Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главному редактору

ГАУ РСО - Алания «Редакция

республиканской газеты

«Северная Осетия»

 

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного штрафа

по делу №04-09-Р/05-04-17

об административном правонарушении

 

 

 

15 мая 2017 года                                                                            г.Владикавказ

 

Руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р. Плиев, рассмотрев   протокол от 27.04.2017г., а также иные материалы дела об административном правонарушении №04-09-Р/05-04-17, возбужденного в отношении Главного редактора ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия», по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных материалов, опубликованных Редакцией газеты «Северная Осетия» в номере №210 (27202) от 12.11.2016 года.

На странице №9 (рубрика «Деловая информация») номера газеты Северная - Осетия №210 (27202) от 12.11.2016 года опубликована информация (статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к ресторану «Август Раш» с указанием технологии приготовления некоторых блюд из меню ресторана «Август Раш»: «Часть нашего меню разделывается непосредственно перед подачей в присутствии гостей: это устрицы, мидии, морские ежи. Традиционно устриц подают живыми по 6 или 12 штук, открытыми с лимоном». «Морской еж раскалывается, из него достается только икра, сбрызгивается лимоном – и тут же в сыром виде она у гостя на тарелке». «Для приготовления блюд мы используем сыры собственного производства. Да, у нас есть своя сыроварня, впрочем, как и коптильня»; а так же указанием пунктов меню и остальных блюд, подаваемых в ресторане «Август Раш» - «Так же есть холодильная витрина, где хранятся охлажденные морепродукты, так называемое сезонное меню, которое не включено основное». «Это морская рыба из разных уголков планеты, которая охлажденной (в специальном контейнере с морской водой и на льду) доставляется в наш ресторан. Еще одно наше правило: никакой заморозки – разморозки. К примеру, черноморская рыба (Грузия, Батуми) или каспийская, оказывается у нас на следующий день после улова – это катран, скат, осетр. Из дальних регионов как России (Камчатка, Белое море, Дальний Восток), так и зарубежья (Шри-Ланка, Сейшельские острова, Новая Зеландия) продукцию мы получаем через Москву: это морской гребешок, кальмары, креветки, устрицы, мидии, рыба красный луциан или барамунди…». «Поэтому сейчас у нас, например, есть блюда, которые только в двух экземплярах – желтохвост и барабулька». «- А какие еще уникальные блюда у вас в меню? – Мне очень нравится нежное мясо катрана (это небольших размеров черноморская акула), которое мы разделываем на филе, поджариваем на гриле и подаем с цуккини и ароматными маслами. И, безусловно, есть суп из акульих плавников». «Есть, к примеру, дикая камбала, вес которой достигает 20кг. Чуть позже будут лобстеры и камчатский краб, Но есть и местные продукты: карп, форель, так же известные россиянам щука, сазан». «В частности, мы решили, что некоторые позиции меню, наши, так сказать, «фирменные» продукты, будем продавать без наценки, это я про устриц и вино».

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» не сопровождалась пометками "реклама" либо "на правах рекламы", что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

Из письменного отзыва редакции газеты «Северная Осетия» и устных пояснений <…> следует, что объем спорного материала составляет менее предела установленного статьей 16 Закона о рекламе и является редакционным заданием.

По мнению представителя Редакции, статья не носит рекламного характера, публикация указанной статьи не сопровождалась заключением договора, поскольку являлась редакционным заданием.

Решением  Комиссии  Северо- Осетинского УФАС России по делу №04-16/14-11-16  от 28 ноября 2016 г. статья  «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе», опубликованная ГАУ «Редакция республиканской  газеты «Северная Осетия», признана ненадлежащей рекламой, поскольку она нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.

Доводы редакции газеты «Северная Осетия» о том, что статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» не носит рекламного характера несостоятельны, поскольку статья адресована неопределенному кругу лиц, содержание рекламы направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к ресторану «Август Раш».

Кроме того, на странице 16 вышеуказанной газеты указано, что материалы под рубрикой «Деловая информация» печатаются на коммерческой основе, что также свидетельствует о рекламной направленности статьи «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» (даже учитывая обстоятельство отсутствия заключенного договора между редакцией и указанным в статье лицом).

Таким образом, статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным частью 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (п.6 статьи 3 Закона о рекламе)

ГАУ «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия», опубликовав ненадлежащую рекламную статью  тиражом 27202 экземпляров, как  рекламораспростанитель и рекламопроизводитель,  на  основании  частей 7 и 8 статьи 38 Закона  о рекламе несет ответственность за  нарушение статьи 16 указанного Закона.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Главный редактор  ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия» <…> является лицом, обладающим специальными полномочиями и выполняющим организационно – распорядительные функции.

Согласно Должностным обязанностям главного редактора ГАУ «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия»  <…>, главный редактор - творческий и административный руководитель газеты, отвечающий за творческий уровень издания, профессиональную состоятельность коллектива, исполнение каждым сотрудником своего профессионального долга, соблюдение правил внутреннего распорядка. В сферу полномочий  главного редактора входят: формирование общей стратегии газеты, представление её в различных структурах, взаимодействие с соучредителями газеты по главным концептуальным направлениям.

 Главный редактор  имеет право, в  том числе:

- на любом этапе выхода газеты в случае необходимости вносить поправки, снимать материалы, заменяя их другими;

- имеет право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам деятельности редакции.

Главный редактор обязан, среди прочего:

- возглавлять и организовывать всю работу коллектива редакции, направленную на планомерный выпуск номеров газеты, в соответствии с редакционной политикой, утвержденными планами и графиками работы, правилами внутреннего распорядка редакции;

- читать, редактировать и визировать до засыла в набор все проблемные и аналитические статьи, критические материалы по важнейшим вопросам жизнедеятельности республики;

- следить за литературным качеством материалов, обсуждать качество корректуры текстов и внешний вид газеты, привлекать авторский актив;

- руководить разработкой художественного и технического оформления газеты;

- подписывать материалы и газету в печать и на выпуску в свет;

- устанавливать причины ошибок, опечаток в газете и виновных в этом сотрудников, привлекая их к дисциплинарной и материальной ответственности.

Главный редактор несет ответственность, в том числе:

- за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных полномочий;

- за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в газете;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, установленные действующими трудовым, административным, уголовным, гражданским законодательствами РФ.

Действия главного редактора ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской  газеты «Северная Осетия» <…>, как должностного лица,  выразившиеся   в ненадлежащим исполнении  своих служебных обязанностей, которые привели к распространению ненадлежащей рекламы путем опубликования статьи «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе», нарушающей требования статьи 16 Закона о  рекламе, её распространению, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Время совершения  административного правонарушения: 12 ноября 2016г.

Место совершения административного правонарушения: РСО- Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Нарушение требований ст.16 Закона о рекламе <…> допущено впервые.

 Данное обстоятельство, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ  расценивается как смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями  4.1, ч.2 ст.4.2, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, виновным в  совершении  административного  правонарушения, выразившегося в нарушении требований статьи 16 Закона о рекламе,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей ноль копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об  административном правонарушении  может  быть обжаловано в  арбитражный  суд в течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.  31.1  КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                              Р.Р. Плиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны