Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 2 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-09-Р/13-05-15 об административном правонарушении

14 мая 2015 г.                                                                                     г.  Владикавказ .

Я, руководитель Северо-Осетинского У ФАС России Р. Р. Плиев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-09-Р/13-05-15, возбужденного в отношении ОАО «Севкавказэнерго <…>

с участием защитника ОАО «Севкавказэнерго» <…> (доверенность б/н от 11.03.2015 г.),

УСТАНОВИЛ:

В целях осуществления государственного контроля соблюдения хозяйствующим субъектами требований Федерального закона 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) произведен анализ рекламного материала, опубликованного в республиканской ежедневной газете «Северная Осетия» № 39 (26789) от 07.03.2015 г., выявлена информация следующего содержания:

ОАО «Севкавказэнерго» проводит лотерею для потребителей - физических лиц «Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!» Каждый житель Северной Осетии, погасивший долги за электроэнергию в любом отделении ОАО «Севкавказэнерго» с 1 марта до 31 марта 2015 г., сможет участвовать в розыгрыше ценного приза! Розыгрыш путем компьютерной жеребьевки пройдет 7 апреля в присутствии независимой тиражной комиссии ОАО «Севкавказэнерго» (ул.Тамаева,19). Награждение

024017

 

 

2

 

ценными призами состоится 10 апреля в ОАО «Севкавказэнерго». Спешите заплатить за электроэнергию и выиграть ценный приз! Информация об условиях, сроках, правилах на сайте sevkavenergo.ru».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение                              внимания к объекту рекламирования, формирование или

поддержание       интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом

рекламирования являлось стимулирующее мероприятие - лотерея.

Информация, размещенная в рекламном объявлении ОАО «Севкавказэнерго» (далее - Общество) обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования стимулирующей лотереи, условия проведения которой указаны в рекламе: наличие призового фонда, тиражной комиссии, оборудования (компъютерная жеребьевка), розыгрыш призов. Рекламное объявление                                                                                                 направлено                              на формирование и поддержание интереса к

лотерее и              адресовано                              неопределенному кругу лиц. При указанных

обстоятельствах Общество является рекламодателем (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Информация в рекламном объявлении представлена в искаженном виде, что подтверждается следующими фактами:

Согласно статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 №138-Ф3 (ред. от 28.12.2013) «О лотереях» (далее Закон о лотереях), Федерального закона от 28.12.2013    № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный

закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи;

- организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта.

Рекламное объявление содержит информацию о том, что Общество является организатором лотереи, между тем, как ОАО «Севкавказэнерго» не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение лотереи, а также не является оператором лотереи на основании

 

 

3

 

заключенного контракта с организатором лотереи. Таким образом, ОАО «Севкавказэнерго» ввело потребителей рекламы в заблуждение относительно своих прав на проведение лотереи. Рекламное объявление содержало недостоверную информацию.

Общество, называя стимулирующее мероприятие лотереей, призовой фонд формировало не за счет 50 процентов выручки, а на основании приказа № 47 от 02.02.2015 г. ОАО «Россети» (ОАО «Севкавказэнерго»), в котором указано, что финансово-экономическому департаменту необходимо обеспечить финансирование расходов, запланированных на 1 квартал 2015 г. в статьях «PR-услуги» и «культурно- массовые мероприятия» (пункт 5 Приказа). Обществом сформировано ложное представление у потребителей о фактическом призовом фонде так называемой «лотереи», поскольку призовой фонд, фактически, не зависит от выручки, проводимого мероприятия, а был заранее утвержден приказом Общества. ОАО «Севкавказэнерго», используя название «лотерея», которое указывало на привлекательную сторону проводимого мероприятия, сформировало у потребителей рекламы ложное представление о проводимом мероприятии под названием «лотерея», о его призовом фонде и правомочности Общества на его проведение. Неправомерными действиями Общество ввело в заблуждение 220 тыс. человек, которые стали участниками «лотереи» (данные пресс-службы ОАО «Севкавказэнерго», опубликованные на сайте http//region 15 ru/ntws/2015/04/13/10-21).

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие достоверной информации о характере проводимого стимулирующего мероприятия, а также об организаторе лотереи, которая является существенной информацией для потребителей рекламы, является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Защитник ОАО «Севкавказэнерго» <…> не согласилась с выявленным нарушением Закона о рекламе и пояснила, что акция, проводимая ОАО «Севкавказэнерго», не подпадает под действие Закона о рекламе. Действия Общества не нанесли ущерба плательщикам, ничьи интересы не нарушены. Решение и предписание антимонопольного органа в настоящее время обжалуются в суде. На основании изложенного <…> просила прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Ко АП РФ.

Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела № 04-16/02-04-15 от 14.04 2015г. рекламное объявление Общества «Заплати вовремя за

 

 

4

 

электроэнергию и выиграй приз!» признана ненадлежащим, поскольку нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Общество, как рекламодатель, на основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 указанного Закона.

Действия рекламодателя - ОАО «Севкавказэнерго», выразившиеся в определении содержания рекламного объявления и предоставлении его редакции газеты «Северная Осетия» для опубликования в количестве 22555экз., которое противоречило требованию части 7 статьи 5 Закона о рекламе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 07.03.2015 г.

Место совершения административного правонарушения:                                      газета

«Северная Осетия» № 39 (26789) от 07.03.2015 г.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «Севкавказэнерго» подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/13-05-15 от 06 мая 2015 г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Севкавказэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что Общество впервые привлекается к административной ответственности и добровольно прекратило нарушение, данные обстоятельства расценивается как смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

5

 

Признать ОАО «Севкавказэнерго»», <…> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14,3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 ООО (сто тысяч руб.).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014г. № 384 ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 г и плановый период 2016 и 2017 г.» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 

<…>

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу

 

 

6

 

(8672) 54-52-52.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель      Р.         Р.         Плиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны