Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 2 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-09-Р/14-05-15 об административном правонарушении

14 мая 2015 г.                                                                               г.     Владикавказ

Я, руководитель Северо-Осетинского У ФАС России P.P. Плиев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-09-Р/14-05-15, возбужденного в отношении управляющего директора ОАО «Севкавказэнерго» <…>,

и в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В целях осуществления государственного контроля соблюдения хозяйствующим субъектами требований Федерального закона 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) произведен анализ рекламного материала, опубликованного в республиканской ежедневной

 

 

2

 

газете «Северная Осетия» № 39 (26789) от 07.03.2015 г., выявлена информация следующего содержания:

ОАО «Севкавказэнерго» проводит лотерею для потребителей - физических лиц «Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!» Каждый житель Северной Осетии, погасивший долги за электроэнергию в любом отделении ОАО «Севкавказэнерго» с 1 марта до 31 марта 2015 г., сможет участвовать в розыгрыше ценного приза! Розыгрыш путем компьютерной жеребьевки пройдет 7 апреля в присутствии независимой тиражной комиссии ОАО «Севкавказэнерго» (ул.Тамаева,19). Награждение ценными призами состоится 10 апреля в ОАО «Севкавказэнерго» (ул.Тамаева,19). Спешите заплатить за электроэнергию и выиграть ценный приз! Информация об условиях, сроках, правилах на сайте sevkavenergo.ru».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являлось стимулирующее мероприятие - лотерея.

Информация, размещенная в рекламном объявлении ОАО «Севкавказэнерго» (далее -Общество) обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования стимулирующей лотереи, условия проведения которой указаны в рекламе: наличие призового фонда, тиражной комиссии, оборудования (компьютерная жеребьевка), розыгрыш призов. Рекламное объявление направлено на формирование и поддержание интереса к лотерее и адресовано неопределенному кругу лиц. При указанных обстоятельствах Общество является рекламодателем (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Информация в рекламном объявлении представлена в искаженном виде, что подтверждается следующими фактами:

Согласно статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 №138-Ф3 (ред. от 2SA2.2013) «О лотереях» (далее Закон о лотереях), Федерального закона от 2SA2.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной)

 

 

3

 

на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или)

участником лотереи;

- организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта.

Рекламное объявление содержит информацию о том, что Общество является организатором лотереи, между тем, как ОАО «Севкавказэнерго» не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение лотереи, а также не является оператором лотереи на основании заключенного контракта с организатором лотереи. Таким образом, ОАО «Севкавказэнерго» ввело потребителей рекламы в заблуждение относительно своих прав на проведение лотереи. Рекламное объявление содержало недостоверную информацию.

Общество, называя стимулирующее мероприятие лотереей, призовой фонд формировало не за счет 50 процентов выручки, а на основании приказа № 47 от 02.02.2015 г. ОАО «Россети» (ОАО «Севкавказэнерго»), в котором указано, что финансово-экономическому департаменту необходимо обеспечить финансирование расходов, запланированных на 1 квартал 2015 г. в статьях «PR-услуги» и «культурно- массовые мероприятия» (пункт 5 Приказа). Обществом сформировано ложное представление у потребителей о фактическом призовом фонде так называемой «лотереи», поскольку призовой фонд, фактически, не зависит от выручки, проводимого мероприятия, а был заранее утвержден приказом Общества. ОАО «Севкавказэнерго», используя название «лотерея», которое указывало на привлекательную сторону проводимого мероприятия, сформировало у потребителей рекламы ложное представление о проводимом мероприятии под названием «лотерея», о его призовом фонде и правомочности Общества на его проведение. Неправомерными действиями Общество ввело в заблуждение 220 тыс. человек, которые стали участниками «лотереи» (данные пресс-службы ОАО «Севкавказэнерго», опубликованные на сайте http//region 15 ru/ntws/2015/04/13/10-21).

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие достоверной информации о характере проводимого стимулирующего мероприятия, а также об организаторе лотереи, которая является существенной информацией для потребителей рекламы, является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

 

4

 

Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела № 04-16/02-04-15 от 14.04 2015г. Рекламное объявление Общества «Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!» признана ненадлежащим, поскольку нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Общество, как рекламодатель, на основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 указанного Закона.

Действия управляющего директора ОАО «Севкавказэнерго» Закаева К.Н., выразившиеся в заключении договора на оказание услуг № 3/45СКЭ от

  1.  г. с ООО «Наше Радио» и с ГУ «Редакцией республиканской газеты «Северная Осетия» (договор информационного сотрудничества №270 от 29.10.2014г.) на размещение ненадлежащего рекламного объявления в средствах массовой информации, которые привели к распространению ненадлежащей рекламы, в нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, только в газете «Северная Осетия» в количестве 22555 экз., что свидетельствовало о ненадлежащем исполнении К.Н. Закаевым своих служебных обязанностей, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения:

  1.  г.

Место совершения административного правонарушения:                                    газета

«Северная Осетия» № 39 (26789) от 07.03.2015 г.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/14-05-15 от 06 мая 2015г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что К.Н. Закаев впервые привлекается к административной ответственности, данное обстоятельство расценивается как смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

 

5

 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

         ПОСТАНОВИЛ:

Признать управляющего директора ОАО «Севкавказэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 ООО (четыре тысячи рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014г. № 384 ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 г и плановый период 2016 и 2017 г.» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны