- Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС России №67).

 

В соответствии с  пунктом 103 Приказа ФАС России №67,  согласно которому извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, 17.07.2015г.  УМИЗРАГ АМС г Владикавказа  на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru опубликовало извещение №170715/0360277/01 (далее – Извещение) о проведении аукциона по продаже  муниципального имущества - нежилого здания, Литер «Ж», 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер <...> :09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м., расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Весенняя, 14 (Лот №12).

Согласно  Извещению, начальная цена Лота №12 составляет 784 283 рубля,  размер задатка составляет 10% от начальной цены объекта приватизации и составляет 78 428,3 рубля. Извещение также содержит реквизиты  счета для внесения задатка, срок и порядок его внесения.

 

УМИЗРАГ включило в перечень документов, подлежащих обязательному представлению, следующие документы:

- платежный документ о внесении задатка в размере 10% от начальной цены объекта приватизации в соответствии с договором о задатке;

- предложение о цене имущества в запечатанном конверте.

Согласно информационному сообщению претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Требование указанных документов (платежного документа о внесении задатка и  предложения о цене имущества) не согласуется с императивными нормами нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих процедуру продажи муниципального имущества на аукционе.

Так, статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен перечень документов, представляемых одновременно с заявкой на участие в аукционе.

Такой перечень включает, для юридических лиц:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Данной  статьей также установлено, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе) установлено, что  информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Сведения, предусмотренные пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, содержатся в информационном сообщении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

Следовательно, при подаче заявки претендент на участие в аукционе не всегда имеет возможность приложить к заявке платежный документ о внесении задатка.

Таким образом, императивными нормами не установлена обязательность соблюдения письменной формы договора о задатке, равно как и обязанность его заключения до подачи заявки на участие в аукционе.

Однако, в нарушение пункта  6  Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №585, Извещение №170715/0360277/01 не содержит сведений о порядке возвращения задатка, а также указания на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

  1. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона о приватизации, при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

В Извещении №170715/0360277/01, среди перечня представляемых для участия в Аукционе документов, указано следующее: «для участия в аукционе претенденты (физические и юридические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями), лично или через своего полномочного представителя в срок со дня опубликования сообщения и не позднее 16.08.2015 года подают заявку, платежный документ о внесении задатка в размере 10% от начальной цены объекта приватизации в соответствии с договором о задатке. Юридические лица к заявке прилагают нотариально заверенные копии учредительных документов и решение соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами), сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица, документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени юридического лица; физические лица предоставляют копии всех листов паспорта. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента».

Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 18 Закона о приватизации, организатор Аукциона указывает в Извещении на необходимость, а не право  предоставления претендентами  на участие в Аукционе ценового предложения вместе с документами, прилагаемыми к заявке, а также необходимость приложения описи к ним. При этом Извещение не содержит сведений о том,  что ценовое предложение может быть подано участниками в день проведения Аукциона.

  1. В соответствии с пп.1 п.141 Приказа ФАС России №67, аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей).

Согласно листу регистрации участников Аукциона от 02.09.2015г., на процедуру проведения Аукциона явились: <…>, <…>, <…>, что подтверждается подписями указанных  лиц. Участник Аукциона <…> в  листе регистрации участников Аукциона от 02.09.2015г.  не расписалась.

В листе регистрации имеется  отметка о том, что  <…>, <…>, <…> и <…>, подавшие заявки на участие в Аукционе, при проведении Аукциона  отсутствовали. Таким образом, довод Заявителя о нарушении организатором проведения Аукциона процедуры регистрации участников Аукциона не подтверждается материалами дела.

 

  1. Согласно пункту 145 Приказа ФАС России №67, любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись аукциона.

Однако, в нарушение указанной нормы, организатор Аукциона – УМИЗРАГ  отказал участнику Аукциона <…> в праве осуществлять видеосъемку  проведения Аукциона, что подтверждается показаниями  заинтересованного лица, участвующего в рассмотрении дела №04-08/14-11-15  – <…>, а также аудиозаписью процедуры проведения Аукциона, предоставленной УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа.

 

  1. УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа в материалы дела представлен, помимо прочего, Протокол №12 от 17.08.2015г. об окончании приема заявок и признания претендентов участниками Аукциона, согласно которому, рассмотрев поступившие заявки от претендентов, Аукционная комиссия признала участниками Аукциона следующих претендентов: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Согласно протоколу об итогах Аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) №12 от 02.09.2015г.,от участников поступили следующие предложения о цене:

- <…> – конверт целый, 1 000 000 рублей;

- <…> – предложение отсутствует;

- <…> – конверт целый, 1 010 000 рублей;

- <…> – конверт целый, 1 000 000 рублей;

- <…> – предложение отсутствует;

- <…> – предложение отсутствует;

- <…> – конверт целый, 785 000 рублей;

- <… – предложение отсутствует.

Продажная цена имущества – 1 010 000 рублей.

Пунктом 133 Приказа ФАС России №67 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Приказа ФАС России №67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа ФАС России №67, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Согласно пункту 144 Приказа ФАС России №67, протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №585, аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;

д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

Пунктом 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №585, установлено, что информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.

Согласно информации, опубликованной на Официальном сайте torgi.gov.ru, организатором Аукциона были размещены сведения о результатах Аукциона по Лоту №12,  в разделе «покупатель» указана  <…> Таким образом, УМИЗРАГ выполнило требования пункта 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №585,  разместив  результаты Аукциона на Официальном сайте не в виде протокола, а путем указания данных о победителе Аукциона.

  1. Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушение организатором Аукциона – УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа требований пункта  6  Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №585, пункта 7 статьи 18 Закона о приватизации, пункта 145 Приказа ФАС России №67  является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия привели к ограничению конкуренции на рынке купли – продажи муниципального имущества – нежилых помещений  и земельных участков.

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (362025, РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 17) нарушение требований  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  ограничении конкуренции при проведении аукциона по продаже  муниципального имущества - нежилого здания, Литер «Ж», 1 этаж, общей площадью 49,5 кв.м., с земельным участком, кадастровый номер <...> :09:0040301:467, общей площадью 435 кв.м., расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Весенняя, 14 (Лот №12, извещение 170715/0360277/01, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru 17.07.2015г.), а именно:

а) в неопубликовании в Извещении №170715/0360277/01 сведений о порядке возвращения задатка, а также указания на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме, в нарушение пункта  6  Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №585,

б) в указании в Извещении на необходимость, а не право  предоставления претендентами  на участие в Аукционе ценового предложения вместе с документами, прилагаемыми к заявке, а также необходимость приложения описи к ним (при этом Извещение не содержит сведений о том,  что ценовое предложение может быть подано участниками в день проведения Аукциона), в нарушение пункта 7 статьи 18 Закона о приватизации;

 в) в запрете участнику Аукциона <…> осуществлять видеосъемку  проведения Аукциона, в нарушение пункта 145 Приказа ФАС России №67.

2. В связи с фактическим заключением  УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа договора купли – продажи недвижимого имущества № 22/15-а от 15.09.2015г. с Алиевой А.Р. по итогам проведения Аукциона, Комиссия решила предписание о нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                    Р.Р. Плиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.С. Кудзиева

 

                                                                                                М.Э. Бидихова

                                                          

                                                                                         Е.П. Дмитриева

 

                                                                                         Е.Г. Таутиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны