Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о наложении адм... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа

по делу №04-09-Р/15-09-17

об административном правонарушении

 

 

 

 

  29 сентября 2017 года                                                               г.Владикавказ

 

Руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р. Плиев, рассмотрев   протокол от 12.09.2017г., а также иные материалы дела об административном правонарушении №04-09-Р/15-09-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКА" (далее – ООО «Арктика», Общество), по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

с участием представителей ООО «Арктика»:

- <…>  - действующей на основании доверенности от 11.09.2017г. №17/19а;  

- <…> действующего на основании доверенности №17/17. от 15.08.2017г.

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация

В целях осуществления государственного контроля соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Инспекцией Управления по проверке соблюдения законодательства о рекламе, произведен осмотр наружной рекламы, расположенной по адресу: г.Владикавказ, улица Московская и улица Владикавказская. В г.Владикавказе вдоль проезжей части на рекламном, щите по ул.Московской и по ул. Владикавказской размещена реклама ТК "Арктика" (ООО "АРКТИКА")  следующего содержания:

 «Летняя ярмарка, главный подарок Hyunday Sоlaris и тысячи других подарков… Арктика территория минимальных цен, пр.Коста, 15, т.:55-08-70».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются товары ООО "АРКТИКА".

Информация, размещенная на рекламном щите, адресована неопределенному кругу лиц – распространяется на  улице города Владикавказ, следовательно,  круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Наружная реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются ООО "АРКТИКА" и способствует их продвижению на рынке.

Реклама ООО "АРКТИКА", расположенная по адресу: г.Владикавказ, улица Московская и улица Владикавказская. В г.Владикавказе вдоль проезжей части на рекламном, щите по ул.Московской и по ул. Владикавказской, отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом определившим содержание  указанной рекламы, является ООО "АРКТИКА", согласно приведенной норме – рекламодатель.

Согласно письменным объяснениям ООО «Арктика» поступившим в Северо – Осетинское УФАС России через канцелярию 15.08.17г. (вх.2695 (н)), ООО «Арктика», как клиентоориентированная и законопослушная компания, доводит до сведения покупателей полную и достоверную информацию о проводимых акциях, реклама которых соответствует существующему законодательству. Макет спорной рекламы содержит сведения о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия , месте их получения; срок проведения акции («с 22.05.2017г. по 27.08.2017г.») и источник информации о стимулирующем мероприятии (адрес ТК Арктика и интернет сайта www.tkarktika.ru) указаны на нижней части рекламного щита; текст выполнен темным шрифтом на светлом фоне. С учетом изложенного и принимая во внимание, что действующим законодательством  размер шрифта рекламных надписей не регламентирован, руководствуясь визуальной читабельностью текста разъяснительная информация была размещена на 8,6 % рекламной площади. Различный размер шрифта в рекламе используется исходя из сложившейся практики подачи информации. Написание текста рекламы разным шрифтом не нарушает прав потребителей на ознакомление с рекламой общества.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция ООО "АРКТИКА" направлена на стимулирование продаж, в том числе путем предоставления скидок: «Летняя ярмарка, главный подарок Hyunday Sоlaris и тысячи других подарков… Арктика территория минимальных цен, пр.Коста, 15, т.:55-08-70».

При этом, информация о сроке (периоде) проведения летней ярмарки, условиях нечитаемая.

Решением  Комиссии  Северо- Осетинского УФАС России по делу №04-16/10-08-17 от 17 июля 2017 г. реклама ООО «Арктика», расположенная по адресу: г.Владикавказ, улица Московская и улица Владикавказская. В г.Владикавказе вдоль проезжей части на рекламном, щите по ул.Московской и по ул. Владикавказской, признана ненадлежащей рекламой, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

  Согласно пункту 1.3 Устава ООО "АРКТИКА", утвержденного Протоколом №1/2009 Общего собрания участников – учредителей ООО "АРКТИКА" от 19.10.2009г., общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

Согласно п.2.2. Устава целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах, услугах, и получение прибыли.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, ООО "АРКТИКА", как рекламодатель, в силу  части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицом, совершившим противоправные действия (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность является - ООО "АРКТИКА".

Вина ООО "АРКТИКА", заключается в действиях по распространению ненадлежащей рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Время совершения административного правонарушения – 25.07.2017г.

Место совершения административного правонарушения – РСО-Алания,

г.Владикавказ, улица Московская и улица Владикавказская.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО "АРКТИКА" добровольно было исполнено предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.17г. Указанное обстоятельство расцениваются как смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность административного правонарушения, не выявлено.

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями  2.9, 23.48, ч.1.1 ст.29.9, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью "АРКТИКА" виновным  в  совершении  административного  правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей ноль копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                              Р.Р. Плиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны