Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного

 наказания по делу № 04-09/02-11-18

об административном  правонарушении

 

 

5 декабря 2018г.                                                                       г.Владикавказ

 

Я, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р. Плиев,                    рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении №04-09/02-11-18, возбужденного в отношении бывшего Главы Администрации  местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания Х.О.Г.,

в отсутствие Х.О.Г., либо его защитника, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России  от 13 сентября 2018г. по делу №04-08/02-08-18, Х.О.Г. признан нарушившими требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.   

19 июля 2017 года на сайте www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) АМС Моздокского района РСО-Алания было размещено извещение № 190717/0905329/01 о проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:01:0303001:37, площадью 863369 кв.м., местоположение: Моздокский район, за чертой с. Комарово, у юго-восточной окраины села (далее – Торги).

Согласно указанному извещению победитель аукциона производит оплату годового размера арендной платы, определенного на аукционе, в течение 10 банковских со дня подписания договора аренды земельного участка.

На участие в указанных Торгах было подано две заявки.

По результатам Торгов, проведенных 21.08.2017г., победителем был признан Г. Ч. З.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 21.08.2017г. № 30 Глава КФХ Г.Ч.З. выразил свое согласие на заключение договора аренды земельного участка с КН 15:01:0303001:3, площадью 863369 кв. м., местоположение Моздокский район, за чертой с. Комарово, у юго-восточной окраины села, по предложенному размеру годовой арендной платы в размере 481565,68 руб. (четыреста восемьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят пять рублей 68 коп.)  и принимает на себя обязательства не позднее, чем в течение 10 банковских дней со дня подписания договора аренды земельного участка внести предложенный размер арендной платы.

01.09.2017г. между АМС Моздокского района РСО-Алания и Г.Ч.З. был заключен договор аренды земельного участка №44-17 сельскохозяйственного назначения (далее-Договор).

Согласно п. 3.1 Договора,  ежегодный  размер арендной платы за участок устанавливается в размере цены предмета Торгов, предложенной Г.Ч.З., в соответствии с протоколом и составляет - 481565,68 руб.

Пп. 3.2-3.3 Договора установлено, что сумма задатка, предварительно внесенная Арендатором, засчитывается в сумму арендной платы по Договору. Оставшаяся сумма арендной платы, за вычетом суммы задатка составляет 429504,53 и перечисляется в течение 10 банковских дней со дня подписания договора аренды земельного участка, но не позднее 13 октября 2017г.

16 октября 2017 года  между АМС Моздокского района РСО-Алания и Г.Ч.З. было заключено дополнительное соглашение к Договору, согласно которому, в п. 3.3 Договора были внесены изменения, а именно: «Оставшаяся сумма арендной платы, за вычетом суммы задатка составляет 429504,53 и перечисляется до 01 сентября 2018 года, ежеквартально равными частями от установленной суммы  (не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом, а за IV квартал - не позднее 31 декабря текущего года).

 В соответствии с ч. 8 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов, в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

 В результате изменения размера и условий внесения арендной платы, изменяющих существенные условия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).

          На основании подп. 16 п. 40 и под. 16 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» документация об аукционе и конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, сведения о предмете торгов.

Таким образом, условия договора, заключенного в результате торгов основанные на предложениях победителя, впоследствии не могут быть изменены.

Однако, в нарушение указанных норм АМС Моздокского района, заключает договор аренды земельного участка, изменяя существенные условия договора, которые не соответствуют предмету Торгов, указанному в извещении о проведении Торгов, а именно: изменяет кратность внесения арендной платы с ежегодной на ежеквартальную.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Являясь главой АМС Моздокского района РСО-Алания О.Г. Х. от имени Администрации 16.10.2017 года заключил дополнительное  соглашение, к договору аренды земельного участка № 44-17, согласно которому в Договор были внесении изменения, создавшие участнику торгов преимущественные условия.

Таким образом, действия бывшего главы  Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, выразившиеся в создание участнику Торгов преимущественных условий, содержат признаки нарушения  ч. 2 ст.17 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Копия протокола №04-09/02-11-18 (исх.№4656) была направлена Х.О.Г., с указанием места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по месту регистрации по адресу: РСО – Алания, Моздокский район, г. Моздок, ул. Юбилейная, д.11, кв.19.

Согласно пункту 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Время совершения административного правонарушения – 16 октября 2017 года;

Место совершения административного правонарушения –РСО-Алания, г.Моздок.

Согласно п.1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У Х.О.Г. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом, вина Х.О.Г. установлена.

В силу частей 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Хабалов О.Г. впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ  расценивается как смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность административного правонарушения, не выявлено.

В силу ч.6. ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания по делу № 04-09/02-11-18 об административном  правонарушении вынесено в пределах срока установленного КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 23.48, ч.1 ст.29.9, 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать  Х.О.Г., виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в создание участнику Торгов преимущественных условий, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 2) Назначить Х.О.Г. наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                              Р.Р. Плиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны