Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 2 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 04-09-Р/14-05-15 об административном правонарушении 14 мая 2015 г. г. Владикавказ Я, руководитель Северо-Осетинского У ФАС России P.P. Плиев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-09-Р/14-05-15, возбужденного в отношении управляющего директора ОАО «Севкавказэнерго» <…>, и в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, УСТАНОВИЛ: В целях осуществления государственного контроля соблюдения хозяйствующим субъектами требований Федерального закона 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) произведен анализ рекламного материала, опубликованного в республиканской ежедневной |
2 |
газете «Северная Осетия» № 39 (26789) от 07.03.2015 г., выявлена информация следующего содержания: ОАО «Севкавказэнерго» проводит лотерею для потребителей - физических лиц «Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!» Каждый житель Северной Осетии, погасивший долги за электроэнергию в любом отделении ОАО «Севкавказэнерго» с 1 марта до 31 марта 2015 г., сможет участвовать в розыгрыше ценного приза! Розыгрыш путем компьютерной жеребьевки пройдет 7 апреля в присутствии независимой тиражной комиссии ОАО «Севкавказэнерго» (ул.Тамаева,19). Награждение ценными призами состоится 10 апреля в ОАО «Севкавказэнерго» (ул.Тамаева,19). Спешите заплатить за электроэнергию и выиграть ценный приз! Информация об условиях, сроках, правилах на сайте sevkavenergo.ru». Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являлось стимулирующее мероприятие - лотерея. Информация, размещенная в рекламном объявлении ОАО «Севкавказэнерго» (далее -Общество) обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования стимулирующей лотереи, условия проведения которой указаны в рекламе: наличие призового фонда, тиражной комиссии, оборудования (компьютерная жеребьевка), розыгрыш призов. Рекламное объявление направлено на формирование и поддержание интереса к лотерее и адресовано неопределенному кругу лиц. При указанных обстоятельствах Общество является рекламодателем (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Информация в рекламном объявлении представлена в искаженном виде, что подтверждается следующими фактами: Согласно статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 №138-Ф3 (ред. от 2SA2.2013) «О лотереях» (далее Закон о лотереях), Федерального закона от 2SA2.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) |
3 |
на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) - организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта. Рекламное объявление содержит информацию о том, что Общество является организатором лотереи, между тем, как ОАО «Севкавказэнерго» не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение лотереи, а также не является оператором лотереи на основании заключенного контракта с организатором лотереи. Таким образом, ОАО «Севкавказэнерго» ввело потребителей рекламы в заблуждение относительно своих прав на проведение лотереи. Рекламное объявление содержало недостоверную информацию. Общество, называя стимулирующее мероприятие лотереей, призовой фонд формировало не за счет 50 процентов выручки, а на основании приказа № 47 от 02.02.2015 г. ОАО «Россети» (ОАО «Севкавказэнерго»), в котором указано, что финансово-экономическому департаменту необходимо обеспечить финансирование расходов, запланированных на 1 квартал 2015 г. в статьях «PR-услуги» и «культурно- массовые мероприятия» (пункт 5 Приказа). Обществом сформировано ложное представление у потребителей о фактическом призовом фонде так называемой «лотереи», поскольку призовой фонд, фактически, не зависит от выручки, проводимого мероприятия, а был заранее утвержден приказом Общества. ОАО «Севкавказэнерго», используя название «лотерея», которое указывало на привлекательную сторону проводимого мероприятия, сформировало у потребителей рекламы ложное представление о проводимом мероприятии под названием «лотерея», о его призовом фонде и правомочности Общества на его проведение. Неправомерными действиями Общество ввело в заблуждение 220 тыс. человек, которые стали участниками «лотереи» (данные пресс-службы ОАО «Севкавказэнерго», опубликованные на сайте http//region 15 ru/ntws/2015/04/13/10-21). Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие достоверной информации о характере проводимого стимулирующего мероприятия, а также об организаторе лотереи, которая является существенной информацией для потребителей рекламы, является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. |
4 |
Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела № 04-16/02-04-15 от 14.04 2015г. Рекламное объявление Общества «Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!» признана ненадлежащим, поскольку нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Общество, как рекламодатель, на основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 указанного Закона. Действия управляющего директора ОАО «Севкавказэнерго» Закаева К.Н., выразившиеся в заключении договора на оказание услуг № 3/45СКЭ от
Время совершения административного правонарушения:
Место совершения административного правонарушения: газета «Северная Осетия» № 39 (26789) от 07.03.2015 г. Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/14-05-15 от 06 мая 2015г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела. Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая, что К.Н. Закаев впервые привлекается к административной ответственности, данное обстоятельство расценивается как смягчающее административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. |
5 |
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
ПОСТАНОВИЛ: Признать управляющего директора ОАО «Севкавказэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 ООО (четыре тысячи рублей). В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федерального закона от 01.12.2014г. № 384 ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 г и плановый период 2016 и 2017 г.» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет. Реквизиты для уплаты административного штрафа: |