Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 04-09-Р/26-08-15
об административном правонарушении
6 августа 2015 г. г. Владикавказ
Я, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р.Плиев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-09-Р/26-08-15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, ,ОГРН:313151332300021,
с участием ИП Маргиева К.Р.
УСТАНОВИЛ:
В № 31 (декабрь), 2014 г., на стр.141 «Prospect - Северный Кавказ» («Проспект - Северный Кавказ») опубликована реклама следующего содержания: «Стоматологическая поликлиника СОГМА. Система обязательного медицинского страхования. Кредит. Профессиональное отбеливание. Платные услуги: терапия, хирургия, ортопедия. Плазмалифтинг при имплантации и заболеваниях парандонта. Художественная реставрация при различных видах патологической стираемости по методике С. Радминского. Мы знаем 32 причины дружить с нами! г. Владикавказ, ул. Кирова, 66 т.: (8672) 53-37-88, 280-373».
Рекламодателем указанной рекламы, согласно п. 5 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) являлось Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации ( далее - ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России).
Реклама медицинских услуг, предоставляемых стоматологической поликлиникой ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, опубликована редакцией журнала «Prospect - Северный Кавказ» на основании договора на изготовление рекламы № 0107-СП от 18.07.2014 г., заключенного ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России с ИП <…>, учредителем указанного журнала.
Согласно пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму являлся ИП <…>,
Лицом, осуществившим распространение рекламы путем, опубликования её в журнале«Prospect - Северный Кавказ», в количестве 2000 экз., то есть рекламораспространителем, также являлся ИП <…> (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе)
На основании материалов дела, письменного объяснения ИП <…>, а также в ходе рассмотрения дела установлено, что <…> лично определил полностью содержание рекламы, и привел подготовленную информацию в форму, готовую для распространения.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Для предупреждающей записи должно быть отведено не менее, чем 5 процентов рекламной площади. В рекламе предупреждающая надпись отсутствовала, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Реклама ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России содержит информацию для потребителей рекламы о возможности оплаты стоматологические услуг в кредит, то есть содержит предложение, направленное на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугами, воспользоваться кредитом для их оплаты. Однако в рекламе отсутствовали сведения о наименовании организации, которая предоставляет кредит.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Отсутствие данной информации в рекламе является нарушением требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В силу требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие сведений о наименовании организации, которая предоставляет кредит, а также предупреждения о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг является нарушением требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи).
Подпунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела № 04-16/08-06-15 от 22 июля 2015г. реклама ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России признана ненадлежащей, поскольку нарушала требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
ИП <…> согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что нарушения Закона о рекламе допущены по вине редакции журнала,однако, до рассмотрения дела нарушения устранены: реклама ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России в следующих номерах журнала не публиковалась.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.
При определении вины ИП <…> приняты во внимание требования статьи 13 Закона о рекламе: рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы. ИП <…> не запрашивал и не согласовывал эскиз рекламы с рекламодателем, данный факт не отрицается ИП <…> Как рекламораспространитель ИП <…> должен был предпринимать разумные меры по недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
ИП <…>, являясь рекламопроизводителем и рекламораспространителем на основании части 7, части 8 статьи 38 Закона о рекламе несет ответственность за нарушения части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Действия, ИП <…>, как должностного лица, выразившиеся в определении содержания рекламы без согласования с заказчиком, ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, и опубликования её в журнале «Prospect - Северный Кавказ в количестве 2000 экз., которое противоречило требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения административного правонарушения: декабрь, 2014 г.
Место совершения административного правонарушения: РСО- Алания,
г. Владикавказ.
Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/26-08-15 от 06 августа 2015г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности и добровольно прекратило нарушение, данные обстоятельства расценивается как смягчающее административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 ( четыре тысячи руб.).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(8672) 54-52-52.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
Руководитель Р. Р. Плиев