Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о наложении штр... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику Отдела правовой экспертизы

Правового управления

АМС г. Владикавказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                            о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

      №04-09/09-12-14

                           

   23 декабря 2014 года                                                                                                                                                                                                         г. Владикавказ

      Я,  исполняющая обязанности руководителя Северо-Осетинского УФАС России А.С. Кудзиева, рассмотрев протокол №04-09/09-12-14 от 17.12.2014 года  и материалы дела  об административном правонарушении №04-09/09-12-14, возбужденного  в отношении начальника Отдела правовой экспертизы Правового управления АМС г. Владикавказа <…>, 01.01.1977 года рождения, возбужденного  по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

и с участием <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

  

  1. Северо-Осетинским УФАС России рассмотрено дело №04-08/05-05-14,   возбужденное в отношении  Администрации местного самоуправления г. Владикавказа  РСО-Алания. 

23.07.2014 г.вынесенорешение, согласно которому Администрация местного самоуправления г. Владикавказа  Республики Северная Осетия - Алания признана  нарушившей требования  части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в действиях АМС г. Владикавказа по принятию распоряжения от 23.11.2012 г. № 343 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Владикавказа в 2013 году юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с организацией питания детей из малообеспеченных социально-незащищенных семей в муниципальных общеобразовательных учрежденияхг. Владикавказа» (далее потексту – Порядок).

Согласно пунктам 2 и 3 Порядка, субсидия предоставляется на безвозмездной, безвозвратной основе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета города Владикавказа на текущий финансовый год. Субсидия имеет целевое назначение, а целью ее предоставления является обеспечение детей школьного возраста бесплатным, качественным и сбалансированным горячим питанием, в соответствии с физиологическими потребностями в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Владикавказа.

Согласно пункту 4Порядка предоставления субсидий,право на получение субсидий имеют организации общественного питания, индивидуальные предприниматели и физические лица, отвечающие, в том числе следующим критериям:

- наличие квалифицированного персонала;

- опыт организации питания детских коллективов;

- опыт проведения пришкольных оздоровительных лагерей;

- наличие в штате квалифицированных технических работников;

- наличие специального автотранспорта  с изотермическими кузовами,                         оборудованными рефрижераторами;

- наличие специальной гастротары;

- наличие производственной базы.

       При этом степень квалификации персонала Порядком не определена, а требований о наличии опыта организации питания детских коллективов, равно как и опыта проведения пришкольных лагерей для претендентов на получение субсидии на дату принятия распоряжения  АМС г. Владикавказа от 23.11.2012 г. № 343 законодательством не установлено.

  1. Распоряжение № 343 от 23.11.2012 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Владикавказа в 2013 году юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с организацией питания детей из малообеспеченных социально-незащищенных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях  г. Владикавказа» не соответствует  требованиям  подпункта 3 пункта  2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как оно принято не в случае и в порядке предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, и не является  принятым  в соответствии с ним муниципальным правовым актом местной администрации, поскольку распоряжение № 343 принято ранее принятия Собранием представителей г. Владикавказа решения № 39/1 от 15 января 2013 года «О бюджете муниципального образования г. Владикавказ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ),  к вопросам местного значения городского округа, помимо прочего, относятся содержание детей в муниципальных образовательных организациях.

На основании статьи  2  Закона №131-ФЗ, под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

В этой связи, организация питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях является муниципальной нуждой.

На основании статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 То есть, размещение муниципального заказа на оказание услуги по организации питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях могло осуществляться только на основании положений Федерального закона от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ). Иной порядок размещения государственного и муниципального заказа, или осуществления закупки,  федеральным законодательством не предусмотрен.

Согласно статье 10 Закона №94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться:

 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Таким образом, в нарушение требований статьи 10 Закона №94-ФЗ, Администрацией местного самоуправления г. Владикавказа  открытый аукцион в электронной форме на право организации питания категорий школьников, указанных в  распоряжении № 343, не был проведен.

Действия АМС г. Владикавказа, выразившиеся в принятии и  исполнении распоряжения № 343,   нарушают требования следующих норм права:

- пункта 1 статьи 72 БК РФ  так как  АМС г. Владикавказа не разместила в установленном порядке заказ для муниципальных  нужд -  организации питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

-  подпункта 3 пункта  2 статьи 78 БК РФ, поскольку распоряжение   №343 издано  ранее принятия органом местного самоуправления решения о бюджете на соответствующий год;

- статьи 10 Закона №94-ФЗ.

        Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

     Нарушение  вышеуказанных  норм явилось нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в силу того, что указанные действия АМС исключили участие неопределенного круга хозяйствующих субъектов в размещении соответствующего муниципального заказа, создали необоснованные препятствия потенциальным участникам отбора претендентов на право получения субсидии, выразившиеся  в установлении не предусмотренных законодательством критериев отбора, и в не опубликовании нормативного правового акта АМС г. Владикавказа, затрагивающего права и свободы человека и гражданина.

  Указанные действие и бездействие АМС г. Владикавказа привели к недопущению конкуренции на товарном рынке услуг по организации  питания детей из малообеспеченных социально-незащищенных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Владикавказа.

 За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции).

  Согласно части 1 статьи 50 Устава муниципального образования города Владикавказа от 27.12.2005г. (в ред. от 27.10.2009г.), зарегистрированного в Министерстве юстиции по Южному федеральному округу 29.12.2005г. за №RU 153010002005001, Администрация местного самоуправления г. Владикавказ является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования г.Владикавказ, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа г.Владикавказ федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

   Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ,  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.     

В соответствии с  положениями раздела  3 должностной инструкции муниципального служащего АМС г. Владикавказа <…> - начальника Отдела правовой экспертизы Правового управления  АМС г. Владикавказа, утвержденного 20.09.2012 года заместителем главы – руководителем аппарата АМС г. Владикавказа <…>,  начальник отдела участвует в подготовке проектов постановлений, распоряжений главы АМС г. Владикавказа, подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции. Согласно разделу 6  должностной инструкции, <...> при визировании, согласовании проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ, постановлений и распоряжений АМС г. Владикавказ, договоров,  а также иных правовых актов и документов несет уголовную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Действия и бездействие должностного лица АМС г. Владикавказа – начальника Отдела правовой экспертизы Правового управления  <…>, выразившиеся в подготовке распоряжения АМС г. Владикавказа от 23.11.2012 года №343, которое противоречит требованиям  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

        Таким образом, вина  <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, доказана и  подтверждается материалами дела.

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил  требования, установленные  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  и не предпринял  зависящих  от него мер по их соблюдению.

  Время совершения административного правонарушения – 23.11.2012 года.

  Место совершения административного правонарушения - г. Владикавказ   Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с частью 6 статьи 2.4 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по делу №04-08/05-05-14  о нарушении  АМС г.Владикавказ части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в полном объеме изготовлено  23 июля 2014 года.

   Таким образом, дело рассматривается в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлено.

Протокол о совершении начальником Отдела правовой экспертизы Правового управления  <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, был составлен в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (уведомление №5766 от 10.12.2014 года с отметкой о вручении от 11.12.2014 года).

Копия протокола №04-09/09-12-14 об административном правонарушении вручена <…. 19.12.2014 года.

При рассмотрении дела установлено, что начальник Отдела правовой экспертизы Правового управления  <…> впервые привлекается к административной ответственности. Данный факт расценивается как обстоятельство, смягчающее ответственность.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, частью 1 статьи 14.9,  статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать начальника Отдела правовой экспертизы Правового управления  <…>  виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в подготовке распоряжения АМС г. Владикавказа от 23.11.2012 года №343, которое противоречит требованиям  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ.

2. Назначить  <…>  наказание в виде административного  штрафа в размере 15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (тел/факс № 54-52-52).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

 

И.о. руководителя  управления                                                                                                                                                            А.С. Кудзиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны