Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 16 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Главному редактору
ГАУ РСО - Алания «Редакция
республиканской газеты
«Северная Осетия»
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного штрафа
по делу №04-09-Р/05-04-17
об административном правонарушении
15 мая 2017 года г.Владикавказ
Руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р. Плиев, рассмотрев протокол от 27.04.2017г., а также иные материалы дела об административном правонарушении №04-09-Р/05-04-17, возбужденного в отношении Главного редактора ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела,
УСТАНОВИЛ:
В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных материалов, опубликованных Редакцией газеты «Северная Осетия» в номере №210 (27202) от 12.11.2016 года.
На странице №9 (рубрика «Деловая информация») номера газеты Северная - Осетия №210 (27202) от 12.11.2016 года опубликована информация (статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к ресторану «Август Раш» с указанием технологии приготовления некоторых блюд из меню ресторана «Август Раш»: «Часть нашего меню разделывается непосредственно перед подачей в присутствии гостей: это устрицы, мидии, морские ежи. Традиционно устриц подают живыми по 6 или 12 штук, открытыми с лимоном». «Морской еж раскалывается, из него достается только икра, сбрызгивается лимоном – и тут же в сыром виде она у гостя на тарелке». «Для приготовления блюд мы используем сыры собственного производства. Да, у нас есть своя сыроварня, впрочем, как и коптильня»; а так же указанием пунктов меню и остальных блюд, подаваемых в ресторане «Август Раш» - «Так же есть холодильная витрина, где хранятся охлажденные морепродукты, так называемое сезонное меню, которое не включено основное». «Это морская рыба из разных уголков планеты, которая охлажденной (в специальном контейнере с морской водой и на льду) доставляется в наш ресторан. Еще одно наше правило: никакой заморозки – разморозки. К примеру, черноморская рыба (Грузия, Батуми) или каспийская, оказывается у нас на следующий день после улова – это катран, скат, осетр. Из дальних регионов как России (Камчатка, Белое море, Дальний Восток), так и зарубежья (Шри-Ланка, Сейшельские острова, Новая Зеландия) продукцию мы получаем через Москву: это морской гребешок, кальмары, креветки, устрицы, мидии, рыба красный луциан или барамунди…». «Поэтому сейчас у нас, например, есть блюда, которые только в двух экземплярах – желтохвост и барабулька». «- А какие еще уникальные блюда у вас в меню? – Мне очень нравится нежное мясо катрана (это небольших размеров черноморская акула), которое мы разделываем на филе, поджариваем на гриле и подаем с цуккини и ароматными маслами. И, безусловно, есть суп из акульих плавников». «Есть, к примеру, дикая камбала, вес которой достигает 20кг. Чуть позже будут лобстеры и камчатский краб, Но есть и местные продукты: карп, форель, так же известные россиянам щука, сазан». «В частности, мы решили, что некоторые позиции меню, наши, так сказать, «фирменные» продукты, будем продавать без наценки, это я про устриц и вино».
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» не сопровождалась пометками "реклама" либо "на правах рекламы", что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
Из письменного отзыва редакции газеты «Северная Осетия» и устных пояснений <…> следует, что объем спорного материала составляет менее предела установленного статьей 16 Закона о рекламе и является редакционным заданием.
По мнению представителя Редакции, статья не носит рекламного характера, публикация указанной статьи не сопровождалась заключением договора, поскольку являлась редакционным заданием.
Решением Комиссии Северо- Осетинского УФАС России по делу №04-16/14-11-16 от 28 ноября 2016 г. статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе», опубликованная ГАУ «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия», признана ненадлежащей рекламой, поскольку она нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.
Доводы редакции газеты «Северная Осетия» о том, что статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» не носит рекламного характера несостоятельны, поскольку статья адресована неопределенному кругу лиц, содержание рекламы направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к ресторану «Август Раш».
Кроме того, на странице 16 вышеуказанной газеты указано, что материалы под рубрикой «Деловая информация» печатаются на коммерческой основе, что также свидетельствует о рекламной направленности статьи «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» (даже учитывая обстоятельство отсутствия заключенного договора между редакцией и указанным в статье лицом).
Таким образом, статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе» отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным частью 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 статьи 3 Закона о рекламе).
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (п.6 статьи 3 Закона о рекламе)
ГАУ «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия», опубликовав ненадлежащую рекламную статью тиражом 27202 экземпляров, как рекламораспростанитель и рекламопроизводитель, на основании частей 7 и 8 статьи 38 Закона о рекламе несет ответственность за нарушение статьи 16 указанного Закона.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Главный редактор ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия» <…> является лицом, обладающим специальными полномочиями и выполняющим организационно – распорядительные функции.
Согласно Должностным обязанностям главного редактора ГАУ «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия» <…>, главный редактор - творческий и административный руководитель газеты, отвечающий за творческий уровень издания, профессиональную состоятельность коллектива, исполнение каждым сотрудником своего профессионального долга, соблюдение правил внутреннего распорядка. В сферу полномочий главного редактора входят: формирование общей стратегии газеты, представление её в различных структурах, взаимодействие с соучредителями газеты по главным концептуальным направлениям.
Главный редактор имеет право, в том числе:
- на любом этапе выхода газеты в случае необходимости вносить поправки, снимать материалы, заменяя их другими;
- имеет право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам деятельности редакции.
Главный редактор обязан, среди прочего:
- возглавлять и организовывать всю работу коллектива редакции, направленную на планомерный выпуск номеров газеты, в соответствии с редакционной политикой, утвержденными планами и графиками работы, правилами внутреннего распорядка редакции;
- читать, редактировать и визировать до засыла в набор все проблемные и аналитические статьи, критические материалы по важнейшим вопросам жизнедеятельности республики;
- следить за литературным качеством материалов, обсуждать качество корректуры текстов и внешний вид газеты, привлекать авторский актив;
- руководить разработкой художественного и технического оформления газеты;
- подписывать материалы и газету в печать и на выпуску в свет;
- устанавливать причины ошибок, опечаток в газете и виновных в этом сотрудников, привлекая их к дисциплинарной и материальной ответственности.
Главный редактор несет ответственность, в том числе:
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных полномочий;
- за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в газете;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, установленные действующими трудовым, административным, уголовным, гражданским законодательствами РФ.
Действия главного редактора ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия» <…>, как должностного лица, выразившиеся в ненадлежащим исполнении своих служебных обязанностей, которые привели к распространению ненадлежащей рекламы путем опубликования статьи «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе», нарушающей требования статьи 16 Закона о рекламе, её распространению, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения административного правонарушения: 12 ноября 2016г.
Место совершения административного правонарушения: РСО- Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Нарушение требований ст.16 Закона о рекламе <…> допущено впервые.
Данное обстоятельство, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ расценивается как смягчающее административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, ч.2 ст.4.2, 23.48, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований статьи 16 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей ноль копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.Р. Плиев