Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 24 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ИП <…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

                                          по делу № 04-09-Р/26-08-15 

                              об административном правонарушении

 

 

6 августа   2015 г.                                                                    г. Владикавказ    

  Я, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р.Плиев,                    рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении  № 04-09-Р/26-08-15, возбужденного  в отношении  индивидуального предпринимателя  <…>,  ,ОГРН:313151332300021,

с  участием  ИП Маргиева К.Р.

                                  УСТАНОВИЛ:

       В № 31 (декабрь), 2014 г., на стр.141 «Prospect - Северный Кавказ» («Проспект - Северный Кавказ») опубликована  реклама следующего содержания: «Стоматологическая поликлиника СОГМА. Система обязательного медицинского страхования. Кредит. Профессиональное отбеливание. Платные услуги: терапия, хирургия, ортопедия. Плазмалифтинг при имплантации и заболеваниях парандонта. Художественная реставрация при различных видах патологической стираемости по методике С. Радминского. Мы знаем 32 причины дружить с нами! г. Владикавказ, ул. Кирова, 66 т.: (8672) 53-37-88, 280-373».    

       Рекламодателем указанной рекламы, согласно п. 5 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)   являлось Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»  Министерства здравоохранения Российской Федерации ( далее -  ГБОУ ВПО СОГМА  Минздрава России).

      Реклама  медицинских услуг, предоставляемых стоматологической поликлиникой  ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России,  опубликована  редакцией журнала  «Prospect - Северный Кавказ»  на основании  договора на изготовление рекламы  № 0107-СП от 18.07.2014 г., заключенного ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России с   ИП  <…>, учредителем указанного журнала. 

        Согласно  пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

       Лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму являлся ИП <…>,

      Лицом, осуществившим  распространение рекламы путем, опубликования её в журнале«Prospect - Северный Кавказ», в   количестве  2000 экз., то есть рекламораспространителем, также являлся ИП <…> (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе)  

        На основании   материалов дела, письменного объяснения  ИП <…>, а также   в ходе рассмотрения дела установлено, что  <…>  лично определил полностью содержание рекламы,  и привел подготовленную информацию в форму, готовую для распространения.

      Частью 7 статьи 24 Закона  о рекламе  определено, что  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Для предупреждающей записи должно быть отведено не менее, чем 5 процентов  рекламной площади. В  рекламе  предупреждающая надпись отсутствовала, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

       Реклама   ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России  содержит информацию для  потребителей рекламы  о  возможности оплаты стоматологические услуг в кредит, то есть содержит предложение, направленное на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугами, воспользоваться  кредитом  для их оплаты.  Однако в  рекламе   отсутствовали сведения о  наименовании  организации, которая предоставляет кредит.

          Согласно части 1 статьи  28 Закона о рекламе - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Отсутствие данной  информации  в рекламе    является  нарушением  требования части 1 статьи  28 Закона о рекламе.

         В силу требований части 7 статьи 5  Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие сведений о  наименовании  организации, которая предоставляет кредит,  а также предупреждения о наличии противопоказаний  при применении  медицинских услуг является  нарушением  требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

      Общие требования к рекламе установлены  статьей  5  Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и  достоверной. Недобросовестная  реклама и  недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи).

      Подпунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе  установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.            

      Обстоятельства совершения правонарушения установлены  решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела № 04-16/08-06-15 от 22 июля   2015г.   реклама ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России   признана ненадлежащей, поскольку нарушала  требования  части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи  28 Закона о  рекламе.

      ИП <…> согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что нарушения Закона о рекламе допущены по вине  редакции журнала,однако, до рассмотрения дела нарушения устранены: реклама ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России в следующих номерах журнала не публиковалась.  

       Согласно части   7  статьи 38  Закона о рекламе  ответственность   за нарушения  требований  части 7 статьи 24, части 1 статьи  28 Закона о рекламе,  несет  рекламораспространитель.   

      Согласно части   8  статьи 38  Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения  требований  части 7 статьи 24, части 1 статьи  28 Закона о рекламе,  в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

         В силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

        При определении вины ИП  <…> приняты во внимание  требования   статьи  13 Закона о рекламе: рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.  ИП <…> не запрашивал и не согласовывал эскиз рекламы с рекламодателем,  данный факт не  отрицается  ИП <…>  Как рекламораспространитель ИП <…> должен был предпринимать разумные меры по недопущению распространения  ненадлежащей рекламы.

       ИП <…>, являясь рекламопроизводителем и рекламораспространителем  на  основании  части 7, части 8 статьи 38  Закона  о рекламе  несет ответственность  за   нарушения   части 7 статьи 24, части 1 статьи  28 Закона о  рекламе.          

            Действия, ИП <…>, как должностного лица, выразившиеся в определении содержания рекламы  без согласования с заказчиком, ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России,  и опубликования её  в журнале   «Prospect - Северный Кавказ  в количестве 2000 экз., которое противоречило  требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи  28   Закона о рекламе, содержат  состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Время совершения  административного правонарушения:   декабрь, 2014 г.

      Место совершения административного правонарушения: РСО- Алания,

       г. Владикавказ.

      Факт совершения административного правонарушения  ИП <…>   подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/26-08-15  от  06 августа 2015г. об административном  правонарушении, а также другими материалами дела. 

       Срок давности привлечения   ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение     законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства,  обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности  и   добровольно прекратило нарушение, данные обстоятельства расценивается как смягчающее административную ответственность.     

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем,  или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц – от четырех  тысяч до  двадцати  тысяч рублей.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также   частью 1 статьи 14.3    Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП РФ),

                    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать   индивидуального предпринимателя <…>  виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.3   КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере    4 000 ( четыре тысячи  руб.).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу

 (8672)  54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП  РФ    постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано

 

 

 

 

     Руководитель                                                                 Р. Р. Плиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны